Лилия Филиппова
Краткосрочный проект «Добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Добрые сказки».
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта :
Участники проекта : дети, музыкальный руководитель, дефектологи.
Формы организации проекта : групповая
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная деятельность.
Публикация «Краткосрочный проект „Добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Актуальность: совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации нормотипичных воспитанников ДОУ. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями особенна и требует специального подхода со стороны взрослых.
Процесс социализации детей с ОВЗ как педагогический процесс позволяет представить его содержание в виде структуры, включающей ряд взаимосвязанных компонентов:
- коммуникативный компонент – овладение языком и речью;
- познавательный компонент – освоение определенного круга знаний об окружающей действительности;
- поведенческий компонент – усвоение человеком модели поведения;
- ценностный компонент – отношение человека к ценностям общества.
«Инструментом» педагогов при формировании навыков, способствующих социализации детей с ОВЗ, может стать проведение специально разработанных занятий с использованием кукольного театра, направленных на создание в группе детей дружеской атмосферы и доверия, на формирование навыков сотрудничества и взаимодействия, на обучение социально приемлемым способам выражения эмоций, контроль гнева и агрессии, на развитие позитивного самоотношения.
Самым красочным, эмоциональным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность универсальна, включает в себя игровую природу и социальную направленность, кукольный театр очень любят дети.
Они обожают смотреть представления. Мир добрых сказок, помогает малышам лучше ориентироваться в большом и сложном мире. С помощью кукол-героев театра, дети учатся общению между собой и со взрослыми.
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей. В нашем проекте мы используем персонажей вязанного театра. Музыкальный руководитель создала множество красочных, незабываемых персонажей для кукольного театра.
Основой для воплощения нашего проекта послужили детские стихотворения из книжки «Волшебные слова» автора Мигуновой Натальи Алексеевны, русские народные сказки, сказки В. Г. Сутеева.
Таким образом, наша маленькая творческая группа педагогов решила воплотить краткосрочный проект по повышению уровня социальной адаптации детей с ОВЗ через кукольный театр «Добрые сказки».
Цель: знакомство детей с различными бытовыми и социальными ситуациями через театрализованную деятельность (кукольный театр) и участие в них с целью наработки навыков положительного, адекватного поведения.
Задачи проекта :
-заинтересовать ребенка участием в эмоциональных и имитационных этюдах, моделирующих различные коммуникативные ситуации;
- создать благоприятные условия для развития и закрепления социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ: учить сравнивать, анализировать и т. д. ;
- повысить самооценку ребенка при коммуникативных общениях в группе детей и взрослых;
- формировать положительные эталоны поведения в часто встречающихся социально-бытовых ситуациях;
- развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;
-развивать речевую активность детей.
Основные этапы проекта.
1 этап – подготовительный
- Изучение учебно-методических рекомендаций и детской художественной литературы в области формирования социальной адаптации детей с ОВЗ;
- Разработка идеи проекта творческой группой;
- Определение цели и задач, составление плана кукольных представлений;
- Утверждение проекта;
2 этап – исследовательский
- Создание сценариев кукольных спектаклей и театрализованных представлений по мотивам народных русских сказок, фольклора, стихов детской поэтессы Мигуновой Н. А, Сутеева В. Г.
- Утверждение дат проведения кукольных представлений;
- Подготовка театральной атрибутики и репетиции;
3 этап – заключительный
- Проведение кукольных представлений.
Ожидаемые результаты.
Дети познакомятся с положительными примерами коммуникации через персонажей сказки.
Пробуждение интереса детей к театрализованной деятельности.
Формировать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и активизировать словарь.
Методы и приемы: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, упражнения в целях социально - эмоционального развития детей.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Основные направления реализации проекта :
совместная деятельность музыкального работника, дефектолога, с детьми – беседа, наблюдение, показ кукольного театр.