Алёна Васильевна Гладкова
Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в летний период, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Так же дошкольники узнают о том, что вода не только бесценный дар природы, но и источник опасности для жизни. Проект направлен на формирование умения реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, на привитие практических навыков поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.
Публикация «Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность детей на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- На воде летом. Консультации для родителей
- Плавание. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.
Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.
Актуальность темы:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения на водных объектах.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. Эта проблема весьма актуальна, ведь от нее может зависеть здоровье и жизнь самого дорогого - наших детей.
В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Паспорт проекта
Название проекта : Безопасность детей на воде
Тип проекта : Детско-родительский
Вид: Информационно – познавательный
Образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Сроки реализации : краткосрочный, с 15.06.21г. по 18.06. 2021г.
Основание для разработки проекта : недостаточно сформированы знания о правилах поведения на водных объектах
Цель проекта :
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовывающие задачи:
–дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
–сформировать у ребенка понятия «опасность –безопасность»;
– объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
– прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
– учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Развивающие:
• формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
• развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывающие:
– воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
– воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
– создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
Методы и приёмы работы
Наглядные методы
• презентация «Правила поведения у водоемов»
• подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей» Смешарики
• памятка для родителей «Безопасность на воде для дошкольников», «Как спасти утопающего и не утонуть самому» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
Словесные методы
объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
Практические методы:
•занятия – беседы;
• игровые ситуации, сюжетно–ролевые игры ;
• чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;
•подвижные игры;
• продуктивная деятельность
Проблемные ситуации
•Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?
•Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?
Обсуждаемые вопросы
•Какие основные правила поведения на воде в летний период?
•Какие основные правила пользования водными объектами для купания?
Основные принципы:
•принцип доступности содержания детям;
• принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде
• Изучение методического материала
• Игровая ситуация: «У водоёма»
• Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде
Основной этап
• Планирование деятельности
• Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий.
• Подготовка и проведение бесед;
• Моделирование ситуаций (игры);
• Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «Безопасность на воде для дошкольников», «Как спасти утопающего и не утонуть самому».
• Оформление выставки рисунков.
Заключительный этап
• Информационный блок для детей и родителей
• Изготовление книжки-малышки «Безопасность на воде» - рисунки детей.
- Развлечение «Как Аленушка братца из воды выручала да правила поведения детей у воды повторяла».
Предполагаемый результат:
•В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.
• Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.
• Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.
План реализации проекта
Направление работы Мероприятия
Занятие
«Безопасное лето на воде»
Занятие в форме игры «Что?Где?Когда?»
Викторина "Усвоил ли ты правила безопасного поведения на воде?"
Беседы с детьми: «Что такое водоём», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!», «Какие опасности нас поджидают на водоёмах», «Чтобы лето было добрым»
Просмотр обучающих мультфильмов:
«Азбука безопасности» (Смешарики, «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет-плавает», «Такая разная вода».
Конкурс рисунков «Отдыхаем на море».
Викторина «Усвоил ли ты правила безопасности на воде»
Чтение художественной литературы: «Что случилось с рекой» Б. Заходер, сказка «Добрая Ивушка», «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина
Загадки О воде, водном транспорте, о спасательных принадлежностях
Чтение стихов
о правилах безопасности на воде.
Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Капельки», «Ручеёк», «Болото: с кочку на кочку», «Лягушки на болоте», «Море волнуется»
Дидактические игры: Разрезные картинки «Спасательные предметы», д / и «Тонущие и плавающие предметы», «Опасно - не опасно», «Да или нет»
Развлечение «Как Аленушка братца из воды выручала да правила поведения детей у воды повторяла».
Работа с родителями:
Памятка «Правила оказания помощи при утоплении», «Безопасность на воде для дошкольников»