Помелова Светлана Александровна
Проект в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ Коркинская СОШ
(дошкольный отдел)
ПРОЕКТ
МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
«Капельки»
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Воспитатель
Помелова Светлана
Александровна
с. Коркинское
2020г.
МАОУ Коркинская СОШ
(дошкольный отдел)
с. Коркинское,Туринский район,
Свердловская область
Проект в младшей группе
Публикация «Проект в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Впервые с миром домашних животных человек сталкивается в раннем детстве. У детей младшего возраста характерен выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поддерживая детский интерес, я решила познакомить их с природой, ведь животные являются ее частью. Научить заботиться о животных. В процессе реализации проекта «Домашние животные» дети узнают животный мир, знакомятся с теми, кто живёт с ними рядом, обогатят свои представления о домашних животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении, обогатят словарный запас и свои творческие способности.
Проблема: Ребята не имеют достаточных знаний о домашних животных, хотя проживают в сельской местности. Кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому у меня и возникла идея подробно познакомить детей с домашними животными.
Вид проекта : Краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : 5 дней.
Срок реализации проекта : 07.12.2020г. - 11.12.2020г.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
• учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их
• познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
• обогатить словарный запас детей по данной теме
• приобщать родителей и детей к совместному творчеству
• воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
• Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных
• Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
• Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Домашние животные»;
2. Обогащение словаря детей;
3. Развитие познавательной активности детей.
Для педагогов:
1. самореализация, повышение творческого потенциала;
2. повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
1. оптимизация детско-родительских отношений;
2. создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
3. повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Предполагаемый продукт проекта :
1. Изготовление лепбука «Домашние животные»;
2. фотовыставка «Наши маленькие друзья»;
3. Анкетирование родителей по теме «Домашние животные»;
4. Систематизированный дидактический материал по теме;
5. Макет для развития детей «Домашние животные».
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической литературы для реализации проекта;
3. Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
4. Разработка плана;
5. Организация развивающей среды в группе;
6. Подбор информации для родителей.
2 этап – основной исследовательский.
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.
- разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
План мероприятий.
Сроки Тема Содержание работы с детьми Работа с родителями
1 день Я люблю свою лошадку Пальчиковая игра «Лошадки»
Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
Подвижная игра «Лошадки»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
2 день Кисонька-мурысонька Пальчиковая игра «Котята»
Рассматривание картины «Кошка с котенком»
Подвижная игра «Котята и ребята»
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
НОД по лепке на тему: «Пирожки для киски»
3 день Коза-дереза Пальчиковая игра «Коза и козленок»
Подвижная игра «Козлики на мосту»
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Коза и козлята»
4 день Буренка Пальчиковая игра «Коровушка»
Рассматривание картины «Корова с теленком»
Беседа по картине
Подвижная игра «Корова и теленок»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Чтение художественной литературы Л. Коротаева «У моей коровушки.»
НОД по рисованию на тему: «Зеленая травка для коровы и телёнка» Буклет «Домашние животные – вред или польза?»
5 день Собака Пальчиковая игра «Собачка»
Рассматривание картины «Собака со щенком»
Беседа по картине
Подвижная игра «Лохматый пес»
Дидактическая игра «Чья мама?»
Чтение художественной литературы «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой.
НОД по речевому развитию на тему: «Поможем собачке» Лепбук «Домашние животные»
6 день Свинья Пальчиковая игра «Хрюшка»
Рассматривание картины «Свинья с поросенком»
Беседа по картине
Подвижная игра «Поросенок»
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»
НОД по конструированию не тему: «Заборчик для домашних животных»
7 день В гости к домашним животным Рассматривание макета «Домашние животные»,беседа. Анкетирование родителей «Мое отношение к домашним животным»
3 этап –заключительный
Рассматривание макета «Домашние животные», беседа.
Анкетирование родителей «Мое отношение к домашним животным».
Результаты реализации проекта
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны и изготовлены настольные дидактические игры, наглядный материал);
• разработаны рекомендации для родителей.
Вывод:
Я считаю, что таким образом, проведенная работа по теме «Домашние животные» позволили обогатить знания детей о характерных особенностях животных, умение различать животных по виду, развили речь, мышление, память.
Перспектива:
Продолжать обогащать знания детей по теме: «Домашние животные».