МААМ-картинки

Проект для старшего дошкольного возраста «Дружбой дорожить умейте»

Ирина Кулагина
Проект для старшего дошкольного возраста «Дружбой дорожить умейте»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в детском возрасте происходит становление личности. Опыт, полученный детстве во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие ребенку необходимы, прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, напрямую влияющие на развитие его личности.

Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Дружбой дорожить умейте“» размещена в разделах

Общение с детьми – важное условие психического развития ребенка. Потребность в общении становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.

Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.

Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.

Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо, умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками и компетентностями.

Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день - актуальна. Современные дети отличаются

эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям и даже животным. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора, делает их жестокими и агрессивными. Дети не проявляют сочувствия, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения.

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

2 недели.

групповой.

информационно-творческий.

дети, родители.

Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков;

- способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности);

- побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность;

- совершать благородные поступки, радоваться результату;

- формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников;

- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

В ходе проекта использованы :

методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.

Связь с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

I. Методическая работа:

1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

2) Составление перспективного плана мероприятий.

II. Организация предметно-пространственной развивающей среды:

1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

III. Работа с родителями:

1) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;

2) Разработка консультаций.

1. Реализация работы.

2. Цикл бесед: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».

3. Познавательное чтение (стихи, рассказы) :

«Дружат дети всей земли» Викторов В. ,

«Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов,

«Два товарища» Толстой Л. ,

«Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.

4. Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.

5. Оформление выставки детских работ «Мой друг», создание детского альбома рисунков.

6. Изготовление лепбука «Дружба».

7. Консультация для родителей.

Анализ и обобщение результатов работы по проекту «Дружбой дорожить умейте».

План реализации проекта с детьми

1 неделя

Понедельник 02.11.2020

Утро

1. Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Вечер:

1. «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»

Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вторник 03.11.2020

Утро

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование плетение из бумаги «Сердечко»

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Вечер:

1. Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Четверг 05.11.2020

Утро:

1. Этическая беседа «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе

Цель: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Вечер:

1. Просмотр презентаций: «Дружба».

Цель: углублять представления о дружбе

Пятница 06.11.2020

Утро:

1. НОД «Наши добрые дела».

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

2. Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».

Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Вечер:

1. Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.

2. Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

2 неделя

Понедельник 09.11.2020

Утро:

1. Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

2. Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

Вторник 10.11.2020

Вечер:

1. Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

2. Слушание музыкальных произведений о дружбе

Цель: учить слушать и понимать смысл песен, вызвать положительный эмоциональный отклик.

3. Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.

Среда 11.11.2020

Утро:

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Дерево Дружбы».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

2. Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.

Четверг 12.11.2020

Вечер:

1. Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

3. Чтение цикла рассказов В. Осеевой.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя

4. Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

5. Мини - викторина «Кто с кем дружит

Пятница 13.11.2020

Утро:

1. Заучивание пословиц.

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

2. Развлечение: «Путешествие на остров Дружбы».

Цель: воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Систематизировать и обобщить правила культуры со сверстниками.

Заключение.

Получить определенные представления ребенок может в процессе игровой деятельности, во время игр и бесед со взрослыми, при чтении художественной литературы, когда ему данные представления предлагаются уже в «готовом виде». Но наиболее результативным, по моему мнению, социальное воспитание и формирование понятий и представлений о дружбе, дружеских взаимоотношениях происходит в процессе проектной деятельности. Контактируя друг с другом во время проектной деятельности, дети стремятся наладить между собой деловое (партнерское) сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели, а поиск ответов на многие вопросы, стимулирует как познавательную активность детей, так и способствует развитию самостоятельности в умении добывать необходимые ребенку знания и представления.

В работе над проектом «Дружбой дорожить умейте» ставила перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Дети были довольны результатом такой плодотворной совместной работы. С интересом рассматривали и обсуждали фото проекта.

В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

В результате проведенной работы был собран и систематизирован материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме, а так же они имеют представление о

• о духовных и нравственных ценностях;

• об основных православных праздниках;

• знакомы с историей и культурой своей страны;

• умеют беречь и поддерживать красоту;

• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;

• стремятся к добру и неприятию зла

В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях дружбы, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал

развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения, представления о духовных и нравственных ценностях.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Дружбой дорожить умейте»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшего дошкольного возраста «Дружбой дорожить умейте»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД