Алёна Васильевна Гладкова
Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в летний период, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Так же дошкольники узнают о том, что вода не только бесценный дар природы, но и источник опасности для жизни. Проект направлен на формирование умения реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, на привитие практических навыков поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.
Публикация «Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность детей на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- На воде летом. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Плавание. Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.
Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.
Актуальность темы:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения на водных объектах.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. Эта проблема весьма актуальна, ведь от нее может зависеть здоровье и жизнь самого дорогого - наших детей.
В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Паспорт проекта
Название проекта : Безопасность детей на воде
Тип проекта : Детско-родительский
Вид: Информационно – познавательный
Образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Сроки реализации : краткосрочный, с 15.06.21г. по 18.06. 2021г.
Основание для разработки проекта : недостаточно сформированы знания о правилах поведения на водных объектах
Цель проекта :
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовывающие задачи:
–дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
–сформировать у ребенка понятия «опасность –безопасность»;
– объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
– прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
– учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Развивающие:
• формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
• развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывающие:
– воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
– воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
– создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
Методы и приёмы работы
Наглядные методы
• презентация «Правила поведения у водоемов»
• подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей» Смешарики
• памятка для родителей «Безопасность на воде для дошкольников», «Как спасти утопающего и не утонуть самому» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
Словесные методы
объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
Практические методы:
•занятия – беседы;
• игровые ситуации, сюжетно–ролевые игры ;
• чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;
•подвижные игры;
• продуктивная деятельность
Проблемные ситуации
•Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?
•Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?
Обсуждаемые вопросы
•Какие основные правила поведения на воде в летний период?
•Какие основные правила пользования водными объектами для купания?
Основные принципы:
•принцип доступности содержания детям;
• принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде
• Изучение методического материала
• Игровая ситуация: «У водоёма»
• Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде
Основной этап
• Планирование деятельности
• Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий.
• Подготовка и проведение бесед;
• Моделирование ситуаций (игры);
• Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «Безопасность на воде для дошкольников», «Как спасти утопающего и не утонуть самому».
• Оформление выставки рисунков.
Заключительный этап
• Информационный блок для детей и родителей
• Изготовление книжки-малышки «Безопасность на воде» - рисунки детей.
- Развлечение «Как Аленушка братца из воды выручала да правила поведения детей у воды повторяла».
Предполагаемый результат:
•В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.
• Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.
• Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.
План реализации проекта
Направление работы Мероприятия
Занятие
«Безопасное лето на воде»
Занятие в форме игры «Что?Где?Когда?»
Викторина "Усвоил ли ты правила безопасного поведения на воде?"
Беседы с детьми: «Что такое водоём», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!», «Какие опасности нас поджидают на водоёмах», «Чтобы лето было добрым»
Просмотр обучающих мультфильмов:
«Азбука безопасности» (Смешарики, «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет-плавает», «Такая разная вода».
Конкурс рисунков «Отдыхаем на море».
Викторина «Усвоил ли ты правила безопасности на воде»
Чтение художественной литературы: «Что случилось с рекой» Б. Заходер, сказка «Добрая Ивушка», «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина
Загадки О воде, водном транспорте, о спасательных принадлежностях
Чтение стихов
о правилах безопасности на воде.
Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Капельки», «Ручеёк», «Болото: с кочку на кочку», «Лягушки на болоте», «Море волнуется»
Дидактические игры: Разрезные картинки «Спасательные предметы», д / и «Тонущие и плавающие предметы», «Опасно - не опасно», «Да или нет»
Развлечение «Как Аленушка братца из воды выручала да правила поведения детей у воды повторяла».
Работа с родителями:
Памятка «Правила оказания помощи при утоплении», «Безопасность на воде для дошкольников»