Валентина Лубова
Проект для детей второй младшей группы «Мой посёлок — Быково»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Дошкольное отделение
г. о. Подольск Московской области
Проект для детей второй младшей группы
«Мой посёлок – Быково»
Подготовила воспитатель
МОУ Быковской СОШ ДО
Лубова Валентина Васильевна
2023г.
Информационная карта проекта
Проект : «Мой поселок-Быково».
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Мой посёлок — Быково“» размещена в разделах
Автор проекта : Лубова Валентина Васильевна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Возраст детей : вторая младшая группа дети 3-4 лет.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект : знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника, детский сад, дом культуры, воспитание у детей патриотических чувств.
Актуальность проекта :
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего до-школьного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими соци-ального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Задачи проекта :
Для детей : -узнать о названии родного поселка, домов, посетить его объекты.
- формирование интереса и знаний о родном посёлке.
-воспитание чувства гордости за свой посёлок.
Для педагогов: -методическая разработка проекта, конспектов занятий.
-продолжать знакомить детей с родным посёлком, основными объектами посёлка.
-развивать память, мышление, наблюдательность.
-пополнить словарный запас детей.
-развивать творческие способности детей.
Для родителей: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия: познавательная экскурсия по объектам поселка с родителями.
Название игрового мероприятия: квест-игра: «Путешествие по родному посёлку»
Продукты проекта :
Для детей : иллюстрации с изображениями достопримечательностей посёлка, соответствующая литература по данной теме.
Для педагогов: -методическая разработка проекта, конспектов занятий.
-составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Для родителей: -консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей -умение различать объекты поселка.
-знать название поселка.
- формирование интереса и знаний о родном посёлке.
- формирование чувства гордости за свой посёлок.
Для педагогов: -повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
-развитие у детей творческих способностей, памяти, мышления, наблюдательности.
-пополнение словарного запаса детей.
Для родителей: -закрепление детско-родительских отношений путём совместной творческой деятельности, совместных прогулок и экскурсий.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный (Организационный) Подбор методического и дидактического материала. Разработка конспектов занятий.
Диагностика
• Рассматривание иллюстраций с объектами посёлка.
Совместная с детьми подборка иллюстраций, фотографий с изображениями домов.
Основной (Практический) • Чтение художественной литературы.
• Проведение занятий по ООД.
• Организация и проведение дидактических игр.
• Участие в дидактических играх.
• Занятия по ООД.
• Участие в беседах о родном доме, поселке
• Прогулка с детьми по улицам с привлечением внимания на различные объекты (домов)
• Консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»
Заключительный • Выставка детского творчества
• Квест-игра «Путешествие по родному посёлку»
• Рассматривание фотографий с видами домов
• Обмен эмоциями по поводу увиденного Помощь в проведении итогового мероприятия
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектной деятельностью
(Содержание работы в ходе проектной деятельности)
Неделя ООД Совместная деятельность воспитателя с детьми Совместная с родителями
1 неделя
Социально-коммуникативное развитие:
• С/Р игры «Экскурсия по нашему посёлку», «Машины привозят товар в магазин»
• Д/И «Найди предмет по описанию», «Мой адрес…»
Художественно-эстетическое развитие:
• Коллективная аппликация «Мой посёлок-Быково»
• Рисование «Дом в котором я живу»
Речевое развитие:
• Заучивание стихотворения В. Орлова «Здравствуй, родина моя»
• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
• ООД «Моя малая родина»
Физическое развитие:
• ООД «Прогулка по городу»
• П/И «Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву», «Лохматый пёс»
• Беседа с детьми на тему «Наш поселок-Быково», «Транспорт нашего посёлка»
• Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
• Оформить выставку детского творчества
• Рассматривание фотографий с объектами посёлка
• Игры с конструктором; пазлы; кубики; строитель.
• Раскраски «Дома», «Машины», «Деревья»
• Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие по родному посёлку» • Совместно с детьми подборка иллюстраций, фотографий с изображениями домов
• Прогулка родителей с детьми по улицам поселка с привлечением внимания на различные объекты (домов)
• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»
Результаты реализации проекта : у детей повысился уровень знаний о своём посёлке, о его объектах и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой родине – к своему посёлку. Подобран большой, новый материал, чем и пополнилась игротека группы. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности.