Наталья Анфимова
Проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект в первой младшей группе «Гномики»
«Наши пернатые друзья».
Проблемы:
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах.
Участники проекта :
Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, родители ясельной группы.
Цель проекта : формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.
Задачи проекта :
Темочки:
1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.
3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, воробей, др., выделять их характерные признаки.
4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление информации в родительском уголке.
2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-творческий, экологический.
Форма проведения:
Занятия, наблюдения. Сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры; чтение художественной литературы; продуктивные виды деятельности; утренний круг, беседы, экспериментирования.
Предполагаемые результаты проекта :
- усвоение знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.
Ресурсы проекта : интернет ресурс в поиске информации, альбомы, бумага, краски, карандаши.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.
2. Поиск и сбор информации по данной теме.
3. Разработка и накопление методических материалов.
4. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала.
5. Информирование родителей о начале реализации проекта.
Основной этап: реализация проекта.
Основной этап Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога Ответственные
за мероприятия
Утренний круг. Рассматривание игрушки «Птичка». Подобрать информацию, иллюстрированный материал, книжки.
Вызвать у детей желание узнать все о птицах. Лукьянчикова А. В.
1. Беседа «Какие они птицы?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Рассматривание, картин, плакатов по теме «Птицы» Изготовление родителями творческих работ для изготовления альбома о птицах нашего края. Подготовить беседу познавательного характера Лукьянчикова А. В
Наблюдение на прогулке
«Какие птицы прилетают на наш участок?» (голуби, воробушки)
Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам. Наблюдение за птицами
Принести корм для птиц Организовать прогулку. Анфимова Н. В.
Лукьянчикова А. В.
Целевая прогулка «Покормим птичек» Кормление птиц. Развесить кормушки на участке детского сада.
Разработать и подготовить занятие
Анфимова Н. В.
Занятие Составление рассказа «Как мы птичек кормили»
Рассказывать по фотографиям сделанными на прогулке Кормление с детьми птиц дома.
Создание условий для занятия
Анфимова Н. В.
Нетрадиционное рисование «Птички»
Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой,
располагать изображение по центру листа бумаги. Рисование нетрадиционным способом Разработать нетрадиционное занятие по теме «Птички»
Показ разных способов рисования птички Лукьянчикова А. В.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
«Кот и скворушки». Игры детей Подготовить атрибуты к играм Организовать игру Анфимова Н. В.
Лукьянчикова А. В.
Дидактические игры:
«Птички и птенчики»
Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Учить классифицировать по признакам.
Игры детей с дидактическими играми Изготовить дидактические игры Познакомить детей с правилами игры Анфимова Н. В.
Лукьянчикова А. В.
1. Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приё мы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Лепка птичек для птиц Оформление творческой выставки «Птицы нашего края» Показ приемов лепки Анфимова Н. В.
2. Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Изготовление скворечника для птиц Осуществление помощи ребенку в изготовлении скворечника для птиц. Подготовка раздаточного материала Лукьянчикова А. В.
Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль птиц. Игра детей Изготовить атрибуты для игры Анфимова Н. В.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание. Разучить стихотворение Пополнить книжный центр книжками по теме «Птицы»
Помочь детям выучить стихотворение с помощью мнемо таблицы. Лукьянчикова А. В.
. Чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» Слушают произведения Чтения педагога Анфимова Н. В.
Музыкальная деятельность Песня «Птичка»
Музыкальная игра «Птички и кошка»
Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. Совместное пение
Игры, прослушивание Поиграть с родителями в игру «Птичка» Разучивание игр и песен
Заключительный этап:
1. Праздник «Птицы – наши друзья».
Продукт проекта : Создание альбома «Пернатые друзья», в котором описывается внешний вид птиц, места обитания, рассказывается о том, чем питаются птицы.
Достигнутый результат.
1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, воробей, скворец).
2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
3. Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов».
4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их).
5. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.
6. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.