МААМ-картинки

Проект «Доброжелательные отношения детей со взрослыми»

Галина Кравченко
Проект «Доброжелательные отношения детей со взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект» Доброжелательные отношения с детьми и взрослыми»

Старшая группа

Проблема: Не умение детей договариваться друг с другом и мирно разрешать конфликты.

Тема: «Доброжелательные отношения с детьми и взрослыми.

Цель: формирование у детей навыка доброжелательного отношения с детьми и взрослыми.

Задачи: 1. Обучать детей правилам культурного общения.

Публикация «Проект „Доброжелательные отношения детей со взрослыми“» размещена в разделах

2. Развивать навыки коммуникативного общения.

3. Формировать у детей способность находить положительное решение конфликтных ситуаций, поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству по реализации данной проблеме.

Участники проекта : 1. Воспитатели группы

2. Дети старшей группы № 2 -23 человека

3. Родители.

Длительность проекта : 3 месяца

Ожидаемый результат:

1. У детей будет сформирован навык доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

2. Дети научатся разрешать конфликты, анализировать свои поступки.

3. Родители будут принимать активное участие реализации проекта, воспитывая в детях доброжелательные отношения.

1. Подготовительный этап: с 1 по 15 декабря 2012 года.

1. Разработать перспективный план по формированию у детей доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

2. Подготовить методическую и художественную литературу по формированию у детей доброжелательного отношения.

3. Анкетирование родителей.

2. Основной этап: с 17 декабря 2012 года по 20 февраля 2023 года.

1. Беседы на тему: «Доброжелательные отношения к товарищам»

«Как бы ты поступил?»

«Умнее тот, кто уступает»

2. Чтение рассказов : Толстого «Два товарища»

В. Осеевой «Просто старушка»

А. Барто «Вовка- добрая душа»

3. Проблемные ситуации и их разрешение «А как бы ты поступил?»

4. Игра, закончи предложение» Настоящий друг- это…»

5. Заучивание пословиц, поговорок, стихов (в приложении)

6. Заучить правила доброжелательного отношения друг к другу.

7. Выучить песню «Настоящий друг».

8. Игры «Садовник и цветы», «Сиамские близнецы».

9. Викторина «Если добрый ты- это хорошо»

3. Заключительный этап: с 20 по 28 февраля 2013 года.

1. Создание альбома «Правил вежливости»

2. «Коробочка добрых дел» (желание совершать добрые поступки).

Работа с родителями:

1. Фотовыставка «Я и мои поступки»

2. Выставка литературы.

3. Консультации для родителей:

«Взрослый пример в воспитании культурного поведения»

«Правила поведения в детском саду»

«О поощрении и наказании».

4. Статьи в родительский уголок:

«Истоки доброты»

«Воспитание навыков культурного поведения»

«Воспитание культурного общения с детьми и взрослыми».

5. Анкетирование родителей.

6. Индивидуальные беседы с родителями.

Литература:

Т. А. Шарыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении»

О. Александрова «Правила вежливости»

Л. Васильева «Азбука вежливости»

Н. Е. Веракса, Л. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».

Викторина по теме «Если добрый ты» старший возраст

Цель:

• формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях- поиск компромиссного решения, умение считаться не только СС собственными желаниями.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.

Активизация словаря: настроение, радость, грусть, друг, дружба. Поступок.

Ход:

Чтение стихов о вежливых словах:

1. «Добрый день»

-Добрый день»!- тебе сказали,

-Добрый день- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2. «Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти,

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

3. «Здравствуйте!»

-Здравствуйте,- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

4. «Пожалуйста»

Отметить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становиться неуютно.

5. «Спасибо»

За что мы говорим «Спасибо»

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

6. «Простите»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду.

Простите, я больше не буду.

7. «Будьте добры»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры-

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

8. «Добрые слова»

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и новы,

Но я ещё повторю всё равно:

-Добрые люди, будьте здоровы.

Ведущая: Молодцы,

Я думаю, что эти слова заслуживают аплодисментов.

Вот с этими хорошими словами мы начинаем нашу викторину.

1 задание : предлагается решить проблемные ситуации.

Воспитатель попросил Катю отнести в соседнюю группу книгу. Катя вошла в комнату и сказала…

Дима принёс в детский сад новую настольную игру и положил на стол, чтобы показать детям. Все окружили Диму. Оля, девочка маленького роста, встала на цыпочки, чтобы посмотреть на игру, но ничего не увидела. Огорчившись хотела отойти, но Олег попросил ребят…

Папа попросил Вову сходить к соседям за диском. Сосед отдыхал- лежал на диване с журналом в руках. Прежде чем обратиться к нему с просьбой, Вова сказал…

Миша строит из кубиков мост. К Нему подходит Дима и говорит, что он тоже хочет строить: ломает мост и забирает себе кубики. Как бы вы поступили?

Однажды только Наташа пришла в детский сад с санками. На прогулке дети окружили девочку, всем очень понравились санки, с удобной спинкой и захотелось на них покататься. Как, вы считаете, должна поступить Наташа?

После дневного сна воспитатель сказал детям: «Застилайте побыстрее кровати, мы сейчас пойдём смотреть спектакль в музыкальном зале». Настя аккуратно застелила свою постель и уже хотела бежать в зал, но тут увидела, что Кирилл не может справиться с одеялом. Как вы думаете, что сделает Настя?

2 задание

Показ пиктограмм «Угадай настроение»

3 задание

«Кто больше назовёт пословиц о добре, о дружбе»

4 задание

«Назови ласковыми словами свою любимую игрушку»

5 задание

«Расскажи, кто такой -жадина?

Ведущая: А сейчас поиграем в игру «Виноградная гроздь»

Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг положенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки. По кругу передаётся виноград, дети отрывают по одной ягодке от грозди винограда. Воспитатель обращает внимание детей на то, что как гроздь состоит из разных ягод, та к и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за неё держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.

Публикации по теме:

«Сирень» Коллективная поделка«Сирень» Коллективная поделка Весна!Хорошее настроение! Хочется дольше насладиться цветами и ароматами весны. Бумажные салфетки 3 - 4 цветов, большое желание, не много.

Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброжелательные отношения детей со взрослыми»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 12:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Доброжелательные отношения детей со взрослыми»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД