Наталья Лукьянова
Проект для детей старшего возраста «9 Мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В ФГОС ДО обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства. Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.
Публикация «Проект для детей старшего возраста „9 Мая — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители (законные представители).
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны (далее-ВОВ).
Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями (законными представителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей (законных представителей) о предстоящем проекте.
3. Подбор необходимой литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение образовательной деятельности, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Участие во всероссийском конкурсе ко Дню Победы.
2. Викторина «9 Мая – праздник на все времена».
Участники проекта :
дети дежурной группы;
педагоги;
родители воспитанников;
Обеспечение:
Материально-техническое:
Презентация «Великая Отечественная Война», набор фотографий «Город герой – Москва», «Города герои», альбом «памятные места города Вологды», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, магнитофон, мультимедиа.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, рисунков по теме.
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.