Приложение МААМ

Проект «Доброта в ладошках»

Попова Елена
Проект «Доброта в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя доброты в образовательном учреждении

Тема: «Доброта в ладошках»

Автор: педагог-психолог МДОУ Ухтуйский

детский сад «Тополёк»

Попова Елена Александровна

“Если ребенка учат добру,

в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло

– ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Доброта в ладошках“» размещена в разделах

Актуальность – в наше время, когда детям так не хватает эмоционального контакта и понимания от родителей особо остро стоит проблема воспитания у детей положительных качеств характера, доброты и радости за добрые поступки. отзывчивости и сочувствие, что является основой духовно-нравственного воспитания. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, а именно в дошкольном возрасте. [3, с. 3]

Так как мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольников с нарушениями в эмоционально личностном развитии и поведении; у многих детей ярко выражены признаки агрессивного поведения, повышен уровень тревожности, занижена самооценка. В наших силах помочь детям преодолеть эти трудности, и делать это целесообразно, пока ребенок еще маленький. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка ни в коем случае не стоит забывать о развитии его эмоциональной сферы. [4,с. 3]

Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе детей из детского сада в школу, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закреплять знания правил вежливого общения [1, с. 8]

3. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

4. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА – 1 месяц

1 этап (1.03.2019г. -08.03.2019г.) - подготовительный этап

2 этап (11.03.2019г. – 22.03.2019г.) - основной этап

3 этап (25.03.2019г. – 29.03.2019г.) - обобщающий этап

подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1. Определение актуальности, целей и задач проекта,

2. Сбор и обработка материала,

3. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

4. Подбор материала и оборудования

5. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

6. Сотрудничество с родителями

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

1. Мероприятия по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово»

• Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций о доброте,

• Беседы, наблюдения, аппликации, рисование, дидактические игры.

• Изготовление цветка добрых поступков

• Изготовление поделки для одинокого человека

• Изготовление подели «Солнце добрых дел»

• Музыкально – театрализованное представление, поставленное школьниками Ухтуйской СОШ для детей МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» «Друзья познаются в беде»

2. Мероприятия по работе с педагогами:

• Использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

• Изготовление пособий для занятий для развлечений,

• Изготовление приглашения для родителей на праздник «Мир полон добрых поступков»,

• - Акция «Подари внимание одинокому человеку»

• - Акция «Подари улыбку»

• - Акция «Подари книгам вторую жизнь»

• - Акция «Столовая для птиц»

• - Разработка комплекса занятий «Уроки добраты»

• Оформление выставки дети цветы жизни «Полянка ласковых имен»

• Итоговое мероприятие «Мир полон добрых поступков»

3. Мероприятия по работе с родителями:

• Изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок.

• Изготовление цветка с ласковыми именами своего ребенка

• Оформление книжек-малышек о добре и дружбе.

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

• Оформление уголка для родителей, – «Какие добрые дела вашего ребенка»

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1. Подведение итогов проведенных акций

2. Вручение благодарностей для детей

3. Оформление фото выставки.

Предполагаемые результаты проекта

1. Создание условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам. [2, с. 89]

Оформление тематических книжных выставок в подготовительной к школе группе и в 1 классе СОШ Ухтуйской школы: демонстрация совместного творчества.

• Оформление выставки рисунков

Практическая мастерская: «Подари прохожему улыбку" изготовление и раздача прохожим стокеров с детской улыбкой

• Музыкально – театрализованное представление, поставленное школьниками Ухтуйской СОШ для детей МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» «Друзья познаются в беде»

• Оформление уголка для родителей – «Какие добрые дела может совершить ваш ребенок?»

2. Активное взаимодействие учеников и детей подготовительной к школе группы в результате которого прослеживается преемственность между Ухтуйской СОШи МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк»

3. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и духовно- нравственные ценности,

4. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

5. формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых. ;

6. Формирование позитивных установок к труду и творчества.

7. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о доброте.

Список используемой литературы:

1. Баринова, Е. В. Знакомство с вежливыми словами : Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития «Сердце отдаю детям» / Ростов-на-Дону : Феникс, - 2012. – 161 с.

2. Коломийченко, Л. В. «Дорогою добра» : Концепция и программа социально-коммуникативного развития социального воспитания дошкольников / М. : ТЦ Сфера, -2015. – 241 с.

3. Семенак, С. И. «Уроки доброты» : коррекционно-развивающиая программа для детей 5-7 лет / Москва, - 2004. – 321 с.

4. Юрчук, Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников : методические рекомендации / Е. Н. Юрчук //Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ». – 2008. - № 3. – 35-37с.

Организована выставка «Дети – цветы жизни».

В которой родители красочно оформили цветок, в середину цветка приклеили фото своего ребенка, на лепестках написали ласковые производные имени и отметьтели лепесток с формой имени, которая больше всего нравится ребенку, затем воспитатели оформили выставку.

С детьми старшей группы была проведена акция «Подари улыбку» в которой дети наклеили плакаты со стикерами в которых раздавали друга, конфеты, улыбки.

С детьми была проведена акция «Столовая для птиц» в которой дети с родителями делали кормушки своими руками и размещали их на территории ДОУ, а во время прогулки кормили птиц.

Музыкально – театрализованное представление, поставленное школьниками Ухтуйской СОШ для детей МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» «Друзья познаются в беде».

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр-развитие "Детский сад" город Краснодар Педагогический проект в средней.

Презентация «Сказки на ладошках. Бодиарт» Человечество испокон веков старалось улучшить свою внешность. Поэтому ювелирные изделия, одежда, в том числе и боди-арт, стали неизменными.

Педагогический проект в средней группе «Доброта спасет мир!» ДОУ № 477 Педагогический проект в средней группе №8 «Ромашка» «Доброта спасёт мир!» Подготовила: Болотова А. А. Новосибирск 2018.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Цыпленок в ладошках»Фотоотчет о занятии по аппликации «Цыпленок в ладошках» - Христос воскрес! Воистину воскрес! Пасхальный звон восходит до небес, И в наших душах с раннего утра Горит лампада мира и добра. Как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Проект по экологии «Чудо в ладошках» Тип проекта: Краткосрочный (апрель- май, исследовательский, практико-ориентированный. Цель проекта: Формирование экологической грамотности.

Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?» Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?» Актуальность проекта В настоящее время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир» Выполнила воспитатель: Цховребова Д. Х Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного.

Проект «Доброта вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «Доброта вокруг нас» Разработан: Михайловой.

Проект творческий «Что такое доброта?» Творческий проект на тему «что такое доброта?» воспитатели: Важина Т. Р. Молодцова А. Р. УФА -2019 г. Добрым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта в ладошках»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 05:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Доброта в ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Елена (УИ 1288040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД