Ольга Зевякина
Проект «Добро и доброта»
Проект «Добро и доброта»
1. Вид проекта : среднесрочный, познавательный, игровой.
2. Участники проекта : дети общеобразовательной группы среднего дошкольного возраста «Звездочка», воспитатели.
3. Сроки реализации: 5 октября – 25 декабря 2020г.
Публикация «Проект „Добро и доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
5. Цели проекта :
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
6. Задачи проекта :
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
7. Методы и формы работы:
- игровая (дидактические игры);
- двигательная (подвижные игры);
- продуктивная (аппликация, рисование, лепка);
- коммуникативная (сюжетная игра, беседы)
- чтение художественной литературы.
8. Ожидаемые результаты.
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
План реализации проекта.
Мероприятие Задачи Сроки реализации
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Создание условий для продуктивной деятельности. Сентябрь 2020
Этап реализации
1. Беседа «Добрые слова». Цель: Учить детей применять в речи основные правила вежливости. Дать детям понять, понять, что формы проявления вежливости ценны не только сами по себе – они отражают внимательное и доброе отношение к людям знакомым и не знакомым. Активизировать в речи детей слова вежливого обращения: добрый день, доброе утро, добрый вечер, благодарю. 05.10.2020
2. Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. 07.10.2020
3. Беседа «Как и чем порадовать близких» Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание). 09.10.2020
4. ЧХЛ А. Барто «Вовка – добрая душа» Цель: Способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи. Воспитывать внимательное, вежливое отношение к окружающим и
друг к другу 12.10.2020
5. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о растениях и животных; закреплять умение вести себя в природе; воспитывать дружеские взаимоотношения 14.10.2020
6. НОД (лепка) «Ласковое солнышко» Цель: Формировать у детей представления о характерных особенностях времени года — «Весна». Продолжать работу по развитию интереса и бережного отношения к природе. Развивать мелкую и общую моторику рук, память, внимание, воображение. Закреплять приёмы лепки. Воспитывать аккуратность.
16.10.2020
7. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии» Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 19.10.2020
8. ЧХЛ: сказка «Два жадных медвежонка» Цель: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку. 21.10.2020
9. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. 23.10.2020
10. НОД (аппликация) «Подари улыбку» Цель: научить детей создавать образ смайлика из картона и бумаги; развивать чувство композиции; закреплять знания детей о лете, как о явлении природы; закреплять умение работать с бумагой, складывать ее «гармошкой». 26.10.2020
11. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о растениях и животных; закреплять умение вести себя в природе; воспитывать дружеские взаимоотношения 28.10.2020
12. Беседа «Что такое доброта» Цель: продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Продолжать развивать у детей начала социальной активности, желание заботиться о других. 30.10.2020
13. Этюд «Скажи доброе слово другу» Цель: Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе. Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе. Развивать умение чувствовать и понимать другого. 02.11.2020
13.1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»
14. Беседа «Какими могут быть добрые дела» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека (доброте, как важном качестве. 05.11.2020
15. ЧХЛ «Три сына» В. Осеевой Цель: Воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей, готовить их к реальной жизни. Развивать речь, творческие способности детей, интерес к книге. Учить детей анализировать произведение. 06.11.2020
16. Дидактическая игра «Оцени поступок» Цель: Учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё, личное отношение, развивать устную речь, обогащать социальный опыт детей. 09.11.2020
17. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» Цель: учить понимать идею мультфильма, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. 11.11.2020
18. Беседа «К чему ведут ссоры» Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными. 13.11.2020
19. ЧХЛ В. Осеева «Добрые слова» Цель: Учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию; прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми. 16.11.2020
20. Игровая ситуация «Помоги другу в беде» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
18.11.2020
21. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Цель: воспитывать интерес к литературе, любовь к родному языку, бережное отношение к природе. 20.11.2020
22. Прослушивание песни «Доброта» (гр. «Барбарики»). Цель: формирование представлений о доброте и зле через музыкальное восприятие; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 23.11.2020
23. НОД (аппликация) «Цветы для мамы» Цель: Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красиво ; формировать бережное отношение к цветам.
25.11.2020
24. Беседа «Почему нужно уметь уступать» Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными. 27.11.2020
25. ЧХЛ Е. Благинина «Подарок» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов чувствовать ритм стихотворений. 30.11.2020
25.1. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»
26. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Цель: уточнение последовательности сюжета и содержания мультфильма. 02.12.2020
27. Разучивание песни из мультфильма «Крошка Енот» Цели: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. 04.12.2020
28. Беседа «Я люблю трудиться» Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться (надевать колготки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади. 07.12.2020
29. НОД (конструирование из бумаги) «Цветок добра» Цель: вызвать интерес к созданию яркой поделки для подарка близким и окружающим.
09.12.2020
30. Малоподвижная игра «Ручеек» Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения 11.12.2020
31. ЧХЛ В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. 14.12.2020
32. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. 16.12.2020
33. Просмотр мультфильма «Как ослик счастья искал» Цель: воспитывать стремление заботиться и животных; закреплять умение вести себя в природе; воспитывать дружеские взаимоотношения 18.12.2020
33.1. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей)
34. Беседа «Природа добрая и злая» Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение. 20.12.2020
35. ЧХЛ Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей. Учить детей анализировать произведение. 23.12.2020
36. Подвижная игра «Найди свою пару и обними» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 25.12.2020