Марина Столярова
Проект «Дом, в котором мы живём» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дом, в котором мы живём» с использованием конструктора «ЭКОПРИЗ» (архитектура и строительство)
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.
Публикация «Проект „Дом, в котором мы живём“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2024
Для выполнения этой задачи необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоёмкие технология, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование — конструирование - технология - изготовление — доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».
Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. Теоретически основанием такой работы является Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Интерес детей к архитектуре и строительству, истории различных зданий разных народов и их назначению, этапам строительства, свойствам материалов для возведения зданий и домов, профессиям людей в строительстве, направил нас на создание нового проекта по конструированию «Дом, в котором мы живём».
Цель: развивать инженерно-конструкторское мышление и навыки конструирования; пополнить знания детей о конструкциях зданий и домов, о свойствах различных строительных материалах.
Задачи:
• Формировать основы технической грамотности воспитанников.
• Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности, инженерно-конструкторское мышление.
• Познакомить детей с видами жилища разных времён; с понятиями «Архитектура и строительство» и профессиями людей в строительстве; с разными типами домов и частями дома, этапами его строительства; материалами, используемыми при строительстве дома и их свойствами.
• Расширять представления дошкольников о необходимости жилья для человека и животного.
• Воспитывать уважение к человеку труда.
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Методическое обеспечение
1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. «Парциальная образовательная программа дошкольного образования ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА», растим будущего инженеров, учебное пособие - Самара «Издательство АСГАРД», 2017 г.
2. «Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» и «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» одобрены Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» и рекомендованы для использования экспериментальными площадками Центра по теме «Разработка региональных систем сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» в качестве рамочного документа (протокол № 9 заседания Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» от 14 декабря 2015 года).
3. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала». Подготовительная к школе группа. Для занятий с дет. 6-7л., Мозаика – Синтез, М. - 2018 г.
4. Рабочая программа воспитания структурного подразделения «Детский сад №31» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области, 2023-2024 уч. г.
5. Рабочая программа – образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань, 2023-2024 уч. г.
6. «ФГОС Дошкольное образование» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384
Ресурсы
• Магнитный конструктор,
• Конструктор «ЛЕГО»,
• Деревянный конструктор,
• Бросовый материал,
• Схемы построек,
• Инструкции по сборке. (слайд 4)
• Конструктор «ЭКОПРИЗ»
Развивает интеллект, стимулирует воображение, абстрактное и инженерно-конструкторское мышление, фантазию, совершенствует ориентировку в пространстве и мелкую моторику, формирует умение планировать, действовать по инструкции, развивает у дошкольников пространственные представления. В процессе занятий с конструктором у детей развиваются память, внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, усидчивость. Конструирование/экспериментальная деятельность стимулирует общение детей между собой.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный : определение целей и задач проекта, сбор информации, подбор художественной литературы, создание условий для организации работы над проектом «Дом, в котором мы живём», составление плана мероприятий по организации детской деятельности и работы с родителями.
2. Основной (реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (различные виды ОД с детьми, экскурсии, беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, сюжетно-ролевые, настольные и развивающие дидактические игры, экспериментирование, создание инженерной книги; памятки, мастер-классы, консультации для родителей, совместное изготовление игр и пособий, макетов).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, изготовление макетов «Улица города», «Космический парк аттракционов».
В группе создали ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
Проводится Работа с родителями: мастер-класс, совместные игры.
Организовали совместные с родителями и детьми ЭКСКУРСИИ в городской Краеведческий музей, где дети могли ознакомиться с разнообразием и историей домов и зданий нашего города, а также рассмотреть их архитектуру и назначение каждого из зданий. Пещера – дом (река времени).
Экскурсии по улицам города, где дети наблюдали и сравнивали дома с различной архитектурой, этажностью и материалом, из которого построен тот или иной дом или здание.
Самая интересная и запоминающаяся для воспитанников стала экскурсия на стройку. Дети наблюдали за процессом возведения здания строящейся новой школы. А также за работой спецтехники, которая необходима при строительстве, наблюдали за трудом людей в профессии строителей.
В группе играли в игру Профессии», знакомились с профессиями через презентацию ЭОР.
В ходе реализации проекта дети расширяли представление о необходимой технике безопасности при строительстве. Проводились беседы и игры.
В детской Лаборатории проводили опыты и эксперименты со свойствами разных строительных материалов (песок, глина, цемент, кирпич, галька, бетон).
Одним из важных этапов стало создание Инженерной книги на каждого ребёнка, в которой отражается его непосредственная работа по конструированию.
При создании построек мы составили Алгоритм, изучили схемы и Инструкции по сборке зданий. А также учились составлять чертежи будущей постройки.
В ходе реализации проекта при постройке домов и зданий использовали разнообразный материал (геометрические фигуры, конструктор ЛЕГО, деревянный конструктор, создавали дома в технике пластилинографии и др.)
Но самым интересным стало возведение зданий из конструктора ЭКОПРИЗ, т. к. получается более объёмная постройка, которую можно соединить с др. видами конструктора и обыграть её.
Проводились с детьми Сюжетно-ролевые игры «На стройке», «Мы строители», «Архитекторы».
Воспитанниками активно используется конструктор ЭКОПРИЗ и в Самостоятельной игровой деятельности.
Итогом нашей работы были созданы: Макет «Городской микрорайон», Макет «Новые дома», Макет «Космический парк аттракционов».
В перспективе мы планируем продолжать работу с детьми по конструированию с использованием Конструктора ЭКОПРИЗ по другим тематикам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!