Приложение МААМ

Проект «Домашнее хозяйство»

Терикбаева Зульфия Маликовна
Проект «Домашнее хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей младшего дошкольного возраста

«Домашнее хозяйство»

Паспорт проекта

Авторы проекта : воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» г. Новый Уренгой, Терикбаева Зульфия Маликовна

Номинация: краткосрочный педагогический проект.

Вид проекта : творческо-информационный.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников группы.

Место реализации проекта : МБДОУ «ДС «Ёлочка» г. Новый Уренгой

Публикация «Проект „Домашнее хозяйство“» размещена в разделах

Актуальность темы: Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: слабые знания детей о домашних птицах, о навыках построения простых нераспространённых предложений.

Цели:

o Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

o Обогащение и углубление представлений у детей о домашних птицах.

o Расширение кругозора детей.

o Развитие мелкой моторики.

Задачи проекта

Для детей:

o Обогатить и расширить представления детей о домашних птицах.

o Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

o Учить внимательно, слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

o Обогащать и активизировать словарь по теме.

o Упражнять в звукоподражании.

o Организовать практическую деятельность: игровую и творческую.

o Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

o Воспитывать заботливое отношение к птицам

Для воспитателей:

o Пополнять развивающую предметно-пространственную среду по теме «Домашние птицы».

o Формировать познавательный интерес.

o Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

o Развивать игровую деятельность детей.

o Развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь.

o Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

o Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

o Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Ожидаемые результаты:

o Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

o Расширение представления детей о домашних птицах.

o Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.

o Качественное совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

o Определить уровень знаний детей о домашних птицах.

o Создать необходимые условия для реализации проекта.

o Разработать перспективный план проекта.

II этап – основной (практический)

Реализация проекта (практическая деятельность по решению проблемы, совместная образовательная деятельность).

III этап – заключительный.

Подведение итогов (презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

Содержание работы в процессе реализации проекта

Образовательная область: познавательное и речевое развитие

1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Кто такие домашние птицы (Приложение 1)

2. Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений «Поможем курочке (один – много)» (Приложение 2)

3. Составление предложений по картине «Сельский двор»

Цели: активизировать словарь, умение составлять нераспространенные предложения.

4. Игра на звукоподражание «На птичьем дворе».

Цели: развивать правильное произношение.

5. Чтение художественной литературы: Степанов В. «Гусь и цыпленок»; р. н. песенки «Петушок», «Гуси»; Сутеев В. «Добрая утка»; Чарушин Ч. «Курочка»; Ушинский К. «Гуси»; Балл Г. «Желтячок», потешки и др.

Цели: знакомство с произведениями о домашних птицах; просмотр иллюстраций; воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным через чтение детской литературы

Образовательная область: речевое и социально-личностное развитие

Дидактические игры: «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Один - много»

Цели: закреплять правила игры и учить выполнять действия в соответствии игровому правилу.

1. Сюжетная игра «Курочка и цыплята»

Цели: Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию; побуждать детей входить в образ другого (птицы); учить выполнять игровые движения и проговаривать слова при этом; способствовать речевой и двигательной активности; воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Цыплята»

Цели: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать зёрнышки ватными палочками, дополняя созданный педагогом образ цыплёнка. Развивать активный словарь детей: курочка, цыплёнок, зёрнышки, «цып-цып-цып…». Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

2. Лепка «Зернышки для птиц»

Цели: обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывать пластилин в шарик; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять знание о домашних птицах; развивать любовь к животным.

3. Слушание: «Петушок» (cлова народные); Г. Лобачёв «Курочка-рябушечка» (cлова народные); Камиль Сен-Санс «Куры и петухи».

Цели: учить детей слышать изобразительность музыки.

4. Пение: «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Волгиной, р. н. песня «Петушок – петушок золотой гребешок». Цели: развитие певческих навыков.

Образовательная область: физическое развитие

1. Утренняя гимнастика.

Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; доставить детям радость.

2. Гимнастика после дневного сна.

Цели: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

3. Пальчиковая гимнастика.

Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

4. Артикуляционная гимнастика.

Цели: отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности движений органов артикуляционного аппарата.

5. Дыхательные упражнения.

Цели: повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

6. Физкультминутки.

Цели: повышение или удержание умственной работоспособности малышей.

7. Подвижные игры.

Цели: учить выполнять имитационные движения; подражать движениям животных.

Формы взаимодействия с семьей:

Изготовление совместно с родителями поделок на тему «Домашние птицы» и оформление выставки детско-взрослых работ.

Самостоятельная деятельность детей: совместные игры по желанию и интересам детей.

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию элементарных математических представлений

в первой младшей группе «Поможем курочке (один – много)».

Задачи:

Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес, эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Этапы работы Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия

• определение целей, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Познакомиться и поприветствовать гостя Курочку Бусю.

Вызвать желание помочь курочке найти своих цыплят

Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками. Воспитывать целеустремленность.

Звучит запись квохтанья курицы.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (курочка). Давайте поздороваемся с Бусей.

Курочка- Буся,

По двору гуляет, деток созывает:

- Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

- Да это курочка. И она чем-то расстроена. Давайте спросим почему она такая грустная (дети спрашивают).

- Курочка рассказала, что гуляла на улице со своими детками – цыплятами, а когда вернулась с прогулки в группу, то оказалось, что цыплят нет. «Они наверно потерялись», - говорит курица.

- Ребята, мы поможем курочке найти цыплят? (можем)

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;

• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Вспомнить и рассказать все, что знают о размере предметов, домашних птицах.

Активизировать личный опыт детей, их знания о понятиях «большой» - «маленький», названиях домашних птиц и их детенышей. Активизировать словарь по теме.

- Ребята, а где живет курочка Буся? (на птичьем дворе).

Какие еще домашние птицы там живут (гусь, утка, индюк).

Воспитатель показывает изображение гусенка, утенка, индюшонка и спрашивает детей:

- Чьи это малыши? (гуся, утки, индюка).

Саша, какого размера гусь? (он большой, а гусенок (маленький).

Полина, какого размера утка, а утенок?

Тая, какого размера индюк, а индюшонок?

Правильно, ребята, утка и индюк большие. А их детки утенок и индюшонок маленькие.

Если дети затрудняются использовать подсказку, похвалу.

Использовать подсказку.

Похвала, подбадривание.

Молодец! Очень хорошо!

3. Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Найти котят. Познакомиться с понятиями «один», «много».

Создать условия для того, чтобы дети научились разделять понятия «один», «много» на примере котят и кошки.

Воспитатель предлагает детям поискать котят в группе. Подводит их к столу, покрытому салфеткой. Слышна запись с мяуканьем котят.

- Кто это издает звуки? (открывает салфетку)

- Кто это, ребята? (котята). Правильно это котята, детки кошки Мурки. Как много котят. Они зовут свою маму.

Кошка одна, а котят сколько? (много). Я возьму в руки одного котенка. Сколько котят у меня в руках (один).

Возьмите каждый по котенку. Сколько котят у тебя, Саша (один). А у тебя, Катя? (один).

Мама зовет своих котят «мяу-мяу». Давайте отдадим ей котят.

Сколько котят принес Никита, Тая (одного).

Сколько котят у мамы кошки? (много).

Правильно - у кошки много котят.

Дифференцированный подход.

Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.

Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

Вспомнить и применить полученную информацию.

Закрепить умение различать геометрические формы.

Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Создать радостное настроение

Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.

Рисование ладонью «Волшебники» :

- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами.

-Давайте все вместе закатаем рукавчики, возьмем губки и макнем их в красу, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались!

Ребята, Вам понравилось? А что вам понравилось?

Проверить правильность выполнения задания. Дифференцированный подход. Подсказка, похвала.

5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Игра на звукоподражание «На птичьем дворе»

«Песня-песенка»

Цель.

Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Подготовительная работа.

Подобрать следующие игрушки: большую куклу, петуха, кошку, утку, медведя, лягушку. Продумать вопросы по рассказу так, чтобы в ответах детей были звукоподражания, которые в нем даны.

Запела девочка песенку. Пела-пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.

- Ты спой, Мурка!

- Мяу, мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула утка.

- И ты, Мишка!

- Ряв-ряв-ряв! - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Ква-ква-ква! - проквакала квакушка.

- А ты, кукла, что споешь?

- Ма-а-ма-а-ма! Ма-ма! Складная песенка!

Подвижные игры

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель:

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание.

Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель:

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Комплекс утренней гимнастики «Топ-топ»

1. «Шелестят листочки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И. п. : то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Кусты». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

4. Большие и маленькие цветочки

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большие цветочки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Маленькие цветочки». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Гимнастика после дневного сна «Пробуждение утят»

1. «Утята просыпаются» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (3 раза)

2. «Утята купаются» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (3 раза)

Обычная ходьба босиком.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Угощение»

Сушки, сушки, сушки, сушки (поочередно соединяем колечком большой пальчик с остальными, начиная с указательного, можно одновременно на двух руках,

Пироги (сложить ладошки вместе, слегка округлив их, в форме пирожка,

Блины (хлопнуть правой ладошкой по левой руке, потом – наоборот,

Ватрушки (протянуть вперед обе раскрытые ладони).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катает машинку».)

Артикуляционная гимнастика

1. «Домик для язычка»

- Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила.

- Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык.

- Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот

- Убираем язычок, рот закрываем.

- Следует повторить упражнение 3-5 раз.

2. «Накажем непослушный язычок»

- Попросим малыша приоткрыть ротик.

- Теперь высовываем язычок

- И покусаем его слегка зубками.

Дыхательные упражнения

Упражнение «Курочки».

Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение «ПУЗЫРИКИ».

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение «НАСОС».

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Физкультминутки

«Клен»

Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх.

Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо.

Раз- наклон Наклоны влево, вправо.

И два наклон.

Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.

Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.

На носочках подтянись, Подняться на носочки.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.

На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.

А затем вприсядку, Приседание.

Чтоб не мерзли лапки.

Методическая литература:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

• Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева «Подвижные игры для малышей»;

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

• Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст] : практич. пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

• Гурович, Л. М. Ребенок и книга [Текст] : кн. для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова ; под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1992.

• Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?»«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Домашнее занятие в младшей группе «Посадка лука»Домашнее занятие в младшей группе «Посадка лука» Пьянзева О. В. Домашнее задание в младшей группе «Посадка лука». Цель: формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе.

Фотоотчёт «Домашнее творчество в период самоизоляции»Фотоотчёт «Домашнее творчество в период самоизоляции» Самоизоляция — наша новая реальность. На неопределённый срок семьи оказались практически запертыми в собственных квартирах. И в этот период.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство»Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство» Программные задачи: учить детей создавать образы разных животных (овечка,поросенок) на одной основе из овалов разной величины; закрепить.

Макет «Домашнее подворье». Мастер-классМакет «Домашнее подворье». Мастер-класс Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению домашнего подворья для животных. Макет предназначен.

Мастер-класс «Домашнее солнце»Мастер-класс «Домашнее солнце» Мастер – класс «Домашнее солнце»Материалы и инструменты: Семечки Картон Гофрированная желтая, оранжевая,.

Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки»Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки» Наш Детский сад «Радуга» очень молодой - в апреле нам исполнился 1 год, и поэтому все конкурсы и смотры являются для нас, воспитателей.

Презентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группыПрезентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группы Любят родной край, где родился и вырос. У одного это неоглядные степные просторы, у другого - орлы, рисующие ломаную линию на фоне неба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашнее хозяйство»
Опубликовано: 6 января 2021 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашнее хозяйство»» (включая файлы) размещена пользователем Терикбаева Зульфия Маликовна (УИ 2068491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД