Лучший педагог года

Проект для старшей группы дошкольного образовательного учреждения «О чем нам сказки говорят»

Комержеева Татьяна
Проект для старшей группы дошкольного образовательного учреждения «О чем нам сказки говорят»

«О ЧЕМ НАМ СКАЗКИ ГОВОРЯТ»

Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с

комбинированного вида №20 г. Чехов

Комержеева Татьяна Павловна

Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог, а ее и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдет? Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда,

Только там, где сказке быть, там случится чудо…

У нее чудес запас и всегда готово

Публикация «Проект для старшей группы дошкольного образовательного учреждения „О чем нам сказки говорят“» размещена в разделах

Каждый раз для всех для нас золотое слово!

Актуальность проекта:

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, побуждает к деятельности и даже лечит.

Можно утверждать, что потенциал сказки гораздо богаче ее идейно-художественной значимости. Содержание сказки задает ребенку социально одобряемые нормы отношений и поведения, подтверждает мудрость пословиц и поговорок, а порой и аргументирует эту мудрость, раскрывая ее на конкретных фактах.

Цель проекта:

-обобщить знания детей о прочитанных сказках;

-прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Тип проекта:

Творческий. Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети будут:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание проекта:

1 Беседа с детьми «Волшебный мир сказок»

2 Опрос - анкетирование для родителей «Сказки в жизни вашего ребенка»

3 Чтение сказок разного жанра. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения.

4 Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения в продуктивной деятельности в свободное время. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Оформление работ на выставке.

5 Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок «Сказка рядом»)

6 Итоговое занятие «Викторина по сказкам»

SSS 8195;

Беседа с детьми «Волшебный мир сказок»

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что все вы любите сказки. Скажите мне, за что вы их любите? (Дети: в сказках происходят разные превращения; добро побеждает зло; они учат быть добрыми, находчивыми, справедливыми, смелыми.)

- Какая сказка вам нравится больше всех?

- Как вы думаете, кто пишет сказки для детей? (Дети: писатели-сказочники).

- Каких писателей-сказочников вы знаете? (Воспитатель подсказывает: Пушкин, Андерсен, Гримм, Чуковский, Перро.)

- Какие сказки Пушкина вам знакомы? (Воспитатель подсказывает: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»)

- А какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель подсказывает: «Кот петух и лиса», «Три медведя», «Лиса и волк», «Маша и медведь».)

- А знаете почему сказки называются русские народные?

Воспитатель подсказывает: их сочинил русский народ. Русские народные сказки сочиняли в глубокой древности талантливые люди, но их имён мы не знаем, потому что сказки эти не записывались, а передавались от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял что-то своё, что-то изменял, чтобы сказка стала ещё интереснее и занимательнее. Вот почему мы и говорим, что автор сказок - народ, а сказки эти называются русскими народными. (обращаю внимание детей на выставку книг.)

- В сказках добро всегда сильнее зла. Зло и глупость в сказках наказывается. Почти ни одна сказка не обходится без волшебства и превращений. А они свершаются с помощью волшебной палочки или волшебных слов. Какие волшебные слова вы помните? (Воспитатель подсказывает: «Сезам откройся, или Сезам закройся» из сказки «Али-Баба и 40 разбойников»; «По щучьему велению, по моему хотению» из сказки «По щучьему велению»; «Крекс, фекс, пекс» из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»; «Ловись рыбка большая и маленькая» из сказки «Лиса и волк»)

- Ребята, какие вы молодцы! Сколько сказок сегодня мы с вами вспомнили. Мы хорошо поработали и выяснили за что любим сказки. Сказки учат добру, справедливости, трудолюбию.

SSS 8195;

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

___

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

___

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

___

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

___

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

___

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

___

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

___

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

___

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

___

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?

___

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

___

Спасибо!

SSS 8195;

Итоговое занятие «Викторина по сказкам»

Воспитатель:

- Ребята, давай с вами пройдем «Викторину по сказкам» и покажем, как хорошо вы знаете сказки.

1. С КЕМ ВСТРЕЧАЕТСЯ КОЛОБОК ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ?

2. КТО ТЯНУЛ РЕПКУ?

3. КАКОЕ ЯЙЦО СНЕСЛА КУРОЧКА?

4. К КОМУ ШЛА КРАСНАЯ ШАПОЧКА?

5. КРОКОДИЛ -ЧЕЙ ДРУГ?

6. КАК ЗВАЛИ 3 ПОРОСЯТ? (НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)

7. КТО ПОТЕРЯЛ ХРУСТАЛЬНУЮ ТУФЕЛЬКУ? (ЗОЛУШКА)

8. ЧТО КУПИЛА НА БАЗАРЕ МУХА-ЦОКОТУХА? (САМОВАР)

9. КТО РАЗБИЛ ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО? (МЫШКА)

10. ЧЕМ ЛОВИЛ РЫБУ ВОЛК В СКАЗКЕ «ЛИСА И ВОЛК»? (ХВОСТОМ).

Воспитатель:

- Вы – большие молодцы! А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем, какие герои сказок в них прячутся.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… … (Три поросенка)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега,

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом (Снегурочка).

Испекла бабуля деду,

Дед остался без обеда,

В лес мальчонка убежал, и на нос лисе попал! (Колобок)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались – это Гена,

Это Гена (Крокодил)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор (Айболит)

Любит мед, друзей встречает,

И ворчалки сочиняет,

А еще пыхтелки, кричалки, слопелки!

Забавный медвежонок (Винни – Пух)

Воспитатель:

- Ребята, как много героев сказок вы знаете! А теперь давайте вспомним, какие слова нужно произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку (СИВКА БУРКА, ВЕЩИЙ КАУРКА, ВСТАНЬ ПЕРЕДО МНОЙ, КАК ЛИСТ ПЕРЕД ТРАВОЙ).

Вместе с Ал-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (СИМ- СИМ, ОТКРОЙСЯ).

Сварить кашу в волшебном горшочке (РАЗ, ДВА, ТРИ, ГОРШОЧЕК ВАРИ).

Исполнить желание с помощью волшебной щуки (ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ).

Воспитатель:

- А сейчас вам нужно отгадать, о какой сказке идет речь:

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)

4. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

5. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

6. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

8. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

9. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

10. Ещё пуще злится злая старуха… (Сказка о рыбаке и рыбки)

11. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

Воспитатель:

- Ребята, вы большие умнички! Отгадали все сказки, узнали всех героев, волшебные слова. Видно, что вы любите и знаете сказки.

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Проект «С юбилеем, любимый детский сад: — говорят наши выпускники»Проект «С юбилеем, любимый детский сад: — говорят наши выпускники» Стремительно пролетают дни, проходят годы, но в памяти каждого человека хранится живой источник доброты, душевной красоты, откуда мы черпаем.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Технология реализации образовательного процесса в форме придуманной сказки «Путешествие Колобка» Технология реализации образовательного процесса Сказка придуманная «Путешествие Колобка» технология план-дело-анализ Здравствуйте! Хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы дошкольного образовательного учреждения «О чем нам сказки говорят»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы дошкольного образовательного учреждения «О чем нам сказки говорят»» (включая файлы) размещена пользователем Комержеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД