Татьяна Хижняк
Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан.
▼ Скачать + Заказать документы
«Великолепное дерево - каштан»
В соответствии с ФГТ, организация воспитательного-образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
На достижение целей интеллектуального развития и познавательных интересов у детей направлено содержание образовательной области «Познание», способствующей развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, а также расширению их кругозора. Это направление непосредственно связано с экологическим воспитанием дошкольников.
Публикация «Проект-презентация „Лето красное пришло“, Каштан,» размещена в разделах
- Каштан. Поделки
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Каштан – растет на участке нашей группы, был посажен весной этого года. Место просторное, хорошо освещенное. Чтобы саженец не сломали, посадили его в цветное колесо, которое служит ему заборчиком. Так и стало это маленькое, слабое деревце всеобщим вниманием нашей группы.
Стройные, высокие, душистые, пьянящие, да еще такие полезные. Когда цветут каштаны - это незабываемое зрелище. И для поделок могут пригодиться. Почему детей так манят каштаны? Бегают под деревом ищут каштаны, набивают полные карманы и несут с прогулки домой это чудо природы. Собирательство каштанов - это то же самое, что и собирательство гладких морских камушков. Они просто приятны на ощупь. А еще есть такая примета, что у человека, всегда носящего с собой каштаны, никогда не будет болеть голова.
Актуальность: Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом снами. Деревья говорить не умеют, они стоят, как вкопанные, но все-таки они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с приметами, связанными с выбранным деревом (каштаном, произведениями поэтов, писателей, научиться уважать и ценить труд людей и самим приносить пользу обществу.
Цель: Формировать начало экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи : 1 Расширять представление о дереве – каштан, о значении его в жизни человека.
2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
3 Окружить дерево (каштан) на участке детского сада заботой и вниманием, развивать исследовательский интерес детей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Великолепное дерево- каштан».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
I этап- подготовительный
Сроки реализации (июнь).
Цель – расширить знания по формированию начальных основ экологической культуры у дошкольников 5-6 лет.
1 Изучение методических пособий по программе «Детство»: «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» под ред. Н. В. Гончаровой, «Программа развития и воспитания детей в детском саду» под ред. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.
2 Изучение базы и психолого-педагогической литературы по вопросу экологического образования дошкольников (ФГТ, Сан ПИНы)
3 Детальный анализ программы «Детство» разделы «Ознакомление с окружающим», «Ознакомление с природой», выявление возможностей ее накопления.
4 Изменение развивающей среды по проблеме: приобретение игр и пособий, фотографий, открыток.
5 Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт.
6 Выявить отношение к природе, наличие интереса к природным объектам и деятельности с ними, осознание необходимости соблюдения правили и норм гуманного взаимодействия с растениями.
II этап – (практический).
Сроки реализации (июль)
Цель – Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе
1 Разработать и внедрить систему занятий познавательного цикла.
-Комплексное занятие «День рождение каштана»
-Ручной труд «Ёжики из каштана»
-Беседа «Волшебный каштан»
-Коллективная аппликация из каштановых листьев.
-Оформление «Паспорта каштана»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».
- Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок о деревьях.
- Чтение рассказов, сказок, легенд. (Китайская поучительная сказка «Каштан», Дубинина А. «Сказка про каштан» и др.)
-Заучивание стихов о каштане, поговорок.
2 Разработать и внедрить тематическое планирование дидактических, строительных, подвижных и театрализованных игр и упражнений по расширению представления детей о каштане.
- Настольная игра Мемо. Бинго. Деревья.
- Собирание пазлов. Каштан. Береза. Рябина.
- Игровое упражнение «Кто быстрее найдет каштан, березу, тополь»
- Словесная игра «Опиши, я отгадаю»
- Игра «Найди листок каштана», «Что сначала, что потом». Тематическое планирование игр и упражнений.
3 Разработать и внедрить систему совместной деятельности детей с родителями.
- Циклические наблюдения за каштаном.
- Составление рассказа «Сказка о каштане»
- Рисование «Такое удивительное дерево – каштан»
- Отчет о проекте для родителей «Стенгазета»
III этап – заключительный.
Сроки реализации – (август)
Цель – проверить эффективность разработанной системы.
1 Выявление уровня развития детей.
2 Создание фото альбома по итогам реализации проекта.
Приложение к проекту.
Диагностические задания с целью выявления особенностей ценностного отношения к природе в суждениях и поведении детей.
Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт За ответы на диагностические задания выставляются баллы:
В – высокий уровень – ребенок безошибочно и правильно делает диагностическое задание.
С- средний уровень – ребенок затрудняется выполнить диагностическое задание, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.
Н- низкий – ребенок не может выполнить диагностическое задание, затрудняется ответить на вопрос, имеет слабые представления, допускает много ошибок, не может обосновать свой ответ.
Нп- начало проектной деятельности
Кп – конец проектной деятельности
1) Беседа по вопросам.
2) Беседа по картинкам.
3) Диагностическая вербальная ситуация.
4) Диагностическая практическая ситуация.
Уровни Начало проекта
высокий 10%
средний 50%
низкий 40%
Конец проекта
высокий 45%
средний 50%
низкий 5%
Повысился уровень нравственной и экологической культуры, возрос процент усвоения экологического материала.
Ручной труд "Каштановые ежики"
Дети ухаживают и заботятся о дереве.
Аппликация из листьев каштана.
Игры.
День рождение каштана.
Составляем паспорт каштану.
Стенгазета.
Выставка детских работ с родителями.