Попова Елена
Проект «Доброта в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя доброты в образовательном учреждении
Тема: «Доброта в ладошках»
Автор: педагог-психолог МДОУ Ухтуйский
детский сад «Тополёк»
Попова Елена Александровна
“Если ребенка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло
– ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Доброта в ладошках“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Актуальность – в наше время, когда детям так не хватает эмоционального контакта и понимания от родителей особо остро стоит проблема воспитания у детей положительных качеств характера, доброты и радости за добрые поступки. отзывчивости и сочувствие, что является основой духовно-нравственного воспитания. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, а именно в дошкольном возрасте. [3, с. 3]
Так как мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольников с нарушениями в эмоционально личностном развитии и поведении; у многих детей ярко выражены признаки агрессивного поведения, повышен уровень тревожности, занижена самооценка. В наших силах помочь детям преодолеть эти трудности, и делать это целесообразно, пока ребенок еще маленький. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка ни в коем случае не стоит забывать о развитии его эмоциональной сферы. [4,с. 3]
Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе детей из детского сада в школу, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
2. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закреплять знания правил вежливого общения [1, с. 8]
3. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
4. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА – 1 месяц
1 этап (1.03.2019г. -08.03.2019г.) - подготовительный этап
2 этап (11.03.2019г. – 22.03.2019г.) - основной этап
3 этап (25.03.2019г. – 29.03.2019г.) - обобщающий этап
подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1. Определение актуальности, целей и задач проекта,
2. Сбор и обработка материала,
3. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
4. Подбор материала и оборудования
5. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
6. Сотрудничество с родителями
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
1. Мероприятия по работе с детьми:
• Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово»
• Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций о доброте,
• Беседы, наблюдения, аппликации, рисование, дидактические игры.
• Изготовление цветка добрых поступков
• Изготовление поделки для одинокого человека
• Изготовление подели «Солнце добрых дел»
• Музыкально – театрализованное представление, поставленное школьниками Ухтуйской СОШ для детей МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» «Друзья познаются в беде»
2. Мероприятия по работе с педагогами:
• Использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
• Изготовление пособий для занятий для развлечений,
• Изготовление приглашения для родителей на праздник «Мир полон добрых поступков»,
• - Акция «Подари внимание одинокому человеку»
• - Акция «Подари улыбку»
• - Акция «Подари книгам вторую жизнь»
• - Акция «Столовая для птиц»
• - Разработка комплекса занятий «Уроки добраты»
• Оформление выставки дети цветы жизни «Полянка ласковых имен»
• Итоговое мероприятие «Мир полон добрых поступков»
3. Мероприятия по работе с родителями:
• Изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
• Изготовление цветка с ласковыми именами своего ребенка
• Оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
• Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
• Оформление уголка для родителей, – «Какие добрые дела вашего ребенка»
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
1. Подведение итогов проведенных акций
2. Вручение благодарностей для детей
3. Оформление фото выставки.
Предполагаемые результаты проекта
1. Создание условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам. [2, с. 89]
Оформление тематических книжных выставок в подготовительной к школе группе и в 1 классе СОШ Ухтуйской школы: демонстрация совместного творчества.
• Оформление выставки рисунков
• Практическая мастерская: «Подари прохожему улыбку" изготовление и раздача прохожим стокеров с детской улыбкой
• Музыкально – театрализованное представление, поставленное школьниками Ухтуйской СОШ для детей МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» «Друзья познаются в беде»
• Оформление уголка для родителей – «Какие добрые дела может совершить ваш ребенок?»
2. Активное взаимодействие учеников и детей подготовительной к школе группы в результате которого прослеживается преемственность между Ухтуйской СОШи МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк»
3. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и духовно- нравственные ценности,
4. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
5. формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых. ;
6. Формирование позитивных установок к труду и творчества.
7. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о доброте.
Список используемой литературы:
1. Баринова, Е. В. Знакомство с вежливыми словами : Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития «Сердце отдаю детям» / Ростов-на-Дону : Феникс, - 2012. – 161 с.
2. Коломийченко, Л. В. «Дорогою добра» : Концепция и программа социально-коммуникативного развития социального воспитания дошкольников / М. : ТЦ Сфера, -2015. – 241 с.
3. Семенак, С. И. «Уроки доброты» : коррекционно-развивающиая программа для детей 5-7 лет / Москва, - 2004. – 321 с.
4. Юрчук, Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников : методические рекомендации / Е. Н. Юрчук //Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ». – 2008. - № 3. – 35-37с.
Организована выставка «Дети – цветы жизни».
В которой родители красочно оформили цветок, в середину цветка приклеили фото своего ребенка, на лепестках написали ласковые производные имени и отметьтели лепесток с формой имени, которая больше всего нравится ребенку, затем воспитатели оформили выставку.
С детьми старшей группы была проведена акция «Подари улыбку» в которой дети наклеили плакаты со стикерами в которых раздавали друга, конфеты, улыбки.
С детьми была проведена акция «Столовая для птиц» в которой дети с родителями делали кормушки своими руками и размещали их на территории ДОУ, а во время прогулки кормили птиц.
Музыкально – театрализованное представление, поставленное школьниками Ухтуйской СОШ для детей МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» «Друзья познаются в беде».