Татьяна Радиванюк
Проект для детей средней группы «Пасха в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 1 день.
Тип проекта : игровой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4-5 года.
Цель проекта : обогащение игрового опыта детей.
Задачи проекта :
- для детей :
Образовательные:
Публикация «Проект для детей средней группы „Пасха в гости к нам пришла“» размещена в разделах
• ознакомление детей с пасхальными играми и забавами;
• формирование словарного запаса детей, грамматического строя речи в процессе проектной деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• создание условий для проявления положительных качеств;
• воспитание уважения к народным традициям.
Развивающие:
• обогащение игрового и коммуникативного опыта детей;
• развитие познавательных способностей детей в игровой деятельности;
• развитие у детей эмоционального интереса к деятельности и позитивных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• создание условий для профилактики переутомления.
- для педагогов:
• формирование проектной культуры.
- для родителей:
• включение родителей в образовательный процесс;
• включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма подведения итогов проекта : фотовыставка «Пасха в гости к нам пришла».
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей :
• приобретение элементарных представлений о праздновании Пасхи.
• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
- для педагогов
· формирование проектной культуры.
- для родителей
· установление эмоционального контакта с детьми.
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Беседа и рассматривание фотовыставки: «Как мы дома праздновали Пасху»
Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет». Пр. сод. – продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом эксперимента, обогащать личный опыт детей, учить делать простейшие выводы.
Оборудование: яйцо сырое, яйцо вареное, прозрачный сосуд с водой.
Дидактическая игра:
• «Где лежит яйцо» Пр. сод. – упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами на, под, в, за, у, перед.
• «Мы и пасхальный Зайчик» Пр. сод. – упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (У меня чашка, а у пасхального Зайчика – чашечка.)
Пальчиковая гимнастика:
«Звонко капают капели (пальцем правой руки стучать по левой ладошке)
Возле нашего крыльца (руки соединить над головой «домиком»)
Птицы весело запели (руки прижать к туловищу, махать ладошками как крылышками)
В гости Пасха к нам пришла» (хлопки на каждый слог)
Игровое упражнение «Пасхальные зайчишки». Пр. сод. – упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательное творчество и самостоятельность при выполнении игровых движений.
Индивидуальная работа по развитию речи: «Попроси вежливо». Пр. сод. – учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, воспитывать вежливость, доброжелательность.
Труд. Сервировка стола к обеду. Пр. сод. – учить детей сервировать стол к обеду, помогать расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Упражнение «Чистые руки» Пр. сод. – формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
• Упражнение «Красивый стульчик» Пр. сод. – продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду и аккуратно развешивать на стульчике перед сном.
Организованная образовательная деятельность
ФЭМП (И. А. Помораева №1, стр. 39)
Физкультура (по плану физкультурного работника)
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Пр. сод. – развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи.
Труд: Сбор крупного мусора, сметание песка с бортов песочницы. Пр. сод. – учить детей выполнять соответствующие трудовые поручения, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком.
С/ р игра: «Магазин. Выбираем и покупаем кулич», «Пекарня. Печем и украшаем куличи». Пр. сод. – учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об окружающем мире, быть вежливым, внимательным, доброжелательным.
Д/ и: «Что изменилось?» Пр. сод. – учить обращать внимание на взаиморасположение предметов, развивать внимание, зрительную память, учить употреблять в речи предлоги на, за, под, около, у.
И/ р по ОВД: Подпрыгни и достань до пасхального яйца. Пр. сод. – развивать умение выполнять выпрыгивания с доставанием до предмета, развивать координацию движений.
П/ и: Эстафета «Накрой пасхальный стол». Пр. сод. – учить элементарным правилам эстафеты, развивать быстроту, ловкость. (Каждому участнику дать по предмету – чайник, чашка, блюдце, тарелка, пасхальные яйца, тарелка, формочка, наполненная песком (кулич, цветочек (украшение на кулич) и др. в зависимости от количества детей.
С/ д: Бег змейкой между пасхальными яйцами. Пр. сод. – учить детей подбирать необходимые атрибуты, взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной активности.
Рассказывание наизусть И. Евдокимова «Праздник Пасхи».
Словно яркая раскраска
К нам домой явилась Пасха.
Принесла в своем лукошке
Яйца, булочки, лепешки,
Куличи, конфеты, чай,
Пасху весело встречай!
Совместная деятельность взрослых и детей во второй половине дня.
Игры и забавы:
• «Найди все пасхальные яйца». Пр. сод. – формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, активизировать в речи предлоги под, на, в, около, рядом, между, снимать эмоциональное напряжение.
• «Катание пасхальных яиц с горки. У кого дальше укатилось», «Вращение яиц. У кого дольше покрутилось» Пр. сод. – совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемое действие, развивать чувственный опыт детей.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сосчитай», «Какого цвета», «Много- мало». Пр. сод. – формировать элементарные математические представления.
Творческая мастерская: Раскрашивание пасхальных картинок цветными карандашами, пластилином. Пр. сод. – развитие мелкой моторики, чувства цвета.
Дидактическая игра: «Положи куда скажу» Пр. сод. – формировать умение детей действовать по инструкции.
Работа с родителями:
• Выучить с ребенком стихотворение И. Евдокимовой «Праздник Пасхи».
• Принести в детский сад пасхальное яйцо для занятий и игр.
• Совместно с ребенком сделать украшение для групповой комнаты или прогулочного участка.
• Подобрать в семейном архиве фотографию для фотовыставки «В гости Пасха к нам пришла».
Итоговое мероприятие: Рассматривание детьми фотовыставки «Пасха в гости к нам пришла», рассказы о своих впечатлениях и открытиях.