Светлана Прозорова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
По теме: «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с №28 г. Вичуга
Прозорова С. Ю.
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Анкетирование родителей показало, что 65% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю.
Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта : приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, привлечение внимания родителей к проблемам детского чтения.
Тип: информационный, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный, 3 недели
Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы, Социальные партнёры. родители.
Методы и формы работы: анкетирование, беседы, консультации для родителей, занятия, выставки, экскурсия в библиотеку, оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков «По сказкам Чуковского», выставка поделок «Музей поделок К. И. Чуковского», литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Ожидаемые результаты:
1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Создание в группе выставки книг для дальнейшего ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания общаться с книгой не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото-видео материалы;
• библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• побор открыток, фотографий;
• оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
• ноутбук;
• фотоаппарат.
I. Подготовительный этап:
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
2. Подбор художественной литературы, музыкальных
произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
3. Подбор форм и методов п реализации проекта.
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
II. Основной этап:
План мероприятий с детьми и родителями.
1. Цикл бесед «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»,
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
2. Просмотр мультипликационных фильмов
«Сказки К. И. Чуковского» Родители, дети
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского
Иллюстрации к сказкам Чуковского
4. Игры «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», Дид/игра «Кто, есть кто?", "Собери сказку» (пазлы).
5. Чтение художественной литературы
Сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр»,», «Крокодил».
6. Игровые ситуации: «В гости к Мухе-Цокотухе», "Как убежала одежда от мальчика»
7. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
8. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха» (поделки из бумаги)
«Мойдодыр» (фланелеграф,«Телефон» (пальчиковый театр)
9. Лепка «Посуда для бабушки Федоры», «Гости Мухи-Цокотухи»
10. Рисование «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковского»
11. Аппликация «Блюдце Федоры"
12. Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней рад позвать к себе друзей"
13. Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского
14. Консультация родителей «Роль книги в жизни ребёнка»
«Творчество К. И. Чуковского», Рекомендации «Как правильно учить стихи».
15. Экскурсия в библиотеку «Жилище молчаливых мудрецов»
III. Заключительный этап:
Литературный досуг «Дедушка Корней встречает друзей»
Выставка совместной деятельности детей и родителей
на тему: «Сказки К. И. Чуковского» (рисунки и поделки)
Создание альбома «Любимые сказки К. И. Чуковского».
(создание альбома детских работ с воспитателем и совместно с родителями).
Итог: Оценка результатов и отчетность
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К. И. Чуковского, его детскими годами. Дети выучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К. И. Чуковского. Отмечается рост интереса детей к художественной литературе, стремление рассматривать иллюстрации и читать книги. Повысилась творческая активность детей, желание участвовать в театрализованных играх. Большинство детей к книге стали относится как к источнику познавательных интересов. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя поспособствовало развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Таким образом, есть цели и задачи для работы над следующими проектами.