Людмила Попенина
Проект «Добрым быть хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители детей.
Актуальность темы:
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями,которые
разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности.
Публикация «Проект „Добрым быть хорошо“» размещена в разделах
Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной,
активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире,
высокоразвитой неповторимой личности.
Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
3. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
4. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
6. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
7. Закреплять знание правил вежливого общения.
8. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
•Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
•В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
•Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Ожидаемый результат:
•Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
•Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
•Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
•У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
•У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
Трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Подготовительный:
1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Разработка занятий, развлечения и праздника, определение тематики бесед.
5. Подбор музыкального репертуара.
6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»
Основной этап.
Выполнение проекта:
Физическое развитие:
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».
Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Дружная семья».
Физкультурная минутка: «Тропинка доброты».
Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Необычное приветствие», «Чай, чай, выручай».
Познавательное развитие:
Презентация: «Добро рядом с нами».
Лепка «Доброе сердечко».
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций: «Добрые поступки»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Проблемно - игровые ситуации:
«Копилка добрых дел»
«Жадный медвежонок»
«Утешаем друга»
«Поможем другу»
«Как играть и не ссориться»
«Угощайтесь, пожалуйста»
Аппликация из бумаги «Сердце доброты»
Социально-коммуникативное развитие:
Интервью «Что такое добро?»
Речевая игра «Я радуюсь когда…»
Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись», «Круг пожеланий и благодарностей»
Беседы: «Добрый человек не оставит в беде», «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах»
Д/игры: «Что доброго делают люди этой профессии?»
«Хорошо – плохо», «Мост дружбы», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова»
Настольные игры: «Мамины помощники», «Найди отличия», «Путешествие по сказкам».
Командная игра «Переправа»
Сюжетно-ролевые игры:
«Спасатели», «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Детский сад», «Салон красоты»
Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика», «Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе).
Речевое развитие:
1. Заучивание стихотворения «Доброе утро».
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».
3. Знакомство с загадками, мирилками, пословицами.
Чтение художественной литературы:
- В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»;
- русская народная сказка «Хаврошечка»;
- В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»;
-А. Барто «Вовка – добрая душа»;
-Е. Благинина «Подарок»;
-А. Кузнецова «Подружки»;
-С. Маршак «Ежели вы вежливы»;
- М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Новая столовая», Мирилки: «Тёплый лучик», «Я мирюсь», «Хватит нам уже сердиться»;
-Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,
-Пословицы и поговорки о добре.
Слушание в аудиозаписи песен о доброте:
1. «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,
2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,
3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
4. «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
Заключительный этап.
Стенгазета «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».