Алёна Канова
Проект для младшей группы «Такие разные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для младшей группы "Такие разные деревья"
Подготовила: Воспитатель младшей группы Бондарь А. М.
Актуальность проекта заключается в том, что у детей раннего возраста недостаточно знаний о природе родного края, важно показывать малышам красоту окружающего мира, развивая тем самым у них предпосылки наблюдательности.
Начать эту важную работу мы решили с самых крупных представителей растительного мира – с деревьев.
Публикация «Проект для младшей группы „Такие разные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи проекта:
1)Учить детей выделять характерные признаки деревьев
2)Развивать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках
3) Воспитывать чувство близости к природе, бережного отношения к ней
4) Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром
Методы, направленные на реализацию проекта:
Работа с родителями:
• Консультация, индивидуальные беседы, домашнее задание
Работа с детьми:
• Наглядный – наблюдение за объектами живой природы, рассматривание картин;
• Словесный – беседа, чтение худ. произведений;
• Игровой – различные дидактические и подвижные игры
Методический материал:
1) Карточки для занятий «Расскажите детям о деревьях»
2)Наглядно-дидактическое пособие «Деревья»
3) Книга «Расскажите детям о деревьях» (Бурмистрова Л. Л.)
4) Наглядно-дидактическое пособие «Деревья и кустарники»
Ожидаемые результаты: Обогащение детей Знаниями … детьми названий деревьев (ели и рябины) и их характерных особенностей;
Бережное отношение детей к природе;
Интерес детей к объектам и явлениям природы
Этапы проекта:
I-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.
II-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы
разными способами (наблюдение, беседы, занятия, игры);
III-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы
(создание альбома «Такие разные деревья»)
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме;
литературы по теме;
дидактических игр по теме проекта
Продукт проекта: Создание альбома «Такие разные деревья»
Выводы: В ходе проекта у детей появился интерес к данной теме. Детям было интересно рассматривать деревья, узнавать новое. С помощью наблюдений, занятий и игр дети научились выделять характерные признаки хвойных и лиственных растений. Также дети с особым интересом рисовали рябину и ель с помощью нетрадиционных методов рисования.
Я считаю, что данный проект достиг всех заданных целей.
План проекта (по дням)
День 1
1. Наблюдение за рябиной (на прогулке)
Цель: Формировать у детей представление о рябине, рассмотреть её, учить выделять ее характерные признаки. Формировать любовь к природе родного края, заботу о ней.
Д/и «Найди дерево»
Цель: Учить детей находить предметы по сходству.
День 2
Наблюдение за ёлкой (на прогулке)
Цель: Формировать у детей представление о ели, рассмотреть её, учить выделять ее характерные признаки.
День 3
Беседа «Ёлочка и рябина»
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях ели и рябины; учить детей находить сходство и различие
Домашнее задание для родителей (Поделки из природного материала)
Цель: закрепление пройденного материала с детьми; привлечение родителей к событиям, происходящим в жизни группы
День 4
«Отпечатки»
Цель: учить детей использовать для рисования сухие листья рябины и иголки ели
День 5
1. «Рябина»
Цель: учить детей рисовать с помощью пальчика
2. Создание альбома «Такие разные деревья»
Цель: создать альбом по итогам проекта
Приложения к проекту
1. Наблюдение за рябиной.
Задачи: Формировать у детей представление о рябине, учить выделять ее характерные признаки. Формировать любовь к природе родного края, заботу о ней.
Структура наблюдения:
Воспитатель приглашает детей подойти к рябине. Рассмотреть её, назвать и показать ствол, ветки, листья (форма, цвет).
Читает стихотворение:
- Рябина, рябина,
Кого ты любила?
- Всех я любила,
Всех ублажала,
Ягодой спелой
Всех угощала.
Сорви ягодку и ты,
Не бойся. (про ягодки)
Осенью мы любуемся разнообразными красками природы. Все вокруг желтеет и краснеет, радуя наш глаз сочными осенними красками. И особенно хороша в это время года красавица - рябина, о которой сложено немало стихов и народных песен. Посмотрите, какие на ней красивые листочки. Какого они цвета? (Ответы) А какого цвета ягоды?
2.Д/и «Найди дерево»
Цель: Учить детей находить предметы по сходству.
Предварительная работа: познакомить детей с рябиной и елью, их особенностями.
Описание: С помощью загадок помочь детям найти определенное дерево.
На столе лежат две тени деревьев, и леший покажет их красоту только тогда, когда дети отгадают все загадки.
2. Наблюдение за елью
Цель: Формировать у детей представление о ели, рассмотреть её, учить выделять ее характерные признаки.
Структура наблюдения:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на участке нашего детского сада растет маленькая ёлочка? Хотите на нее посмотреть?
Вспоминает детскую песенку:
Помните песенку про ёлочку, где поётся, что она зимой и летом стройная, зеленая была?
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Ребята, ёлочка всегда зеленая, потому что у неё вместо листьев растут иголочки, которые не боятся холода.
Осенью, когда у всех остальных деревьев начинать опадать листья, ёлочка остается зеленой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Ребята, правда, ёлочка очень красивая? (Ответы детей)
Скажите, что вам больше всего нравится в елочке?
Давайте с вами вдохнем вкусный аромат ёлочки? (попеременно глубоко дышат с открытыми глазами и смотрят на ёлку)
4. Беседа «Ёлочка и Рябина»
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях ели и рябины
Материалы: изображение ели и рябины, шишек и ягод.
Ход беседы: Ребята, помните, мы с вами на нашем участке рассматривали деревья? Сегодня я принесла вам картину, где они нарисованы вместе. Хотите посмотреть? (Ответы детей) Посмотрите, как красиво они смотрятся вместе, правда? Может кто-то помнит, как они называются? (Ответы детей)
Это рябина и елочка.
Ребята, эти деревья чем-то похожи, правда? (Ответы детей) Может быть нам с вами вот так не видно, но у них и правда есть сходства. Они имеют почти одинаковое строение: у них есть корни, ствол, ветви. (Показ) Ребята, а вы знаете, чем они отличаются?
Правильно, ребята, у рябины листики, а у ёлочки иголочки. А еще на рябине растут ягодки, а на ёлочке шишки. Посмотрите, какие красивые красные ягодки у рябины, зимой они спасают от голода снегирей и синичек. Давайте посмотрим на шишки, какого они цвета? (ответы детей) В этих шишечках есть семена. Зимой в лесу они спасают от голода белок, и различных лесных птиц.
Ребята, а кто помнит, почему ёлочка всегда зеленая? (ответы)
Елка всегда зеленая, потому что её иголочки не боятся холода.
Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свое дерево» (играют)