Ермакова Александра Сергеевна
Проект для воспитателей ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения проекта : 2013-2014 учебный год.
Участники: педагоги МБОУ №50 г. Коврова
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Проект для воспитателей ДОУ „Шагаем в ногу с ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных до глобальных связей Интернет.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Федеральный Закон «Об образовании» в РФ
Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 № 03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
Федеральный закон от 08.11.2010 № 293 «Об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании сайта ОУ, соответствующего единым требованиям»
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) и мн. др.
Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д. Но, внедрять ИКТ педагогам ДОУ достаточно сложно в силу сложившихся причин:
• Недостаточная компьютерная грамотность;
• Отсутствие курсовой подготовки у большинства педагогов;
• Не созданы условия в ДОУ (нет персональных ПК, беспроводного интернета, проектора и т. д.)
Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, я пришла к выводу, что необходимо организовать работу по повышению икт- грамотности среди педагогов нашего ДОУ. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта для педагогов ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ». В рамках проекта была организована школа «Шагаем в ногу с ИКТ».
Идея организации школы по работе с педагогами ДОУ возникла в конце 2013 г. ,когда я обобщала опыт по использованию ИКТ в работе воспитателя. В ходе работы столкнулась с такими проблемами:
• Не достаточная материально-техническая база в ДОУ для реализации опыта.
• Нет возможности обменяться опытом и интересными наработками с коллегами.
• + Наблюдается заинтересованность педагогов и желание использовать ИКТ в своей работе.
В индивидуальных беседах с педагогами ДОУ выявила заинтересованность этим вопросом. Проведенное анкетирование показало, что:
1. 100% отпрошенных интересуются вопросами использования ИКТ в работе.
2. 70% используют ИКТ при подготовке к занятиям, 20%- используют на занятии, 50%-для самообразования, 20%-для учебы, подготовке к родительским собраниям.
3. 60%-используют ИКТ ежедневно, 30%-1 раз в неделю, 10%- 1 раз в месяц.
4. 100%- считают, что использование ИКТ существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их.
5. 50%- считают, что администрация не поощряет использование ИКТ, 30%-сомневаются, 20%-уверенны, что администрация поощряет использование ИКТ в работе.
6. 70%-уверенны, что не созданы условия для использования ИКТ, 30%-считают, что созданы.
7. 80%- сказали, что они имеют минимум навыков в использовании ИКТ,20%-умеют делать все.
8. По запроса к темам лекций воспитатели затруднились перечислить то, чему хотели бы научиться. Популярный ответ- всего по-немногу. Самый популярный запрос- презентации и буклеты.
Вывод: воспитатели с помощью компьютера и сети- интернет ищут необходимую информацию, набирают тексты, распечатывают картинки, наглядно-дидактические пособия. НО мал процент педагогов, которые используют ИКТ на занятиях и родительских собраниях, разрабатывают авторские презентации, создают клипы и буклеты.
Заручившись поддержкой администрации ДОУ и материально-техническим обеспечением (пользование мультимедиа-оборудованием, подключения сети WiFi) позволило мне качественно подойти к организации и реализации проекта в ДОУ. Мною и заместителем заведующего по ВиМР Радиной Е. В., было разработано положение о школе «Шагаем в ногу с ИКТ). На основе бесед, анализа анкет, я составила перспективный план работы с педагогами. На организационном педагогическом совете, предложила воспитателям стать участниками проекта «Шагаем в ногу с ИКТ», для более подробного знакомства с проектом предоставила воспитателям красочные буклеты.
Цель проекта : Создание активно действующей, работоспособной команды педагогов, активно использующих ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ и
раскрытие их личного потенциала.
Разработка организационно-педагогических рекомендаций по повышению качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий (далее –ИКТ).
Оказание консультативной помощи всем педагогам ДОУ по вопросам использования ИКТ и интернет-ресурсов в образовательном процессе ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта
№п/п Ресурсы Действия
1 Нормативно-правовые:
• разработка положения о школе «Шагаем в ногу с ИКТ»
2 Научно-методические:
• разработка плана работы школы.
• разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
• внедрение системы методических консультаций (занятий) по ходу реализации проекта;
• Оснащение педагогов методическими рекомендациями по использованию ИКТ в своей работе.
3 Кадровые:
• создание группы педагогов, активно интересующиеся ИКТ
4 Материально-технические:
• оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийным проекторам, ноутбуками;
• Подключение беспроводного интернета.
Занятия в рамках школы «Шагаем в ногу с ИКТ) проходили 2, иногда 3 раза в месяц. они включали в себя: теоретическую часть (лекцию, практические задания, мастер-классы.
На итоговом занятии, педагоги ДОУ делились опытом и впечатлениями, полученными в ходе проекта. Были представлены итоговые работы педагогов (презентации, клипы, буклеты и пр.)
Продукты деятельности проекта :
1. Музыкальный клип «Ковров»-воспитатель Хромова Н. Н.
2. Презентация для детей «Птицы нашего края»- воспитатель Алексеева И. В.
3. Презентация-консультация для воспитателей «Роль куклы на Руси»- воспитатель Алексеева И. В.
4. Презентация для детей «Пришла зима»- воспитатели Щукина В. С., Зуйкова М. А.
5. Презентация для детей «Рыбы наших озёр»- воспитатели Куклина Е. А. ,Четверикова А. С.
6. Презентация для детей «Загадки о зиме»- воспитатели Трофимова М. А., Хромова Н. Н.
7. Презентация для детей «Цирк»-воспитатель Щукина В. С.
8. Буклет для родителей «Здоровьесберегающие технологии»- воспитатель Хромова Н. Н.
7. Карточки для игры «Домашние животные»-воспитатель Алексеева И. В.
8. Карточки для игры-лото «Спорт»- воспитатель Попова Н. В.
9. Карточки для игры «Такие разные игрушки»- воспитатель Ермилова Н. А.
Критерии оценки:
1. Работа в программе «Microsoft Word 2007»
2. Редактирование изображений в программе «MicroSoft Office Picture Manager»
3. Создание буклетов в программе «Microsoft Office Publisher 2007»
4. Создание презентаций в программе «PowerPoint 2007»
5. Использование программы «Adobe Photoshop CS5 «
6. Работа в Интернете (поиск изображений, текстовых сообщений)
7. Наличие электронной почты
Результативность: 1-100%,2-72%, 3-55%,4-100%,5-45%,6-100%, 7-81 %.
Педагоги ДОУ активно используют ИКТ в своей работе (создают презентации для родителей, детей, педагогов ДОУ и города)
Работу по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ планирую продолжать.
В перспективе- разработка программы по повышению ИКТ компетентности педагогов в условиях ДОУ.