Татьяна Долгер
Проект для воспитанников средней группы «Сдай макулатуру — спаси дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта : «Сдай макулатуру- спаси дерево»
Мы привыкли к тому, что бумага – это обычная вещь в жизни человека, с которой мы сталкиваемся ежедневно, не задумываясь о том, сколько вырубается деревьев для нужд человека. Потребность в бумаге возрастает с каждым днем, а значит, вырубается все больше деревьев. Ежедневно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 гектаров. Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес, размером с футбольное поле.
Публикация «Проект для воспитанников средней группы „Сдай макулатуру — спаси дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Макулатура. Сбор макулатуры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Использование вторичного бумажного сырья поможет сохранить не только леса, но и сэкономить экономические и водные ресурсы планеты. Также переработка макулатуры позволяет уменьшить количество технико-бытовых отходов. Экономия и бережливость начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.
Лозунг ««Сдай макулатуру- спаси дерево» известен всем, только каждый вкладывает в него свои эмоции и чувства. Кто-то готов тут же заняться столь важным делом, а кто-то будет и дальше мириться с тем, что вырубают леса ради бумаги, когда часть ее можно сделать из вторсырья.
Практическая значимость: Данный проект учит бережному и ответственному отношению к окружающей среде и природным ресурсам; сокращает количество отходов, попадающих на свалку; переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы; помогает сберечь природные ресурсы
Гипотеза: Собирая и используя ненужную бумагу и картон, т. е. используя макулатуру, дадим ей вторую жизнь и сократим число вырубленных деревьев.
Пояснительная записка
Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы.
Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру, то она получит вторую жизнь.
Актуальность проекта : Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса – легкие нашей планеты. Леса – это богатство нашей страны. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Они дают людям необходимую древесину. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно и охранять. С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов, в том числе и для изготовления бумаги. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. Чтобы вырастить хорошее дерево нужно ждать 50 лет. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё.
Тип проекта : Экологический, познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта :
Воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Цели:
1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.
2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.
3. Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.
4. Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.
Задачи:
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.
3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.
5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (период 26.10.2020-30.10.2020.) На первом этапе – подготовительном – главной целью было определение состояния работы, также была изучена методическая литература по данному направлению и осуществлялся поиск материала.
Этапы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
1. подготовительный Подбор методического материала, оборудования, необходимого для проведения исследовательской работы
Социологический опрос на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» Анкета для родителей.
Памятка: «Правила сбора макулатуры».
Создание контейнера для сбора бумаги. сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру — спасаем деревья».
Анкетирование педагогов.
2 этап – основной (период с2.11.2020.- 20.11.2020. г).
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
2 этап – основной Беседа: «Деревья на нашем участке»,
Беседы: «Бумага в нашей жизни», «Что такое макулатура? Необходимость сбора макулатуры»
Чтение: Б. Житков «Откуда пришла бумага?», С. Маршак «Чистый лист», С. Михалков «Бумага», экологическая сказка «Зеленая бумага»,
Рисование с детьми «Дерево которое я
спасу»
Исследовательская деятельность: опыт «Свойство бумаги».
Просмотр презентации
«Переработка макулатуры».
Просмотр иллюстраций «Производство бумаги и картона.
Подготовка к сбору макулатуры, вовлечение родителей в проектную деятельность. Консультация для родителей «Игра с бумагой для детей и взрослых».
Изготовление методических пособий
«Виды бумаги»
«История бумаги»
. Буклеты «Сдай макулатуру- подари дереву право на жизнь».
3 этап. Итоговый (с 23.11.2020.- 26.11.2020.). Акция по сбору макулатуры «Подари дереву жизнь».
Подведение итогов и поощрение активных участников проекта.
Ожидаемый результат:
- возникновение потребности в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к проблемам экологии;
- появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира;
- вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность;
- появление представления у дошкольников о пользе леса;
- сбор и сдача макулатуры, спасение деревьев от вырубки;
- осознанное участие дошкольников в акции по сбору макулатуры, формирование бережного отношения к бумаге, к природным, лесным ресурсам;
Вывод: таким образом, сбор макулатуры и использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.
Надо помнить, что лес – это сокровище, которое подарила нам мать- природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти. 1. Не выбрасывайте использованную бумагу, а сохраняйте ее и перерабатывайте в бумагу для упаковки или изготовления каких-нибудь поделок. Бумагу вторичной переработки почти всегда можно использовать в тех же целях, что и новую бумагу.
Сдавайте макулатуру, тем самым сохраняя леса.
Список литературы:
1. Н. Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших школьников» [Текст]// «Начальная школа» № 10 2006г. стр. 8 – 12
2. И. Э. Куликовская и Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста»[Текст] Москва – 2003г.
3. А. И. Савнеков «Маленький исследователь.