Получи документы

Проект для детей второй младшей группы «Мой посёлок — Быково»

Валентина Лубова
Проект для детей второй младшей группы «Мой посёлок — Быково»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Дошкольное отделение

г. о. Подольск Московской области

Проект для детей второй младшей группы

«Мой посёлок – Быково»

Подготовила воспитатель

МОУ Быковской СОШ ДО

Лубова Валентина Васильевна

2023г.

Информационная карта проекта

Проект : «Мой поселок-Быково».

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Мой посёлок — Быково“» размещена в разделах

Автор проекта : Лубова Валентина Васильевна.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Возраст детей : вторая младшая группа дети 3-4 лет.

Значимая проблема, на решение которой направлен проект : знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника, детский сад, дом культуры, воспитание у детей патриотических чувств.

Актуальность проекта :

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего до-школьного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими соци-ального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Задачи проекта :

Для детей : -узнать о названии родного поселка, домов, посетить его объекты.

- формирование интереса и знаний о родном посёлке.

-воспитание чувства гордости за свой посёлок.

Для педагогов: -методическая разработка проекта, конспектов занятий.

-продолжать знакомить детей с родным посёлком, основными объектами посёлка.

-развивать память, мышление, наблюдательность.

-пополнить словарный запас детей.

-развивать творческие способности детей.

Для родителей: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия: познавательная экскурсия по объектам поселка с родителями.

Название игрового мероприятия: квест-игра: «Путешествие по родному посёлку»

Продукты проекта :

Для детей : иллюстрации с изображениями достопримечательностей посёлка, соответствующая литература по данной теме.

Для педагогов: -методическая разработка проекта, конспектов занятий.

-составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Для родителей: -консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине».

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей -умение различать объекты поселка.

-знать название поселка.

- формирование интереса и знаний о родном посёлке.

- формирование чувства гордости за свой посёлок.

Для педагогов: -повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

-развитие у детей творческих способностей, памяти, мышления, наблюдательности.

-пополнение словарного запаса детей.

Для родителей: -закрепление детско-родительских отношений путём совместной творческой деятельности, совместных прогулок и экскурсий.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный (Организационный) Подбор методического и дидактического материала. Разработка конспектов занятий.

Диагностика

• Рассматривание иллюстраций с объектами посёлка.

Совместная с детьми подборка иллюстраций, фотографий с изображениями домов.

Основной (Практический) • Чтение художественной литературы.

• Проведение занятий по ООД.

• Организация и проведение дидактических игр.

• Участие в дидактических играх.

• Занятия по ООД.

• Участие в беседах о родном доме, поселке

• Прогулка с детьми по улицам с привлечением внимания на различные объекты (домов)

• Консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

Заключительный • Выставка детского творчества

• Квест-игра «Путешествие по родному посёлку»

• Рассматривание фотографий с видами домов

• Обмен эмоциями по поводу увиденного Помощь в проведении итогового мероприятия

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектной деятельностью

(Содержание работы в ходе проектной деятельности)

Неделя ООД Совместная деятельность воспитателя с детьми Совместная с родителями

1 неделя

Социально-коммуникативное развитие:

• С/Р игры «Экскурсия по нашему посёлку», «Машины привозят товар в магазин»

• Д/И «Найди предмет по описанию», «Мой адрес…»

Художественно-эстетическое развитие:

• Коллективная аппликация «Мой посёлок-Быково»

• Рисование «Дом в котором я живу»

Речевое развитие:

• Заучивание стихотворения В. Орлова «Здравствуй, родина моя»

• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

• ООД «Моя малая родина»

Физическое развитие:

• ООД «Прогулка по городу»

• П/И «Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву», «Лохматый пёс»

• Беседа с детьми на тему «Наш поселок-Быково», «Транспорт нашего посёлка»

• Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

• Оформить выставку детского творчества

• Рассматривание фотографий с объектами посёлка

• Игры с конструктором; пазлы; кубики; строитель.

• Раскраски «Дома», «Машины», «Деревья»

Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие по родному посёлку» • Совместно с детьми подборка иллюстраций, фотографий с изображениями домов

• Прогулка родителей с детьми по улицам поселка с привлечением внимания на различные объекты (домов)

• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

Результаты реализации проекта : у детей повысился уровень знаний о своём посёлке, о его объектах и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой родине – к своему посёлку. Подобран большой, новый материал, чем и пополнилась игротека группы. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Мой посёлок — Быково»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй младшей группы «Мой посёлок — Быково»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лубова (УИ 2061747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД