Сергеева Алена
Проект для средней группы на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 «Огонек» г. Улан-Удэ
Проект для средней группы на тему «Зимние забавы»
Воспитатель: Сергеева А. В.
Тип проекта :
творческо-исследовательский
Продолжительность: 3 недели декабря
Участники:
дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель и родители
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность:
Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.
Цель проекта;
Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи проекта :
1. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
2. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки, умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.
3. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
4. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми
5. Развивать речь, память, творческие способности дошкольников, познавательный интерес.
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
- беседы о зиме, зимних забавах, животных которые зимуют в лесу;
- наблюдения за разным состоянием воды (лед, снег, вода);
- игры (дидактические, подвижные);
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование);
- беседы о скользкой дороге и гололеде;
-консультация как нужно одеваться на прогулку;
- изготовить с детьми лэпбука на тему : «Зимние забавы»
-выпуск стенгазеты совестно с родителями «Зимние забавы»;
- чтение и разучивание стихотворений о зиме;
- просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».
Этапы проекта.
Этап выбора темы.
Однажды играя с детьми в подвижную игру «Снег руками загребаем» я увидела интерес детей и веселые лица, им нравилось эта подвижная игра. На следующее занятие я принесла в группу игрушку - снеговика, дети заинтересовались, они стали расспрашивать меня о том, из чего сделан снеговик. Я решила узнать, что дети знают о зиме. Из беседы я поняла, что у ребят нет расширенного понятия о зиме, о зимних забавах. Родители мало проводят времени с детьми на улице играя в разные игры. Из опроса детей всего два ребенка сказали, что они лепили снеговиков с мамой и строили горку с папой. Тогда я решила обогатить знания детей о зиме, сформировать элементарные правила безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Для меня стал главным принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».
Что мы знаем о зиме?
Что хотим узнать?
Где мы можем это узнать?
-Зимой холодно.
-Можно стоить горку и кататься с нее.
-Лепить снеговика.
- Играть в игры зимой например
снежки.
-Тепло одеваться
-Что такое снег и лед?
--Что такое зимние забавы и какие они бывают?
В каких состояниях бывает вода?
--Как нужно правильно одеваться зимой?
Как зимуют дикие животные в лесу?
-Для чего нужны варежки?
-Что такое гололед?
- В садике, у воспитателя
- Из книг, мультфильмов.
-Спросить у мамы, у папы.
Этап сбора сведений.
На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а также организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)
Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.
Этапы реализации проекта :
I этап – Организационно-подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме, зимних забавах, животных зимующих в лесу, о безопасном поведении на дороге в зимнее время.
2. Подготовка материалов для создания лэпбука «Зимние забавы»
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Зима в Простоквашино»
4. Рассматривание картин о зиме, зимних забавах, животных в лесу зимой
5. Проведение музыкальной игры: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.
6. Апробирование на практике – проведение цикла занятий
7. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
8. Комплексно-тематическое планирование.
III этап – Заключительный
1) Изготовление лэпбука «Зимние забавы».
2) Оформление стенгазеты «Зимние забавы».
3) Составление детьми рассказа по картинкам из личного опыта на тему : «Зимние забавы»
4) Выставка детских работ
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Зимние забавы и развлечения» c 9 по 27 декабря
Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Итоговое мероприятие: создание лэпбука на тему : «Зимние забавы».
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Виды
совместной
деятель-ности
Беседа: «Зимние забавы»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий детей по теме,
Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»
Постройки из снега: «Снежная баба», «Снежная крепость»(старшая подгруппа,
Наблюдение за трудом взрослого (постройка снежной горки, заливание водой Наблюдение за осадками на прогулке)
Экспериментирование с водой (образование льда на снежной горке, с красками (цветные дорожки для санок)
Создание лэпбука на тему : «Зимние забавы»
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка»,, «Что перепутал художник». «Закончи стихотворение» (старшая подгруппа)«Бывает-не бывает»(с детьми старшей подгруппы0
Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы»
Сюжетно-ролевая игра:
«Больница» ( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Хороводная игра «Снежки»
Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки
Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой» Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»
Разучивание стихотворения О. Высотской «Мы слепили снежный ком»
Чтение худ. лит-ры: русская народная сказка «Снегурочка». «Сказка про трёх Снеговиков» стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе», А. Блока «Зима»
Аппликация: «Снеговик», Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Слушание: «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой) Пение: «Санки»(муз. М. Красева, сл. О. Высотской
Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений
Музыкальная игра: «Угадай, песню».
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №5 (см картотеку)
Ходьба босяком по массажному коврику
Релаксационное упражнение «Легкая снежинка - белая пушинка», «Снежная баба» Гимнастика для глаз:
«Заискрились, засверкали белые подружки» (Рудик О. С. ,стр. 97)
Подвижные игры:
«Зимние забавы»,
«Мороз»
Катание на санках,
Игра в снежк
Пополнение предметно-развивающей среды
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: русская народная сказка «Снегурочка», «По щучьему велению», «Энциклопедия русского фольклора», Н. Носов «На горке», С. Прокофьева «Румяные щёчки», О. Высотская «Снежный кролик», З. Рождественская «Звёздочка-малютка», иллюстрации из «Сборника русских поэтов детям».
Центр театрализованных и режиссё рских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игровых ситуаций (пополнение уголка новыми музыкальными инструментами, костюмы для игровых ситуаций; театр на ковролине «Снегурочка»).
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Сложи снеговика» «Подбери комплект» «Найди пару», «Опасная прогулка», «Одень семью на прогулку», пособие для развития мелкой моторики «Застегни пуговицы на шубке», «Разложи сапожки», «Одень куклу на прогулку».
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (зимняя одежда для кукол, медицинские инструменты, амбулаторные карты).
Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек горок, саней и спецтранспорта, с помощью палочек Кьюзенера, природный материал для выкладывания зимней атрибутики (беля фасоль).
Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением зимних забав, раскраски на данную тематику, сюжетных картинок с изображением зимних развлечений, бумажных заготовок для украшения.
Взаимодействие с семьей.
Участие родителей в сборе картинок и игр для создания лэпбука, в создании стенгазеты на тему «Зимние забавы», выставке семейных рисунков
Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой»
Предложить родителям информацию на тему : «Эксперименты со снегом и льдом»
Предложить родителям Маршрут выходного дня
Маршрут выходного дня
Совместный отдых с родителями и детьми средней группы.
Катание с горы.
Цель: Привлекать родителей и детей к отдыху на природе. Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично. Воспитывать дружеские отношения между детьми, родителям, воспитателями.
Задачи:
1. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
2. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями.
3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.
4. Развивать желание активно проводить совместные досуги.
5. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
6. Формировать навыки безопасного поведения при катании с горки.
Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание с горок способно пробудить жизненные силы. Действительно стремительный спуск со снежной горки захватывает дух, дарит веселье и ребёнок получает значительный заряд бодрости.
Зима – самое желанное время года для снежных игр и забав.
Собираемся на прогулку:
• определить маршрут прогулки: лыжная база «Снежинка».
• рассчитайте время прогулки, предусмотрев время для наблюдений, катания с горы, игр в лесу.
• создайте у ребенка радостное ожидание предстоящей прогулки, сделайте ее удивительной и неповторимой. Выучите песенку, чтобы идти было весело;
• пусть малыш вместе с Вами участвует в сборах. Возьмите с собой:
-перекус;
-фотоаппарат;
-корм для птиц, белок;
Прогулка:
Начиная прогулку с ребенком, поговорите о своем отличном настроении, о хорошей погоде. По ходу прогулки любуйтесь природой. Рассматривая природу (деревья, кусты) обращайте внимание на ствол, ветки, голубое небо, яркое солнце. Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три, к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует определить и добежать до него). Объясните ребенку, что лес дает чистый и свежий воздух, спасает летом от зноя, дает грибы и ягоды, зимой- это отличное место для катания на лыжах и санках, снегокатах, «ватрушках», для лепки снеговика, и т. д.
Уходя с лыжной базы поблагодарите природу за гостеприимство, радость, испытанную от прогулки. Дома предложите ребенку нарисовать свои впечатления.
Приятного Вам отдыха!