Елена Архипова
Проект долгосрочный «ИЗО-муза» (группа с 2 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
г. Гатчина
Проект долгосрочный
«ИЗО-МУЗА»
(группа с 2 до 3 лет)
Выполнил воспитатель: Архипова Е. В.
2021 г.
Актуальность.
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с
использованием нетрадиционных изобразительных технологий и прослушивание
Темочки:
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
классической музыки, изучение биографии известных композиторов, является наиболее
благоприятной для творческого развития способностей детей, эмоциональной
составляющей, дает огромный задел на будущее обучение детей, т. к. в симбиозе музыки
и рисования, проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники –
это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,
инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы
изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать,
какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет
дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении
всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные
техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и
эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными
техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок
получает возможность выбора. Музыка развивает эстетические чувства, пробуждает
эмоции, что весьма актуально в наше время безэмоциональности. Все это вкупе приведет
к гармоничному развитию чувств и эмоций дошкольников, фантазии, воспитает
представление о классической музыке и разнообразным техникам рисования, в будущем
поможет в учебе.
Цель проекта :
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами
нетрадиционного рисования и музыки, способность выражать эмоции не только
посредством разговора, но и посредством рисования и музыки.
Продолжительность проекта : долгосрочный (6 месяцев).январь 2021 – май 2021 гг.
Образовательная деятельность: Художественно- эстетическое развитие, музыкальное
развитие. Восприятие изобразительного искусства, музыки.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы (2-3 года, воспитатели, родители.
Объект исследования:
Нетрадиционная техника рисования, классическая музыка
Задачи:
1) Развивающие:
Уточнить и систематизировать знания о: нетрадиционных способах рисования,
музыкальных произведениях, известных композиторов.
Обучать детей познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета, формы.
2) Образовательные:
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе
нетрадиционными техниками
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками
Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования
(пальчиком, ладошкой, штампами и др.)
Поощрять детей в выборе красок, побуждать их к рассуждению.
Уметь слушать, воспринимать, соотносить цвет и музыку, фантазировать.
3) Воспитательные:
Обучать детей радоваться результатам своего труда и труда товарищей
Воспитывать умение детей работать в коллективе, помогать друг другу.
Предметом является особенности использования разнообразных способов рисования в
работе с детьми первой младшей группы "Журавлик".
Педагоги:
- Повысить интерес к своей работе;
- Создать оригинальные творческие игры на развитие познавательных процессов;
- Повысить теоретический уровень и профессионализм в вопросах изобразительной
деятельности, музыки
Дети:
- развить эмоциональность;
-развить творческие способности;
- научить выражать эмоции не только посредством разговора;
-повысить интеллектуальный уровень в области культуры
Родители:
- Интерес к непрерывной образовательной деятельности– как к средству
интеллектуального развития детей;
- Интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Цель: Создать развивающую предметно- пространственную среду и соответствующую
материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для
эффективности развития творческих способностей детей.
Сроки Мероприятия Цель
январь Изучение методической литературы. Повысить профессиональный уровень.
Изучение изо уголка в группе Пополнение изоуголка материалом.
Анкетирование родителей Выявить уровень знаний на тему «Нетрадиционные техники рисования», знание музыки
2 этап- основной.
Цель: Развивать художественно- творческие, эмоциональные способности у детей
младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования,
живописных материалов и музыки через систему занятий
Тематическое планирование проекта по художественно- эстетическому развитию.
Сроки Мероприятия Материал и оборудование Цель
январь
4 занятия -Знакомство с композиторами.
-Определить разницу между минорной и мажорной музыкой, на примере А. Вивальди Концерт до мажор, Л. Бетховен Симфония № 5 до минор.
-Научить цветовосприятию музыки.
Стаканчики, краски гуашь, техника для воспроизведения музыкальных композиций Вызвать интерес к классической музыке, повторение основных цветов, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции
февраль
2 занятия Знакомство с Сен-Саном
-Карнавал животных
- «Любимое животное», дикие животные Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки (бумажные и матерчатые), техника для воспроизведения музыкальных композиций. Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции
Февраль
2 занятия -Знакомство с Моцартом
- Симфония № 40
- «Красноармейская звезда», Салют Пальчиковые краски, бумага для рисования красками с заготовками для рисования (по количеству детей, салфетки влажные, техника для воспроизведения музыкальных композиций.
Познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Воспитывать аккуратность. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции
март
2 занятия
- биография Вивальди
- Времена года. Весна
- «Дождик, чаще, кап-кап-кап»
Листы бумаги с Изображениями туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой, техника для воспроизведения музыкальных композиций.
Обучать изображать тучу и дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
март
2 занятия
- биография Вивальди
- Времена года. Весна
- «Платье для мамы», «Мамино лицо»
Лист бумаги формата А4,ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки, техника для воспроизведения музыкальных композиций.
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком- красивым силуэтом. Уточнить и закрепить знания цветов
Апрель
2 занятия
- биография Грига, Шуберта
- Рассвет, Третий из 6 музыкальных моментов
- «Весенние листочки»
Красивые весенние листья небольшого размера, плотная бумага, ванночка с зеленой краской различного оттенка, влажные салфетки., техника для воспроизведения музыкальных композиций.
Вызвать интерес к получению способом «принт» (печать).Обучать наносить краску на листья (окунуть в ванночку). Развивать чувство цвета и формы. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции
Апрель
2 занятия
- биография Моцарта, Бах
- Маленькая ночная серенада АЛЛЕГРЕТТО; Прелюдия и фуга № 1
- «Вот какие у нас птички!» Лист бумаги формата А4,ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки, техника для воспроизведения музыкальных композиций. Обучать наносить краску на лист бумаги (окунуть в ванночку). Развивать чувство цвета и формы. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции
Май
1 занятие -Весна идет, весне дорогу
-патриотические песни и мелодии
- флажок, шарик альбомного листа с нарисованными линиями флажка, шарика, разрезанные губки, гуашь красного, оранжевого,розового,
синего,голубого цветов Вызвать патриотические чувства. Способ рисования губкой. Развивать чувство цвета и формы. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции
1 занятие - биография Чайковского
- Щелкунчик Вальс цветов
- «Мимоза» альбомного листа с нарисованными линиями для листьев и цветов, жесткие кисточки, ватные палочки, гуашь жесткого и зеленого цветов.
Обучать детей изображать мимозу, используя знакомые способы рисования листочки- тычок жесткой полусухой кистью, цветок- ватными палочками. Расширять знания детей о цветах. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
1 занятие - биография Чайковского
- Щелкунчик Танец феи
-«Подснежник» Коктейльные трубочки разрезанные снизу, лист бумаги, гуашь (голубая,синяя) матерчатые,влажные салфетки, стаканчики с водой. Обучать рисовать детей способом штампа. Развивать чувство цвета и формы Расширять знания детей о цветах. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
1 занятие - биография Чайковского
- Щелкунчик Па-де-де
-«Пушистый котенок» Лист бумаги с нарисованным силуэтом котенка, гуашь (желтая,коричневая) жесткая кисть, матерчатые салфетки, стаканчики с водой. Обучать рисовать детей способом тычка. .Развивать чувство цвета и формы
Май
Последняя неделя Анкетирование Выявить уровень знаний детей родителей о нетрадиционных техниках рисования, музыки
Выставка детско- родительских работ
«Вот как мы рисуем!» Формировать интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду
Итого: 23 занятия в период январь 2020 – май 2020 гг.
3 этап - заключительный.
Цель: Сформировать художественно- творческие способности детей, в ходе совместной
деятельности детей и взрослых с использованием нетрадиционных техник рисования.
Родителям были предложены консультации:
«Рисование в совместной деятельности детей и родителей»,
«Нетрадиционные техники рисования в младшей группе», «Необычное
рисование штампами», «Рисуем и развиваем пальчики», «Чем и как можно
рисовать с малышами».
Консультации для педагогов:
«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего
дошкольного возраста», «Рисование с детьми 2-3 лет методом тычка»,
«Использование различных техник рисования с малышами», «Рисуем –
развиваем руку. Развиваем руку – тренируем ум ребенка.», с использованием
классических произведений.
Заключение
Детей очень привлекает ИЗО-МУЗА деятельность, чем разнообразнее
художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому
ознакомление младших дошкольников с техниками рисования,знакомство с
классической музыкой позволяет не просто повысить интерес детей к
изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения,
эмоциональной сфере.
Применение нетрадиционных техник рисования и прослушивание музыки создает
атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы,
самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного
изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет
уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное
отношение к деятельности.
Владея разными способами изображения предмета, ребенок
получает возможность выбора, что развивает творческие способности
дошкольника, развивает словарный запас.
Организация образовательной деятельности по художественному и музыкальному
творчеству способствует развитию
• Ориентировочно - исследовательской деятельности
дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность
экспериментирования, развития речевой зоны коры головного мозга, мелкой моторики
пальцев рук,
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает
внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать
вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и
активизация словаря.
ИЗО-МУЗА деятельность основана на творческой фантазии,
интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Она
привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность
использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных
материалов. А главное то, что художественная деятельность играет важную
роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не
конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности:
формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо
определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя
раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать
соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие
способности своих детей.
Библиография:
Учебно – методический комплект:
1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности младшей группе
детского сада Конспекты занятий. – М., 2017
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
Используемая литература:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. –
М., 2007.
2. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Младшая группа. – М., 2012.
4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования
// Дошкольное образование. – 2010. - №18
5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное
воспитание. – 1995. - №11
6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера,
2005
7. *Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего
дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование
образовательной деятельности. - СПб. 2014