Получи документы

Проект «Дом, в котором мы живём» с детьми подготовительной к школе группы (12 фото)

Марина Столярова
Проект «Дом, в котором мы живём» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дом, в котором мы живём» с использованием конструктора «ЭКОПРИЗ» (архитектура и строительство)

Проект «Дом, в котором мы живём» с детьми подготовительной к школе группы
Фото «Дом, в котором мы живём»
Проект  с детьми подготовительной к школе группы - фото

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.

Публикация «Проект „Дом, в котором мы живём“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Для выполнения этой задачи необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоёмкие технология, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование — конструирование - технология - изготовление — доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».

Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. Теоретически основанием такой работы является Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.

Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Интерес детей к архитектуре и строительству, истории различных зданий разных народов и их назначению, этапам строительства, свойствам материалов для возведения зданий и домов, профессиям людей в строительстве, направил нас на создание нового проекта по конструированию «Дом, в котором мы живём».

Цель: развивать инженерно-конструкторское мышление и навыки конструирования; пополнить знания детей о конструкциях зданий и домов, о свойствах различных строительных материалах.

Задачи:

• Формировать основы технической грамотности воспитанников.

• Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности, инженерно-конструкторское мышление.

• Познакомить детей с видами жилища разных времён; с понятиями «Архитектура и строительство» и профессиями людей в строительстве; с разными типами домов и частями дома, этапами его строительства; материалами, используемыми при строительстве дома и их свойствами.

• Расширять представления дошкольников о необходимости жилья для человека и животного.

• Воспитывать уважение к человеку труда.

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Методическое обеспечение

1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. «Парциальная образовательная программа дошкольного образования ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА», растим будущего инженеров, учебное пособие - Самара «Издательство АСГАРД», 2017 г.

2. «Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» и «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» одобрены Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» и рекомендованы для использования экспериментальными площадками Центра по теме «Разработка региональных систем сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» в качестве рамочного документа (протокол № 9 заседания Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» от 14 декабря 2015 года).

3. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала». Подготовительная к школе группа. Для занятий с дет. 6-7л., Мозаика – Синтез, М. - 2018 г.

4. Рабочая программа воспитания структурного подразделения «Детский сад №31» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области, 2023-2024 уч. г.

5. Рабочая программа – образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань, 2023-2024 уч. г.

6. «ФГОС Дошкольное образование» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384

Ресурсы

• Магнитный конструктор,

• Конструктор «ЛЕГО»,

• Деревянный конструктор,

• Бросовый материал,

• Схемы построек,

• Инструкции по сборке. (слайд 4)

• Конструктор «ЭКОПРИЗ»

Развивает интеллект, стимулирует воображение, абстрактное и инженерно-конструкторское мышление, фантазию, совершенствует ориентировку в пространстве и мелкую моторику, формирует умение планировать, действовать по инструкции, развивает у дошкольников пространственные представления. В процессе занятий с конструктором у детей развиваются память, внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, усидчивость. Конструирование/экспериментальная деятельность стимулирует общение детей между собой.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный : определение целей и задач проекта, сбор информации, подбор художественной литературы, создание условий для организации работы над проектом «Дом, в котором мы живём», составление плана мероприятий по организации детской деятельности и работы с родителями.

2. Основной (реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (различные виды ОД с детьми, экскурсии, беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, сюжетно-ролевые, настольные и развивающие дидактические игры, экспериментирование, создание инженерной книги; памятки, мастер-классы, консультации для родителей, совместное изготовление игр и пособий, макетов).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, изготовление макетов «Улица города», «Космический парк аттракционов».

Фото №1 Проект Дом в котором мы живём с использованием конструктора ЭКОПРИЗ архитектура и строительство Фото №2 Экономика страны сегодня нуждается в модернизации которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования

В группе создали ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Проводится Работа с родителями: мастер-класс, совместные игры.

Фото №3 Публикация Проект Дом в котором мы живём с детьми подготовительной к школе группы размещена в разделах Подготовительная группа Проекты

Организовали совместные с родителями и детьми ЭКСКУРСИИ в городской Краеведческий музей, где дети могли ознакомиться с разнообразием и историей домов и зданий нашего города, а также рассмотреть их архитектуру и назначение каждого из зданий. Пещера – дом (река времени).

Экскурсии по улицам города, где дети наблюдали и сравнивали дома с различной архитектурой, этажностью и материалом, из которого построен тот или иной дом или здание.

Самая интересная и запоминающаяся для воспитанников стала экскурсия на стройку. Дети наблюдали за процессом возведения здания строящейся новой школы. А также за работой спецтехники, которая необходима при строительстве, наблюдали за трудом людей в профессии строителей.

Фото №4 Вырастить такого специалиста возможно если начать работу с детства

В группе играли в игру Профессии», знакомились с профессиями через презентацию ЭОР.

Фото №5 Теоретически основанием такой работы является Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования Фото №6 Проектная деятельность проекта по конструированию Дом в котором мы живём

В ходе реализации проекта дети расширяли представление о необходимой технике безопасности при строительстве. Проводились беседы и игры.

В детской Лаборатории проводили опыты и эксперименты со свойствами разных строительных материалов (песок, глина, цемент, кирпич, галька, бетон).

Одним из важных этапов стало создание Инженерной книги на каждого ребёнка, в которой отражается его непосредственная работа по конструированию.

Фото №7 Цель развивать инженерно конструкторское мышление и навыки конструирования пополнить знания детей о конструкциях зданий и домов о свойствах различных строительных материалах

При создании построек мы составили Алгоритм, изучили схемы и Инструкции по сборке зданий. А также учились составлять чертежи будущей постройки.

Фото №8 Задачи Формировать основы технической грамотности воспитанников Фото №9 Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности инженерно конструкторское мышление

В ходе реализации проекта при постройке домов и зданий использовали разнообразный материал (геометрические фигуры, конструктор ЛЕГО, деревянный конструктор, создавали дома в технике пластилинографии и др.)

Но самым интересным стало возведение зданий из конструктора ЭКОПРИЗ, т. к. получается более объёмная постройка, которую можно соединить с др. видами конструктора и обыграть её.

Проводились с детьми Сюжетно-ролевые игры «На стройке», «Мы строители», «Архитекторы».

Воспитанниками активно используется конструктор ЭКОПРИЗ и в Самостоятельной игровой деятельности.

Итогом нашей работы были созданы: Макет «Городской микрорайон», Макет «Новые дома», Макет «Космический парк аттракционов».

В перспективе мы планируем продолжать работу с детьми по конструированию с использованием Конструктора ЭКОПРИЗ по другим тематикам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!» Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём!» Цель: Систематизировать знания.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дом, в котором мы живём» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 10:24
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дом, в котором мы живём» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова (УИ 280360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД