Рогожина Любовь Евгеньевна
Проект для старшей группы «Пришла весна — земля проснулась»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ласточка»
Проект
Тема: «Весна пришла-земля проснулась»
Выполнили воспитатели:
Рогожина Л. Е.
Мочалова А. Г.
2023
Информационная карта проекта
№ Структура Содержание
1 Полное название проекта «Пришла весна-земля проснулась»
2 Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ласточка» г. Навашино
Публикация «Проект для старшей группы „Пришла весна — земля проснулась“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3 Участники: дети (возраст детей) и взрослые Дети старшей группы, родители Воспитатели: Рогожина Л. Е., Мочалова А. Г.
4 Тип проекта (по доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности) Исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный
5 Проблема, значима, на решение которой направлен проект У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной.
6 Цель Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны
7
8 Задачи для детей
Образовательная область Задачи:
Обучающие:
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Развивающие.
развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
-развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
Воспитательные
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Задачи педагогов
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, поисках её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;- составить план проекта и осуществлять её реализацию в разных видах деятельности; привлекать родителей к участию в проекте.
Задачи для родителей.
Побуждать родителей вести работу по обогащению знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе. Привлекать родителей по возможности принимать участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателя
Познавательное развитие
9 Оборудование Дидактические игры, плакаты по теме, презентации Power Point по теме, тематических иллюстраций, картин, мультимедийных установок, познавательная и художественная литература, материал для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши)
10 Ожидаемые результаты Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Для родителей.
Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Экологический проект способствовал появлению познавательного интереса к миру природы, как у детей, так и у родителей, возникновению желания общаться с природой, формированию экологически правильного отношения к объектам живой природы, формированию стремления к исследованию анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Делать выводы.
Для педагогов.
Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний о явлениях в живой и неживой природе в весенний период
11 Продукт проекта для детей, для педагогов, для родителей Для детей
Выставка рисунков на тему: «Весенний пейзаж»
Для педагогов
Сценарии бесед, консультации, НОД. Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр для отработки практических навыков.
Для родителей.
Создание презентаций на тему: «Жизнь животных весной», «Подснежники- первые весенние цветы»
12 Этапы работы над проектом 1 этап- подготовительный (целеполагание)
Воспитатель:
- выявляет проблему (Модель 3-х вопросов); проявление интереса и желания узнать что-то новое необычное
-формирует проблему (мотивация)
-определяет тему, цель, задачи проекта
-разрабатывает план работы
-создаёт условия для решения проблемы проекта
-вводит в игровую ситуацию
Дети.
-участие с помощью взрослого в определении проблемы (Модель 3-х вопросов);
-принятие с помощью взрослого цели и задачи проекта
-«погружение», принятие игровой ситуации
Родители:
- принимает проблему, тему, цели, задачи проекта
-«погружение» в решение проблемы проекта
-оказывать помощь воспитателю в создании условий для решения проблемы проекта
-оказывает помощь детям в поиске информации.
2 этап
НОД «Весна в гости к нам пришла», «Признаки весны», «Что происходит с птицами весной»
Рассматривание картин: Игорь Грабарь «Берёзовая аллея», Игорь Грабарь «Вешний поток», Бяльницкий Бируля «Изумруды весны»
Аппликация «Грач», лепка «Цветы в вазе», рисование «Рання весна»
Беседы: «Как птицы и звери весну встречают», «Первоцветы», «Труд людей»
Словесные игры : «Подскажи словечко», «Без чего не может быть весны», «Один-много», «Четвёртый лишний», «Укрась слово», «Назови ласково»
Составления рассказа по мнемотаблице.
Исследовательская деятельность
«В мире интересных открытий» (опыты со снегом, льдом)
Эксперимент «Что произойдёт с луком
Наблюдение за срезанными ветками
Стихи: Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжин «Зима сменяется весною», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршак «Апрель», Е. Серова «Подснежник»,
А. Плещеев «Ух тает снег бегут ручьи», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа…», Б. Заходер «Долго шла весна тайком», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка».
Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
Подвижные игры
«Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники»,
«Горелки», «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ранняя весна», «Весенний лес», «Подснежники», «Ветка с первыми листочками», «Цветут сады».
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал», «Семья на прогулке в лесу», «Магазин цветов».
Театрализованная игра «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»
Взаимодействие с родителями.
Папка-передвижка «Весна-красна».
- Консультация «Как провести с ребёнком весенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка весной», «Весенние забавы».
3 этап-заключительный
- Создание альбома «Мы и весна»
- Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас». «Осторожно! Пожар в лесу» (правила нашей безопасности на природе)
4 этап
Проведение итогового занятия «Весна, весна на улице»
12 Портфолио проекта (Описание этапов над проектом, методические и дидактические материалы)
Конспект занятия для старшей группы на тему : «Весна в гости к нам пришла»
Цель.
Познавательное развитие.
Закреплять и расширять знания детей о признаках весны : о растительном и животном мире. Развивать любознательность, расширять кругозор.
Речевое развитие.
Активизировать в речи детей слова: протальник, снегогон, ледолом. Обогащать словарь детей.
Ход занятия.
1 Воспитатель загадывает загадку.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечникам летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает … весна
Беседа с детьми о весне.
Ребята, но есть три весенних месяца: март, апрель, май.
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
Март - открывает весну. Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам
шумная вода. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы весны, поэтому его называют капельником и еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется. В марте прилетают грачи. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе», «Грач - зиму расклевал».
Апрель - за мартом апрель идет. В апреле весна вволю разгуляются. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Прозвали апрель «водолеем». Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Апрельские ручьи землю будят. Апрель водою славен, почками красен. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи. Мать и мачеха необычное растение, сначала цветет, потом отращивает листья. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Хлопочут на гнездах, песни распевают. Вылезает из берлоги медведь. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. У медведицы зимой рождаются медвежата. Медведица учит малышей отыскивать пищу.
Ежи тоже сильно худеют, им нужно съесть много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежихи рождаются 5-7 ежат. Сначала они бывают голые, а через несколько часов после рождения появляются мягкие белые иголочки. Ежиха кормит ежат молоком. Заяц и белка снова переодеваются.
Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый
теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса
наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и «песенник». Время это звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист. Как в лесах веточка - так песенка. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.
Весна - щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют в классики, мячами, прыгают на скакалке, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, сажать лук, сеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи.
Весна - год кормит говориться в народной поговорке. Надо вовремя успеть посеять семена в поле, в огороде, в цветнике.
Физкультминутка
Шаловливые сосульки седи на карниз
Шаловливые сосульки посмотрели вниз
Стали думать, чем заняться?
«Будем каплями кидаться!»
Целый день идё т трезвон:
Дили-дили, дили-дон!
Игра «Подбери слово»
Греет…. солнце
Тает… снег
Журчит…. ручей
Набухают…. Почки
Капает… капель
Игра «Доскажи словечко»
Ой, беда, Ой беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки
На снегу…. проталинки
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припёке, с крыше нашей
Утром свесилась… сосулька
На реке и треск., и гром
Это значит ледолом
На реке лёд идёт
Это значит… ледоход
Самый первый день весны
Самый-самый первый
На опушке у сосны
Распустилась…. верба
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает… капель
Конспект занятия на тему: «Признаки весны»
Цель.
Познавательное развитие.
Продолжать закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать любознательность., расширять кругозор.
Речевое развитие.
Учить внимательно слушать чтение рассказа, грамотно отвечать на вопросы по содержанию текста. Обогащать словарный запас.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям рассказ Льва Николаевича Толстого «Пришла весна»
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. от солнца майского жмурились глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех. В садах набухли почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню. Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зелёные хвостики. И лес, и сад по-особому пахнет- зеленью оттаявшей землёй, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черёмуховую почку-горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки её цветов. А у берёзы свой особый аромат, нежный и лёгкий. Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаешься к ней, то можно разобрать знакомые слова: «славься, славься всё кругом. Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес. Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека
Воспитатель. О каких признаках весны говориться в рассказе? Как греет солнышко весной? Что происходит с деревьями весной? Какие запахи можно почувствовать весной?
Физкультминутка.
Весна пришла по снежному
По влажному ковру
Рассыпала подснежники
Посеяла траву
Теперь зовёт со всех сторон
Гусей, стрижей и аистов. Кукушек и скворцов
Игра «Доскажи словечко»
Теплу и солнцу каждый рад ведь наступает месяц…. март
Звенит весёлая капель значит пришёл уже… апрель
Не спи, поля все засевай ведь наступает месяц… май
Очнулась природа от долгого сна, красавица, радует всех нас…. весна
Игра «Наоборот»
Снег зимой чистый, а весной…. грязный
Зимой дни холодные, а весной… тёплые
Зимой солнце тусклое, а весной… яркое
Зимой небо пасмурное, а весной ясное
Зимой сугробы высокие, а весной … низкие
Зимой надевают шубы, а весной куртки.
Конспект занятия для старшей группы.
Разучивание наизусть стихотворения В. Степанов «Чудеса».
Воспитатель читает детям стихотворение В. Степанова «Чудеса». И предлагает его выучить
По опушке шла весна
Вёдра с дождикам несла,
Оступилась на пригорке-
Опрокинулись ведёрки
Зазвенели капли,
Загалдели цапли
Испугались муравьи
Двери заперли свои
Вёдра с дождиком весна
До села не донесла
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло
Чудеса!
Физкультминутка.
«Кап-кап-кап», -капель звенит
Словно с нами говорит
Плачут от тепла сосульки
И на крышах талый снег
А у всех людей весною
Это вызывает смех!
Игра «Подскажи словечко»
Весной снег (что делает) чернеет, тает, становиться серым
Весной солнце что делает? греет, припекает, ласкает, пригревает, светит ярче
Сосульки что делают? Тают, капают, звенят
Почки на деревьях что делают? Набухают, распускаются
Ручей (Что делает) бежит, журчит, течёт
Весной лёд на реке (Что делает) тает, ломается, плывёт
Рассматривание картины Грабаря «Берёзовая Аллея»
Цель.
Художественно-эстетическое.
Познакомить с содержанием картины. Помочь почувствовать художественный образ картины
Речевое развитие.
Обогатить словарь словами: алея, колея, проталина
Ход занятия.
Воспитатель. Дети мы сегодня с вами будем рассматривать картину Грабаря «Берёзовая Аллея».
Что такое аллея?
Аллея- это дорога вдоль которой растут деревья. Аллеи бывают разные, в зависимости от того, какие растут деревья (берёзовые, липовые)
Что изображено на картине?
Дорога, вдоль которой растут берёзы- это берёзовая аллея.
Воспитатель. Что изображено на переднем плане?
На переднем плане картины видна проталина с пожухшей жёлтой прошлогодней травой. Трава болотно-коричневого цвета, примятая. На снегу проходит колея- след от саней. Снег на картине подтаявший, рыхлый. Н снегу видны голубые тени. Берёзы на картине стройные, красивые, свои веточки тянут к небу. Небо голубое, высокое, чистое.
Представьте, если вы оказались на этой аллеи, какой вы чувствуете запах?
Какие вы слышите звуки?
Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на картину?
Воспитатель. Я вам хочу прочитать стихотворение С. Маршака «Веснняя песенка»
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей на крыше
Всё чернее с каждым днём
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки
Физкультминутка.
Пришла весна красная
Светит солнышко ясное
Птички поют, цветы цветут
Игра «Без чего не может быть весны?»
Весны не может быть без яркого солнца, без проталин, без подснежников, без звонкой капели, без перелётных птиц.
Игра «Один-много».
Облако-облака
Гнездо-гнёзда
Подснежник-подснежники
Скворечник-скворечники
Почка-почки
Птица-птичка
Конспект занятия для старшей группы.
Рассматривание картины Игоря Грабаря «Вешний поток» и картины Бяльницкий-Бируля «Изумруды весны»
Цель.
Познавательное развитие.
Обобщение представлений о весне.
Художественно-эстетическое развитие.
Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирования целостного представления об изображённом на картине.
Речевое развитие.
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»
Ход занятия.
Воспитатель. Мы сегодня на занятии рассмотрим картины Игоря Грабаря «Вешний поток» Бяльницкий Бируля «Изумруды весны». Как вы понимаете вешний поток?
Вешний поток-это весенний поток.
Воспитатель. Что значит изумруды весны?
Изумруды весны-это зелень весны, первая весенняя зелёная трава
На картине «Вешний поток» художник нарисовал прохладный ручей. Он бежит в лесу. На его берегах ещё лежит снег. Снег тает. И в ручье становиться всё больше воды. На проталинах ещё не появилась травка. Около ручья стоят большие деревья. На них ещё нет листьев. Их ветки кажутся сухими. И хочется прочитать стихотворение Ф. Тютчева
Ещё в полях белеет снег.
А воды уже весной шумят
Бегут и будят сонный брег
Бегут, и блещут, и гласят
Они гласят во все концы
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы.
Она нас выслала вперёд
На картине изумруды весны изображена река. Вода в реке чистая, голубая, холодная. В ней отражаются тени от деревьев. Вдоль реки растут деревья. Стволы стройные, красивые, тянутся к небу. На ветках нет листочков. На переднем плане картины изображена трава. Она изумрудно-зелёного цвета, мягкая, свежая. На заднем плане картины изображены деревья. Они светло-сиреневого цвета. У деревьев началось сокодвижение. И скоро появятся листочки. Небо на картине голубого цвета. И окутано белыми облаками.
Давайте сравним картины. На картине «Вешний поток изображена ранняя веса, на картине изумруды весны : весна в разгаре. На первой картине лежит снег. А на второй нет. На первой картине ещё нет травы. А на второй появилась зелёная травка. На картине «Вешний поток» небо бледно-синее., а на картине «Изумруды весны» ярко голубое
Физкультминутка.
Пришла весна ясная.
Светит солнышко красное.
Птицы поют
Цветы цветут
Воспитатель предлагает нарисовать детям весенний пейзаж.
Конспект занятия для старшей группы на тему : «Что происходит с птицами весной»
Цель.
Закреплять и расширять знания детей о перелё тных птицах: повадках, образе жизни. Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение.
Полюбуйся весна наступает,
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнёзд по навьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются!
День-деньской от зари до зари!.
Первыми из тёплых стран прилетают грачи. Грач считается вестникам весны.
Увидел грача весну встречай. Есть такие пословицы о граче: грач на горе, весна на дворе. Грач зиму расклевал. Грачи не бояться холодов. Пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд из прутиков и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха, начинает строить гнездо.
Вслед за грачами прилетаю скворцы. Первыми прилетают самцы-скворцы., а за ними через несколько дней самки-скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник. Нередко выгоняя из домиков воробьев. Ласточки прилетают к нам в последних числа апреля или в начале мая когда появиться много летающих насекомых. У одних грачей клюв чёрный, а у других белый. С белым клювом- это старые грачи, они много поработали клювом добывая себе червей поэтому клюв у них побелел. С чёрным клювом грачи молодые.
Физкультминутка.
Летели птички собой невелички
Как они летели все люди глядели.
Как они садились все люди дивились
Игра «Четвёртый лишний»
Ворона, воробей, голубь, скворец
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка
Сорока, грач, снегирь, синица
Лебедь, цапля, голубь, аист
Игра «Какая птица»
У цапли длинные лапы (Какая) длинналапая
У аиста красный клюв (Какой) красноклювый
У лебедя белые крылья (Какой) белокрылый
У чижа жёлтая грудка (какая) желтогрудый
У ласточки чёрная голова (Какая) черноголовая
У трясогузки длинный хвост (Какая) длиннохвостая
Итоговое занятие для старшей группы.
На тему: «Весна, весна на улице»
Цель.
Познавательное развитие.
Обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период. Закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни в весенний период. Развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
Ура весна уже пришла
Капель на улице слышна
Кар, кар чик, чирик
Весенний шум и гам и крик
Воспитатель показывает мнемотаблицу и предлагает рассказать о весне.
Воспитатель. Назовите весенние месяцы.
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. Как в народе прозывают весенние месяцы?
Дети. Март-протальник, аперель- снегогон, ледолом, май-цветень
Воспитатель. Как весной светит солнышко?
Дети. Ярко, тепла
Воспитатель. Что происходит со снегом?
Дети. Тает, становиться рыхлым, грязным, бегут ручьи.
Воспитатель. Какие появляются первые цветы?
Дети. Подснежники.
Воспитатель. Что происходит с птицами весной?
Дети. Прилетают из тёплых стран.
Воспитатель. Какие птицы прилетают первыми?
Дети. Грачи
Воспитатель. Потом кто прилетает?
Дети. Прилетают скворцы, а потом ласточки.
Воспитатель. Что происходит весной с деревьями?
Дети. У деревьев начинается сокодвижение. Сок поступает к каждой веточки, питает почку. Почки набухают, лопаются и появляются листочки.
Воспитатель. Что происходит с животными?
Дети. Медведь просыпается и выходит из берлоги. Заяц меняет шубку с с белой на серую. У волка и лисы шубка становится менее густая. Просыпается от зимней спячки еж, барсук.
Воспитатель. Что делают люди весной в полях, огородах?
Дети. Они вспахивают землю, готовят её к посеву.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко. (Дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Дети хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей. (Дети бегут по кругу)
Полетело сто грачей (Дети изображают как летят птицы)
А сугробы тают, тают (Дети приседают)
А цветочки вырастают (Дети встают)
Солнце зонтик голубой (Руки в замок)
Дарит нам с тобой весной
Игра «Укрась слово»
Небо весной (Какое) голубое, чистое, высокое
Облако (Какое) мягкое, белое, пушистое
Листочки (какие) клейкие, нежные, зелёные.
Гнездо (Какое) тёплое, новое.
А ещё весной хочется слышать красивые, но и ласковые слова
Ига «Назови ласково»
Ветка-веточка
Трава-травка
Гнездо-гнёздышко
Солнце- солнышко
Листок-листочек
Птица-птичка
Облако-облачко
Воспитатель предлагает, детям выполнить коллективную работу. Детям раздают кораблики, листики деревьев, птиц, вырезанные из бумаги. Дети намазывают клеем и поочереди подходят и наклеивают на общий ватман.