Наталия Куликова
Проект «Добрый Дедушка Мороз, или Почта Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Управления образования администрации Сергиево-Посадского
муниципального района Московской области
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73»
Проект
«Добрый дедушка Мороз
или почта деда Мороза»
Сроки работы над проектом
25 ноября по 15 декабря
Разработала и реализовала
Куликова Н. С.
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Участники проекта : воспитатели, дети 3 – 4-х лет, родители.
По числу участников: групповой.
Проблемный вопрос: Кто такой Дед мороз?
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с утренниками и новогодними елками, театральными постановками и сюрпризами, с долгожданными подарками под елками и большим количеством самых разных Дедов Морозов. Однако, впервые завидев колоритного дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому мы решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Чтобы сюрприз удался, готовиться к визиту Деда мороза необходимо заранее. Для многих детей, как и для взрослых, самое восхитительное в новогоднем празднике – ожидание приближающегося торжества….
Цель проекта : Сформировать у детей понятие о персонаже Деда Мороза. Вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать эмоционально положительное настроение.
Задачи: Образовательные.
Формировать у детей знания о сказочном герое – Дедушке Морозе.
Продолжать формировать интерес детей к русской народной культуре через чтение детской литературы.
Вызывать интерес к образу, желание сделать подарок дедушке Морозу
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
Развивать умение находить книги о дедушке Морозе по обложке и иллюстрации.
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к положительным сказочным персонажам.
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный:
разработка содержания всего воспитательно – образовательного процесса по теме «Новый год»; организация развивающей, познавательной, предметной среды;
определение направлений практической деятельности детей и родителей.
Работа с родителями: Оформление папок передвижек по данной теме.
Подборка стихов для заучивания с детьми, сказок и рассказов для чтения с детьми дома.
Консультация: «Изготовление костюма к утреннику».
Консультация: «10 причин верить в деда Мороза»
Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Изготовление украшений для оформления группы и веранды, совместно с детьми.
2 этап. Практический.
План работы с детьми.
Образовательная область. Вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Собери бусы», «Изготовление цепочки для украшения елки», «Подуй на снежинку», «Укрась елочку», «Что в мешке у Деда Мороза», «Найди пару к рукавичке», «Почини валенок Деду Морозу».
Просмотр мультфильмов из серии «Новогодняя коллекция»
Прогулка «Украшение елки на участке детского сада».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: новогодние огоньки в домах, елочка, снеговик.
Изготовление конвертов для писем деду морозу.
Конструирование с элементами лепки «Дом и угощение для Деда Мороза»
Рисование «Снег кружится», Снеговик - нетрадиционное рисование.
Рисование «Пожелание для деда мороза или что хочу на новый год».
Изготовление поделок для украшения группы.
Рисование палочками на снегу.
Составление узора из разноцветных льдинок.
Лепка снежной бабы.
Рассматривание новогодних иллюстраций.
Речевое развитие
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!» Чтение художественных произведений про Новый год.
Отгадывание загадок, разучивание чистоговорок.
Познавательное развитие
Беседа на тему: «Зима».
Опыты «Почему снежинка на ладони тает?», «Как снег в воду превращается». «Цветные льдинки».
Наблюдение за сосульками.
Физическое развитие
Подвижные игры «Снежинки и ветер». «Не заморозь руки». «Снеговик пропал». «Новогодний хоровод»
Пальчиковая гимнастика «Наша елочка – краса», «Елочка», «С Новым годом», «На елке».
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие «Почта Деда Мороза»
Результаты проекта :
В ходе данного исследования мы показали и объяснили детям: - кто такой Дед Мороз; какой у него характер; - внешность Деда Мороза и его помощников; Расширился кругозор детей. Дети с удовольствием и интересом участвовали в Новогоднем утреннике, не испугались Деда Мороза и его спутников.
Литература
М. П. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения»
В. В. Гербова «Развитие речи»
О. С. Ушакова «Ознакомление с литературой и развитие речи»
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд»
М. Султанова «Опыты с водой, воздухом, бумагой, природным материалом»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
И. А. Лыкова «Изо в детском саду»