Лучший педагог года

Проект «Добро и доброта»

Ольга Зевякина
Проект «Добро и доброта»

Проект «Добро и доброта»

1. Вид проекта : среднесрочный, познавательный, игровой.

2. Участники проекта : дети общеобразовательной группы среднего дошкольного возраста «Звездочка», воспитатели.

3. Сроки реализации: 5 октября – 25 декабря 2020г.

Публикация «Проект „Добро и доброта“» размещена в разделах

4. Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

5. Цели проекта :

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

6. Задачи проекта :

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

7. Методы и формы работы:

- игровая (дидактические игры);

- двигательная (подвижные игры);

- продуктивная (аппликация, рисование, лепка);

- коммуникативная (сюжетная игра, беседы)

- чтение художественной литературы.

8. Ожидаемые результаты.

• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

План реализации проекта.

Мероприятие Задачи Сроки реализации

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности. Сентябрь 2020

Этап реализации

1. Беседа «Добрые слова». Цель: Учить детей применять в речи основные правила вежливости. Дать детям понять, понять, что формы проявления вежливости ценны не только сами по себе – они отражают внимательное и доброе отношение к людям знакомым и не знакомым. Активизировать в речи детей слова вежливого обращения: добрый день, доброе утро, добрый вечер, благодарю. 05.10.2020

2. Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. 07.10.2020

3. Беседа «Как и чем порадовать близких» Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание). 09.10.2020

4. ЧХЛ А. Барто «Вовка – добрая душа» Цель: Способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи. Воспитывать внимательное, вежливое отношение к окружающим и

друг к другу 12.10.2020

5. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о растениях и животных; закреплять умение вести себя в природе; воспитывать дружеские взаимоотношения 14.10.2020

6. НОД (лепка) «Ласковое солнышко» Цель: Формировать у детей представления о характерных особенностях времени года — «Весна». Продолжать работу по развитию интереса и бережного отношения к природе. Развивать мелкую и общую моторику рук, память, внимание, воображение. Закреплять приёмы лепки. Воспитывать аккуратность.

16.10.2020

7. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии» Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 19.10.2020

8. ЧХЛ: сказка «Два жадных медвежонка» Цель: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку. 21.10.2020

9. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. 23.10.2020

10. НОД (аппликация) «Подари улыбку» Цель: научить детей создавать образ смайлика из картона и бумаги; развивать чувство композиции; закреплять знания детей о лете, как о явлении природы; закреплять умение работать с бумагой, складывать ее «гармошкой». 26.10.2020

11. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о растениях и животных; закреплять умение вести себя в природе; воспитывать дружеские взаимоотношения 28.10.2020

12. Беседа «Что такое доброта» Цель: продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Продолжать развивать у детей начала социальной активности, желание заботиться о других. 30.10.2020

13. Этюд «Скажи доброе слово другу» Цель: Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе. Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе. Развивать умение чувствовать и понимать другого. 02.11.2020

13.1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»

14. Беседа «Какими могут быть добрые дела» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека (доброте, как важном качестве. 05.11.2020

15. ЧХЛ «Три сына» В. Осеевой Цель: Воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей, готовить их к реальной жизни. Развивать речь, творческие способности детей, интерес к книге. Учить детей анализировать произведение. 06.11.2020

16. Дидактическая игра «Оцени поступок» Цель: Учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё, личное отношение, развивать устную речь, обогащать социальный опыт детей. 09.11.2020

17. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» Цель: учить понимать идею мультфильма, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. 11.11.2020

18. Беседа «К чему ведут ссоры» Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными. 13.11.2020

19. ЧХЛ В. Осеева «Добрые слова» Цель: Учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию; прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми. 16.11.2020

20. Игровая ситуация «Помоги другу в беде» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

18.11.2020

21. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Цель: воспитывать интерес к литературе, любовь к родному языку, бережное отношение к природе. 20.11.2020

22. Прослушивание песни «Доброта» (гр. «Барбарики»). Цель: формирование представлений о доброте и зле через музыкальное восприятие; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 23.11.2020

23. НОД (аппликация) «Цветы для мамы» Цель: Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красиво ; формировать бережное отношение к цветам.

25.11.2020

24. Беседа «Почему нужно уметь уступать» Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными. 27.11.2020

25. ЧХЛ Е. Благинина «Подарок» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов чувствовать ритм стихотворений. 30.11.2020

25.1. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»

26. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Цель: уточнение последовательности сюжета и содержания мультфильма. 02.12.2020

27. Разучивание песни из мультфильма «Крошка Енот» Цели: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. 04.12.2020

28. Беседа «Я люблю трудиться» Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться (надевать колготки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади. 07.12.2020

29. НОД (конструирование из бумаги) «Цветок добра» Цель: вызвать интерес к созданию яркой поделки для подарка близким и окружающим.

09.12.2020

30. Малоподвижная игра «Ручеек» Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения 11.12.2020

31. ЧХЛ В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. 14.12.2020

32. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. 16.12.2020

33. Просмотр мультфильма «Как ослик счастья искал» Цель: воспитывать стремление заботиться и животных; закреплять умение вести себя в природе; воспитывать дружеские взаимоотношения 18.12.2020

33.1. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей)

34. Беседа «Природа добрая и злая» Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение. 20.12.2020

35. ЧХЛ Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей. Учить детей анализировать произведение. 23.12.2020

36. Подвижная игра «Найди свою пару и обними» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 25.12.2020

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Видеоклип «Доброта — всему венец!» .

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добро и доброта»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 18:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Добро и доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зевякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД