Кузнецова Галина
Проект «Домашние животные» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Вид проекта : краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Дата проведения: 13.11.2023 – 17.11.2023г.
Публикация «Проект „Домашние животные“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта : сформировать интерес и бережное отношение к животным
Задачи проекта :
- развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;
- взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
- дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- дети должны знать, чем питаются домашние животные;
- дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материалов по теме проекта.
4. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап (практический)
Дата проведения Мероприятия по реализации проекта
13.11.2023 Беседа «Домашние животные»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Отгадывание загадок
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Чтение художественной литературы: «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка)
Раскрашивание «Домашние животные»
14.11.2023 Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Отгадывание загадок
Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»
15.11.2023 Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Отгадывание загадок
Дидактическая игра «Назови ласково»
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»
Рисование по трафаретам «Домашние животные»
16.11.2023 Беседа «Домашние животные осенью»
Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Отгадывание загадок
Дидактическая игра «Один - много»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Козленок»
Рисование «Кошка»
17.11.2023 Беседа «Что мы знаем о домашних животных?»
Викторина «Животные и их детеныши»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Отгадывание загадок
Чтение художественной литературы: рассказы М. Пришвина
Заключительный этап
Подведение итогов.
Отчёт по проекту «Домашние животные»
В ходе проекта дети закрепили названия домашних животных и их детенышей, как за домашними животными ухаживает человек : кормит, поит, лечит, моет, охраняет; чем питаются домашние животные; какую пользу приносят людям; что к «братьям нашим меньшим» нужно относится бережно.
У детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Выполнение работ по «Художественно – эстетическому развитию» способствовало закреплению полученных детьми знаний.