Дарья Александровна Шмидт
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Радость»
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Срок реализации проекта : ноябрь
Вид проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Важно расширять знания о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе.
Проблема: у воспитанников младшей группы выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Цель: формирование представлений о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Задачи:
- познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания;
- дать представление чем питаются домашние животные, какую пользу приносят человеку;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Ожидаемые результаты:
- расширение элементарных представлений о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания домашних животных.
- умение правильно называть животных и их детёнышей.
- повышение познавательного интереса к домашним животным, появления желания заботиться о них
- расширение словарного запаса по теме проекта.
- участие родителей в совместной продуктивной деятельности, появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Формы работы: беседы; рассматривание, картин, иллюстраций; выставки детских работ; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность.
Оборудование: дидактические пособия, иллюстрации, репродукции; художественные произведения; демонстрационный материал.
Конечный продукт:
1. Знание детьми информации о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека
2. Фотовыставка «Наши маленькие друзья»
3. Творческие работы по теме проекта
4. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная больница», «Путешествие к бабушке в деревню»
5. Развлечение «В гости к домашним животным»
Риски и пути решения
1. Недостаточном высокая заинтересованность проектом родителей (широкая информативность родителей о реализации проекта)
Этапы реализации проекта
Сроки
№
Мероприятия по реализации проекта
Цель
Взаимодействие с родителями
1 неделя
1 этап - подготовительный
1
Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Информирование родителей
Составление плана работы над проектом.
Анкетирование родителей по теме проекта
2
Сбор материала необходимого для реализации проекта
Изготовление дидактических игр и пособий
Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
2 этап - основной
3
Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Как я забочусь о домашних животных».
Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Дидактическая игра «Назови домашнее животное».
Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).
Первоначальное знакомство с домашних животными
2 неделя
4
«Я люблю свою лошадку»
Пальчиковая игра «Лошадки»
Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
Подвижная игра «Лошадки»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
НОД по речевому развитию на тему: разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»
Формирование представления о таком домашнем животном как лошадь
Консультация «Животные у вас дома»
Разговор дома с детьми «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
5
«Кисонька-мурысонька»
Пальчиковая игра «Котята»
Рассматривание картины «Кошка с котенком»
Подвижная игра «Котята и ребята»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Лепке на тему: «Пирожки для киски»
Музыка: «Серенькая кошечка» В. Витлина
Формирование представления о таком домашнем животном как кошка
6
«Коза-дереза»
Пальчиковая игра «Коза и козленок»
Подвижная игра «Козлики на мосту»
Дидактическая игра «Собери семейку»
Чтение сказки: «Волк и семеро козлят»
НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Коза и козлята»
Настольный театр
Формирование представления о таком домашнем животном как коза
3 неделя
7
«Буренка»
Пальчиковая игра «Коровушка»
Рассматривание картины «Корова с теленком»
Подвижная игра «Корова и теленок»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Чтение художественной литературы Л. Коротаева «У моей коровушки.»
НОД по рисованию на тему: «Зеленая травка для коровы и телёнка»
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных
Конструкторские игры: «Загончик для Бурёнки»
Формирование представления о таком домашнем животном как корова
Буклет «Домашние животные – вред или польза?»
8
«Собачка»
Пальчиковая игра «Собачка»
Рассматривание картины «Собака со щенком»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Дидактическая игра «Чья мама?»
Чтение художественной литературы «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой.
НОД по речевому развитию на тему: «Поможем собачке»
Музыка: «Собачка» М. Раухверге
Конструкторские игры: «Конура для собачки».
Рисование «К нам пришла собачка и оставила следы»
Формирование представления о таком домашнем животном как собака
9
«Свинья»
Пальчиковая игра «Хрюшка»
Рассматривание картины «Свинья с поросенком»
Подвижная игра «Поросенок»
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Чтение художественной литературы Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»
НОД по конструированию не тему: «Заборчик для домашних животных»
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
Формирование представления о таком домашнем животном как свинья
4 неделя
3 этап - заключительный
10
Развлечение «В гости к домашним животным»
Отгадывание загадок про домашних животных
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню».
Создание радостной атмосферы, закрепление знаний о домашних животных
Фотовыставка «Наши маленькие друзья»
11
Подборка фотоматериала по проекту
Подведение итогов проекта
Заключение: в результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.