Ольга Юркойть
Проект «Доброта и мы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема «Доброта и Мы»
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители
Вид проекта Краткосрочный (3месяца)
Тип проекта Информационно-творческий
Сроки реализации Октябрь 2021 – декабрь 2021
Разработали Воспитатели подготовительной группы
Публикация «Проект „Доброта и мы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формы организации деятельности 1. Совместная организованная деятельность с детьми.
2. Беседы
3. Оснащение предметно-пространственной среды.
4. Чтение художественной литературы
5. Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
6. Труд (взаимопомощь)
7. Работа с родителями.
Цель Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи - Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предполагаемый результат - Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
-У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
-Бережно относятся к живой и неживой природе;
-Могут составить рассказ о добром поступке.
Продукт проектной деятельности - В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками,
произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера,
Е. Благининой о дружбе, о добре.
- Дерево добрых дел воспитанников группы (коллективная аппликация)
- Презентация проекта :
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Итоги проекта - Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников: особенности семейного воспитания; образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах; высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка; неспособность видеть и понимать другого.
Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел : вместе с другими, в помощь другим, ради других - одна из задач социально-личностного развития детей. Считаем необходимым знакомить детей с такими нравственными понятиями как доброта, сочувствие, доброжелательность, способность прощать и просить прощения. Важно помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности.
Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел,
подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения;
определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик
родителей на существующую проблему.
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги
для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
материал для продуктивной и творческой деятельности, песни.
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой
2 этап – основной.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
1. Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы,
• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
• беседы,
• экскурсии,
• наблюдения,
• рисование,
• аппликации,
• дидактические игры.
2. Мероприятия по работе с педагогами:
• использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
• использование мультимедийной презентации
• изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
• изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты»,
• оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен»
3. Мероприятия по работе с родителями:
• консультации для родителей.
• оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
• организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
• проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.
Октябрь.
- Что значит быть добрым?
- Беседа «Что такое дружба»
- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»
- Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня»
- Игра «Добрые эльфы»
- Игра «Добрые волшебники»
- Игра «Научи послушанию»
- НОД «Беседа о доброте»
- НОД по рисованию «Наши добрые сказки»
- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме»
- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке
«Наши добрые дела»
- Консультация на тему «Добр ли ваш ребенок?».
Ноябрь.
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»-
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
- Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
- Как ты считаешь, а ты добрый человек?
- НОД изобразительная (лепка) «Солнце счастья»
- НОД изобразительная (аппликация) «Подари спасибо»
- НОД Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»
- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»
- Словесная игра «Комплименты»
- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Декабрь.
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников» -
- Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений».
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»
- «Круг пожеланий»
- «Комплименты»
- Составление рассказа «Я помогаю дома»
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»
- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»
-НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра»
- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми
просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
- Консультация для родителей «Спешите делать добро»
3 этап – итоговый.
- Дерево добрых дел воспитанников группы (коллективная аппликация)
- Презентация проекта : Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Заключение
В ходе реализации проекта «Доброта и Мы» поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Вместе с родителями оформили фотовыставку на тему «Наши добрые дела».