Приложение МААМ

Проект «Добрые дела» в средней группе

Маркова Оксана Юрьевна
Проект «Добрые дела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Наши добрые дела»

Авторы проекта : Маркова Оксана Юрьевна

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №85»

Вид проекта : Долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, игровой.

Сроки реализации проекта : с24.10 по 10.02

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Темочки:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель, задачи педагогического проекта

Цель проекта :

1. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта :

1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а также положительное отношение ко всем людям.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знания правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Реализации проекта

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни

Этапы реализации проекта :

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия

3. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Впустите в сердце доброту».

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

5. Подбор методической литературы.

Третий этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Четвертый этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Акция «Краснодог».

Акция «Коробка храбрости».

Оформлении книжки «Добрые поступки».

Оформление видеоролика «Мои добрые дела».

Оформление презентации «Добрые дела дома».

Украшение для елочки своими руками (игрушки из макарон).

Папки передвижки для родителей «Уроки доброты», «Поделись своей добротой».

При условии реализации проекта «Наши добрые дела» можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Оформление тематических книжных выставок в группе : демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

- Оформление уголка для родителей «Уроки доброты», «Поделись своей добротой».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях.

- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акциях «Краснодог»,»Коробка храбрости»

- Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

В реализации проекта мы руководствовались следующими принципами в педагогической деятельности:

1. Первый – любить ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В. Сутеева, «Самый большой друг» С. Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе. Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта.

Акция «Коробка Храбрости»,»Краснодог».

Совместная работа педагогов, детей и родителей по участию в акциях.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Поделись своей добротой», «Уроки Доброты».

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. План реализации третьего этапа проекта :

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Тропинка добра»

Разучивание: пословиц о добре

Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.

Разучивание песен о дружбе

Разучивание мирилок.

Беседы о добрых поступках и делах.

Просмотр презентации «Доброта»

В течение всего проекта читали детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Л. Толстой «Лев и собачка»

Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

В течение всего проекта дети делали Добрые дела : «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг, на прогулке кормили птиц, ухаживали за комнатными растениями, помогали посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику,зашнуровывать ботинки, очищать дощечки от пластилина, точить карандаши, изготавливали игрушки для елочки из макарон своими руками совместно с родителями.

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Просмотр мультфильмов:«Добро пожаловать»,«Сказка про доброго носорога»,«Как ослик счастье искал», «Цветик- семицветик.»

Во время реализации проекта «Наши добрые дела» приняли участие дети старшей группы ; родители; воспитатель.

4 этап – итоговый включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Акция «Краснодог».

Акция «Коробка храбрости».

Оформлении книжки «Добрые поступки».

Оформление видеоролика «Мои добрые дела».

Оформление презентации «Наши добрые дела дома».

Оформление папки передвижки «Поделись своей добротой», «Уроки Доброты».

Украшение для елочки своими руками (игрушки из макарон).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Добрые дела — добрые сердца» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Добрые дела — добрые сердца» в младшей группе Цель: Формирование уважительного отношения к старшим. Задачи: 1. Дальше знакомить детей с праздником «День пожилых людей». 2. Развивать.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрые дела» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 14:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Добрые дела» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Оксана Юрьевна (УИ 2186849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД