Воронкова Галина
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Вид проекта : краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, речевое развитее художественно - эстетическое развитие, физическое развитее, а также чтение художественной литературы.
Особенности проекта :
- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
Проблемы:
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не всегда могут ответить на вопросы: «Как называют дет нышей животных?», «Кто где жив т?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имеют достаточных знаний. Чтобы дети смогли ответить на эти вопросы, решила разработать краткосрочный проект «Домашние животные».
Предполагаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
1-ый этап
Предварительная работа
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
" Домашние животные".
- подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
2-й этап
Совместная деятельность с детьми:
Чтение Художественной литературы : «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Михалков «Котята».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Беседа «Что мы знаем о домашних животных?», «Какую пользу приносят домашние животные людям?»
Дидактические игры : «Путаница», «У кого пропал детёныш?», «Кто лишний?», «Кто, что ест?», «Животные и их малыши».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню».
3-й этап
Итоговое мероприятие:
Фотовыстовка по теме проекта.
ВЫВОДЫ:
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
Картотека дидактических игр «Домашние животные»
«Путаница» («Кто где живет?»)
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например: Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне
«У кого пропал детеныш?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры.
На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
«Кто лишний?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ход игры.
Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор. Например: Лиса лишняя, т. к. она — дикое животное, все остальные — домашние.
Кто что ест.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
Животные и их малыши.
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.