Наташа Борисова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето с Сашей и Дашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Название проекта : «Безопасное лето с Сашей и Дашей»
Тип проекта : творческо-информационный
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : среднесрочный
Место проведения: МБОУ «Начальная школа - детский сад №13»
Участники проекта : дети старшие группы «А», «Б», их родители, воспитатели.
Актуальность:
Темочки:
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т. Г. Хромцова
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Цель проекта : создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения».
Задачи проекта :
1. Расширять у детей представления о безопасном поведении дома, на улице, водоеме, даче, в лесу.
2. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях
3. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
Принципы реализации проекта :
1. доступность:
• учет возрастных особенностей детей
• адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность:
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
• интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Ожидаемый результат:
Для детей :
- расширение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения;
- развитие умений самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения;
- развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Для взрослых:
- умение решать задачи социально-коммуникативного развития детей на основе интеграции ОО;
- использовать разнообразные технологии в работе с детьми;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка дома, на улице, водоеме, даче, в лесу; подготовить материально-техническую базу; создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
2 этап - основной (практический)
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
3 этап – заключительный
Цель: обобщение полученного опыта; подведение итогов реализации проекта, презентация проекта и его результатов реализации.
Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:
1. Безопасность дома
2. Безопасность на улице
3. Безопасность на речке/озере
4. Безопасность на даче/в деревне
5. Безопасность в лесу
Блок «Безопасность дома»
• пожарная безопасность;
• опасные предметы;
• опасные ситуации;
• электрические приборы.
Блок «Безопасность на улице»
• безопасность во дворе;
• правила дорожного движения;
• правила поведения при грозе.
Блок «Безопасность на речке/озере»
• безопасность на пляже;
• солнечный удар.
Блок «Безопасность на даче/в деревне»
• правила поведения при встрече с насекомыми;
• правила поведения с домашними животными;
• закрепление навыков личной гигиены.
Блок «Безопасность в лесу»
• правила поведения в лесу;
• закрепление знаний о съедобных/ядовитых ягодах/грибах.
Формы организации по формированию основ безопасного поведения.
• Беседы;
• Рассказ;
• Рассказ – объяснение;
• Работа с наглядным материалом;
• Чтение художественной литературы;
• Дискуссии;
• Инструктаж;
• Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические);
• Игровые ситуации — загадки;
• Моделирование ситуаций;
• Просмотр тематических фильмов, мультфильмов;
• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка);
• Развлечение
Средства обучения:
• Плакаты;
• Иллюстрации;
• Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
• Настольно-печатные игры;
• Дидактические игры;
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
• Компьютерные презентации;
• Карточки для индивидуальной работы;
• Видеоуроки, мультфильмы по ОБЖ;
• Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей;
• Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;
• Альбомы по ОБЖ;
• Дорожные знаки;
• Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;
• Аптечка;
• Карточки с телефонами служб спасения;
• Телефон;
• Подборка художественной литературы по теме;
• Папки-передвижки;
• Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие с Сашей и Дашей».
Продукт проекта :
• книга «Азбука безопасности»
• выставка детских рисунков
• сборник «Копилка загадок»
• мультимедийные презентации;
• подборка мультфильмов, видеоуроков по ОБЖ.
Заключение
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
Литература:
1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
2. О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
3. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
4. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006
5. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007
6. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004