Екатерина Шкляева
Проект «Добрый дедушка Корней» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Добрый дедушка - Корней».
Тип: информационно – творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагог.
Актуальность: недостаточность знаний детьми творчества писателя К. И. Чуковского.
Цель проекта :
знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Публикация «Проект „Добрый дедушка Корней“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей и совместную деятельность;
- Закрепить знания сказок и стихов русского писателя.
- Развитие свободной творческой личности ребёнка;
- Развитие и закрепление устойчивого интереса к книге и любви к художественному слову;
- Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
Знание детьми творчества Чуковского, устойчивый интерес к книге.
Этапы проведения проекта :
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Предварительная работа:- Подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет) ;
- Рассматривание иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского;
- Беседы с родителями на тему «Дети и книга»;
- Ознакомление родителей с темой проекта.
План работы: Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского
- Знакомство с произведениями К. И. Чуковского
- Закрепление знаний детей о литературном творчестве К. Чуковского
- Беседа по содержанию сказок с помощью вопросов педагога.
Развитие умения подбирать и использовать заместители персонажей сказки.
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.
- Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Мероприятия, направленные на реализацию проекта :
1. Чтение произведений К. И. Чуковского
2. Мини-викторина «Угадай книгу»
3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр» и др.
4. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
5. Инсценировка стихов и сказов К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»и др.
6. Коллективная аппликация «Чаепитие у Мухи – Цокотухи»
7. Создание выставки стихов и сказок писателя.
8. Рисование «Зайчики в трамвайчике».
9. Прослушивание аудио сказок «Краденое солнце», «Федорино горе», «Бармалей», «Путаница» и др.
10. Создание книжек – малышек по стихам писателя.
11. Экскурсия в библиотеку. Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Детская деятельность:
- Дидактические игры “Сказки К. И. Чуковского”, лабиринты;
- Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»;
- Пальчиковые игры по стихотворениям Чуковского.
Взаимодействие с семьей:
- Беседы с родителями «Ребенок и книга»;
- Пополнение уголка книги;
- Помощь в изготовление дидактического материала к занятиям по произведениям Чуковского;
Участие родителей:
- Чтение произведений К. И. Чуковского дома;
- Заучивание стихов;
- создание книжек – малышек
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Из какого произведения взяты строчки?», «Доскажи словечко…», «Угадай сказку», «Назови насекомое (животное)», «Чьи это вещи?», «Из каких сказок пришли герои?»;
- Загадывание загадок;
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Кафе»;
- Игра-драматизация «Телефон»;
- Хороводные, подвижные, пальчиковые игры «Робин- Бобин», «Доктор Айболит».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Выставка книжек – малышек по стихам писателя,созданных семьями воспитанников.
Итоги проекта :
- Познакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- Закрепили знания сказок и стихов русского писателя.
- Сформировали устойчивый интерес к книге.
- Пополнили книжный уголок книжками – самоделками.