Инна Афанасьева
Проект для старшей группы «Думаем, творим — красиво говорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы
«Думаем, творим- красиво говорим»
Авторы: воспитатель старшей группы № 7 «Рябинка» МАОУ ДСОШ № 8 (д/с № 30)- Афанасьева И. Г.
Тема проекта : «Думаем, творим- красиво говорим»
Срок реализации: с 03.10.2022г по 26.05.2023г.
Долгосрочный
Публикация «Проект для старшей группы „Думаем, творим — красиво говорим“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Актуальность проекта : на современном этапе развития нашего образования одной из актуальных, является проблема увеличения количества детей с дефектами речи.
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, помня при этом, что весь процесс обучения должен быть для них занимательным, интересным и развивающим.
В современном мире, дети больше отдают предпочтение компьютеру и телевизору вместо общения. Поэтому, всё больше увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Развитие речи у детей, становится главной проблемой в сегодняшнем обществе.
Проблема:
Во время работы с детьми старшей группы, возникает проблема с развитием их речи, им трудно выражать свои мысли о событиях своей жизни, плохо запоминают стихи и литературные произведения.
Цель проекта :
Создать новую форму работу с детьми, через которую легче будут решаться вопросы коррекции речи дошкольников.
Устранение речевых дефектов и психологических проблем ребёнка через совместную творческую деятельность детей и воспитателя.
Продуктивное творчество решает многие проблемы, а именно снятие тревожности, эмоционального напряжения, развиваются общие способности ребёнка- коммуникативные, познавательные, регуляторные.
Развитие всех сторон речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества. Всё это может проявляться у детей в самых разных жанрах- сочинение рассказов, сказок и стихов.
Занятия аппликацией из бросового материала способствуют решению многих задач речевого развития детей, накопление и обогащения их словарного запаса, развития связной речи, правильного произношения, умение описывать увиденное, рассказать о созданном изображении.
На занятиях по изобразительной деятельности складываются благоприятные условия для развития речи детей, осуществления естественного, свободного общения по поводу деятельности и её результата.
В процессе творчества развивается речь ребёнка, а это очень важный момент в его развитии. Хорошо, когда дети видят красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но для ребёнка лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её.
Задачи:
– Сформировать у детей стойкие навыки правильной речи.
– Способствовать развитию объема памяти у детей.
– Развивать познавательную мотивацию.
– Способствовать развитию воображения, творческой
активности.
– Осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: (октябрь-ноябрь)
1. Мониторинг уровня развития речи детей.
2. Изучение и анализ методической литературы.
3. Разработка памятки для родителей.
4. Подготовка дидактических материалов.
Основной: (ноябрь-май)
Познавательная деятельность:
• Беседы «Масленица пришла», «Какие народы живут в России», «Космос», «Ночной таран. Подвиг В. В. Талалихин», «История часов», «День Победы», «День Матери».
• Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Спор деревьев», З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица», Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», П. Бажов «Серебряное копытце», Э. Успенский «Разгром», сказка «Никита Кожемяка», А. Барто «На заставе», А. Митяев «12 апреля- день космонавтики», «Землянка», В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Первый ночной таран», Я. Аким «Мужчина в доме», «Гуси-лебеди» русская народная сказка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» и т. д
• Разучивание тематических стихотворений и песен.
• Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
• Непосредственно-образовательная деятельность
Художественное творчество :
• Рисование «Ёжик», «Дымковский петушок», «Дома на нашей улице», «Подарок Деду Морозу на день рождение».
• Аппликация «Рыбки в аквариуме», «Открытка ко Дню Победы», «Открытка для папы», «Подснежники», «Полёт на Луну».
• Лепка «Осьминожка», «Дымковская лошадка».
• Коммуникация «День Матери», «Масленица пришла».
• ФЭМП «Путешествие на остров Фребеля», «Грибы для ёжика», «Спешим на помощь к Фиксикам».
• Развитие речи «Развитие интонационной речи в театрализованной игре», «Прогулка с Винни-Пухом», «Что такое доброта», «Поздняя осень», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие в страну Красивой речи».
• Ознакомление с миром природы «Хочу домой».
• Ознакомление с окружающим миром «Россия многонациональная», «Мастерская народных умельцев».
• Интегрированное итоговое занятие «По дорожкам радуги».
Игровая деятельность:
• Подвижные и хороводные игры «Гуси-лебеди», «Горелки», «Каравай», «Ручеёк», «У медведя во бору», «Эстафета полёт в космос», «Удочка», «Пожарные на ученье», «С кочки на кочку», «Море волнуется», «Караси и щука», «Затейники».
• Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка», «На границе», «Мастерская народных умельцев», «Путешествие п морям и океанам», «Праздник урожая», «Игра Российская Армия», «Исследователи космоса».
• Дидактические игры «Доскажи словечко»(сравнение по форме, «Из чего сделано» (образовываем относительные прилагательные, «Что загадали?», «Похоже-непохоже», «Помоги Петрушке попасть в цирк», «Фанты», «Волшебный квадрат», «Закончи предложение», «Чудесный мешочек».
Деятельность родителей:
Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
Деятельность воспитателя:
Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями.
Работа с родителями:
Родительское собрание «Особенности речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация на тему «Игры и занятия, которые можно провести с детьми дома»
Октябрь 2022г
ООД Развитие речи «Поздняя осень».
Цель: закрепить знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей к творческому рассказыванию.
ООД Рисование «Дома на нашей улице».
Цель: учить детей передавать в рисунке образ городской улицы.
Беседа на тему «Ночной таран. Подвиг В. В. Талалихина».
Цель: познакомить детей с подвигом героя ВОВ лётчиком В. В. Талалихиным, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.
Ноябрь 2022г
ООД Развитие речи «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.
ООД Рисование «Подарок Деду Морозу на день рождение».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
ООД ФЭМП «Спешим на помощь к Фиксикам».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Декабрь 2022г
Беседа на тему «Какие народы живут в России».
Цель: формирование представлений о народах, проживающих на территории России.
ООД Ознакомление с окружающим миром «Россия многонациональная».
Цель: формирование у детей национальной идентичности и толерантности, расширение общего кругозора детей.
ООД Развитие речи «Что такое доброта».
Цель: уточнить значение вежливых слов (доброе утро, день, вечер; здравствуйте; спасибо и т. д)
ООД Лепка «Дымковская лошадка».
Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу- изготовлению игрушек.
Январь 2023г
ООД Ознакомление с окружающим миром «Мастерская народных умельцев».
Цель: развитие речи и творческих способностей через знакомство детей с изделиями народных промыслов.
ООД Развитие речи «Развитие интонационной речи в театрализованной игре».
Цель: формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи.
Февраль 2023г
ООД ФЭМП «Мастерская народных умельцев».
Цель: закреплять представления о составе числа из единиц, закреплять названия и порядок дней недели.
Беседа на тему «Масленица пришла».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими праздниками, их традициями.
ООД Аппликация «Открытка для папы».
Цель: расширять знания детей о празднике, кому посвящается, прививать любовь к Отечеству.
ООД Рисование «Дымковский петушок».
Цель: создание условия для развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
Март 2023г
ООД Развитие речи «Прогулка с Винни-Пухом».
Цель: закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.
ООД Аппликация «Подснежники».
Цель: учить воплощать в художественной форме путём аппликации представления о первоцветах-подснежниках.
ООД Лепка «Осьминожка».
Цель: закрепление у детей знаний об обитателях морей-осьминогах.
Беседа на тему «История часов».
Цель: формировать представления детей о видах, существенных признаках, назначений часов.
Апрель 2023г
Беседа на тему «Космос».
Цель: расширить знания детей о космосе, о космонавтах.
ООД Аппликация «Полёт на Луну».
Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.
ООД Развитие речи «Путешествие в подводное царство».
Цель: познакомить детей с миром подводного мира, развивать речь и мышление.
ООД Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Цель: учить аккуратно наклеивать рыбок на шаблон –аквариума, развивать речь, мышление.
Май 2023г
ООД Аппликация «Открытка ко Дню Победы».
Цель: развитие умений изготавливать открытки своими руками к 9 мая.
ООД ФЭМП и Лепка «Грибы для ёжика».
Цель: закрепить элементарные математические представления
ООД Рисование «Ёжик».
Цель: расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.
ООД ФЭМП «Путешествие на остров Фребеля».
Цель: развитие математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.
ООД Интегрированное итоговое занятие «По дорожкам радуги».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Результативность проекта
В результате проделанной работы ожидается значительное улучшение сформированности правильной речи у детей и устранение психологических проблем через участие в реализации проекта.