Юлия Егорова
Проект для средней группы «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.
Тип проекта : Информационно – познавательный.
Публикация «Проект для средней группы „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст: 4-5 лет.
Продолжительность проекта : с 1 марта по 31 мая (три месяца)
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Необходимо обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе.
Цель проекта : Обогатить и закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Расширение кругозора детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Пополнение словарного запаса.
Этапы реализации проекта Содержание
1 этап (подготовительный) 1. Подбор методического материала.
2. Составление плана проекта.
3. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
4. Поиск необходимой информации в интернете.
5. Консультация для родителей «Что мы знаем о весне?»
6. Оформление книжного уголка по теме «Весна».
2 этап (основной) Беседа о первых признаках весны
1 неделя Начало эксперимента «Распускание веточек тополя, сирени, березы при разных условиях»
Игра – беседа «Что произойдет, если не наступит весна?»
Составление рассказов «Весна в лесу», с применением метода графического моделирования.
Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Посадка семян овощей и цветов».
Знакомство с х/ л: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Знакомство с произведениями русских художников на тему «Ранняя весна» с использованием ИКТ- презентации.
ООД с использованием мнемотехники на тему «Весна».
Составление описательных рассказов на тему «Весна в жизни зверей», с использованием мнемотехники
2 неделя Знакомство с х/ л: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Соколов «Времена года», В. Косовицкий «Цвет весны».
Знакомство с произведением Левитана «Весна» с использованием ИКТ
Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Времена года» с использованием ИКТ
Кинезиологическое упражнение «Снеговик»
ООД «Ранняя весна»
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Нужен ли корешкам воздух?», «Для чего нужны корешки?»
Беседа «Перелетные птицы».
3 неделя Знакомство с муз. произведением А. Вивальди «Весна» с использованием ИКТ
Знакомство с произведением Сурикова «Грачи прилетели» с использованием ИКТ
Знакомство с х/ л: А. Толстой «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», Н. Родивилина «Весне мы очень рады», И. Токмакова «Весна»
Знакомство детей с экологическими сказками «В гостях у весны», «Как скворец себе дом выбирал», «Лесная оттепель»
ООД по аппликации «Совушка»
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Где лучше расти?», «На свету и темноте».
Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке»
4 неделя ООД «Весенний лес»
Знакомство с х/ л: В. Бианки «Синичкин календарь» с использованием ИКТ
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Во всех ли листьях есть питание», «Что нужно для питания растений».
5 неделя Прослушивание муз. произведения Ю. Антонов «Не рвите цветы»
Знакомство детей с экологической сказкой «Мамин росточек»
ООД с использованием техники обрывной аппликации «Весеннее дерево».
Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные растения».
Составление рассказов «Насекомые весной», с применением метода графического моделирования
6 неделя Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Знакомство детей с экол. сказкой И. Ревю «Лесной ландыш»
Знакомство детей с х/ л: Т. Собакин «Если я сорву цветок», «Цветы в легендах».
ООД по лепке «Божья коровка» с использованием природного материала
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Как увидеть движение воды через корешки»
Беседа «Первоцветы – вестники весны»
7 неделя Знакомство с х/ л: П. Соловьева «Подснежник», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш» с использованием ИКТ – презентации.
Знакомство с муз. произведениями П. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник», О. Фельдмана «Ландыши» с использованием ИКТ
ООД с использованием арт-терапии (рисование губкой) «Мать – и – мачеха»
Составление рассказов «О чем поют птицы?»
8 неделя Знакомство с х/ л: Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», А. Куприн «Степь весною»
ООД «Первоцветы»
Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»
Беседа «Труд взрослых весной»
9 неделя Составление описательного рассказа «Труд людей весной» с использованием графического моделирования
Знакомство с х/ л: А. Фет «Уж верба вся пушистая», В. Степанов «Чудеса»
Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Апрель»
ООД «Цветение тюльпанов» (коллективная работа)
Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»
Беседа «Деревья весной»
10 неделя Кинезиологическое упражнение «Дерево»
Составление рассказа о деревьях, с использованием графического моделирования
ООД с использованием арт-терапии с элементами аппликации «Сады цветут»
Беседа «Что такое Красная книга»
11 неделя Д/и «Какой цветок лишний»
Знакомство с х/ л: С. Капитукян «Май»
Познавательно-исследовательская деятельность «Кому лучше?», «Лабиринт»
ООД с использованием ИКТ «Что мы знаем о весне»
3 этап (обобщающий) 1. Ознакомление родителей с проектом.
2. Изготовление стенд – презентации по итогам проекта.