Оксана Веснина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пасха пахнет миром»
▼ Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Формы взаимодействия с семьёй, актуальные в современных условиях
(пандемия)
Введение
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Пасха пахнет миром“» размещена в разделах
Основная цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Основными принципами такой работы являются прежде всего открытость детского сада для семьи, создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе, ну и конечно же сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
В условиях пандемии COVID-19, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам пришлось внедрять новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в Ханты – Мансийском округе ввели режим самоизоляции.
Дистанционная форма работы – это работа на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и и детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий.
Дистанционные формы работы
- Социальные сети: WhatsApp, VK,OK, Viber
- Телемост на платформе ZOOM
- Сайт дошкольного учреждения
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность
Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа. Поэтому возникла идея создания проекта. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника «Пасхи».
Проблема: особенность подготовки и реализации проекта в условиях пандемии.
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.
Задачи проекта:
1. Вызвать интерес детей к празднику Пасхе.
2. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».
3. Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.
4. Приобщить детей и родителей к участию в проекте через совместную творческую деятельность (изготовление поделок из любых материалов в любой технике, крашение пасхальных яиц).
5. Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, Вербное воскресение, воскрес, Ангел.
6. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи.
7. Прививать интерес к истории праздника.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.
2. Поддержание семейной традиции крашения яиц и выпекание куличей
3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения: дистанционная,
Реализация проекта:
1 этап –– подготовительный
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Пасха»; подборка игр, бесед, художественной литературы, мастер - классов
2 этап - основной
1. Предоставление родителям художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про Пасху.
2. Консультация для родителей " Пасхальные традиции и значение для семьи"
3. Подготовка образцов и материалов для творческой деятельности.
4. Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
5. Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».
Игра малой подвижности: «Вышла курочка гулять.».
Хороводная игра : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»
6. Консультация для родителей «Пасхальные традиции и значение для семьи».
7. Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
3 этап - обобщающий
Создание презентации совместных творческих работ родителей и детей «Праздник светлой Пасх
и».[/i]