Марина Масленникова
Проект для детей средней группы «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма
Проект в средней группе по познавательному развитию
Подготовил воспитатель Масленникова М. А.
Вид проекта : информационно – творческий
Цель проекта : ознакомление детей с основными свойствами воды
Задачи проекта :
1. Образовательные:
-учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
-приучать ребёнка отмечать результаты исследования.
2. Развивающие:
Публикация «Проект для детей средней группы „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь.
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта. Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Работа с родителями.
1. Информация для родителей
2. Открытое занятие в рамках реализации проекта
3. Совместное создание плакатов «Пусть будет чистой вода»
Предполагаемый результат:
Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Дети приобрели практические навыки, научились экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Сроки Задачи Содержание деятельности РППС
1 день Формировать навыки элементарной поисковой деятельности; совершенствовать восприятие речи. Беседа о воде, заучивание потешки «Водичка – водичка», проведение опыта : исследование воды на вкус. Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон
2 день Способствовать развитию двигательной активности; продолжать формировать технические навыки изобразительной деятельности. Проведение опыта : имеет ли вода форму; физкультминутка «Мы решили закаляться», рисование «Лужица» Поднос, стакан с водой; карандаши и альбомные листы на каждого ребёнка.
3 день Привлекать к постановке отрывков знакомых произведений; помогать устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Чтение и драмматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; проведение опыта : исследование воды на прозрачность. Стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.
4 день Формировать навыки наблюдения за результатами опыта; развивать ориентацию в пространстве. Проведение опыта : исследование плавучести предметов; подвижная игра «Перенеси воду» Таз с водой, монета, гвоздь, камешек, пластмассовая крышка, деревянная палочка, кусочки ваты.
5 день Развивать познавательные процессы; обогащать и активизировать словарь. Проведение опыта : исследовать растворимость продуктов в воде; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры на прогулке с песком и водой. Четыре стакана с водой, речной песок, соль, кусочек сахара, пластилин.
6 день Развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов; учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании. Проведение опыта : узнать, какие материалы пропускают воду; пальчиковая гимнастика «Кап – кап»; рисование «Разноцветный зонтик». Стакан воды, пипетка, кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка.
7 день Воспитывать бережное отношение к природе; развивать слуховое восприятие. Проведение опыта; исследовать влияние на воду природного материала; слушание отрывков из оперы Ю. Левитана «Мойдодыр». Таз с водой, речной песок, камешки, листья.
8 день Развивать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, способствовать формированию детско – родительских отношений. Проведение опыта : исследовать причины загрязнения воды. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Совместное с родителями рисование плакатов. Стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска, фантики от конфет. Зонтик.
Приложение.
1 день
Беседа о воде.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
- О чем говориться в стихотворении?
- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?
- Для чего мы с вами используем воду?
- Что может произойти, если не будет воды?
- Откуда берется в кране вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а вода все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода, которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода, которая течет по трубам, называется – водопроводная.
Воспитатель:
- А нужна ли вода животным?
- Для чего, почему?
- А растениям нужна вода?
- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?
(ответы детей).
Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам каждый день умываться, мыть руки? Послушайте потешку «Водичка – водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Опыт «Исследование воды на вкус»
Взять три стакана с питьевой водой. В один добавить немного сахара, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавлять. Раздать детям трубочки (в целях соблюдения гигиены) и предложить отпить немного из каждого стакана.
- Как ты думаешь, в каком из этих стаканов только вода?
- Имеет ли эта вода вкус?
- Что добавлено в другие стаканчики с водой?
2 день
Опыт «Имеет ли вода форму»
Налей на поднос немного воды. Зарисуй образовавшуюся на нём лужицу. Теперь, уберите эту лужу с помощью губки, и снова налей немного воды. Сравни рисунок первой лужи с новой. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?
Физкультминутка «Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться
Раз – два, раз – два (приседания с выносом рук перед собой)
И водою обливаться раз – два, раз – два (поднять руки вверх)
А потом мы полотенцем раз – два, раз – два
Не забудем растереться раз – два, раз – два (имитация растирания)
3 день
Агния Барто «Девочка чумазая»
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слё з:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Опыт «Исследование воды на прозрачность»
Взять стакан с водой и стакан с молоком, опустить в каждый ложку.
- Почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет?
4 день
Опыт «Исследование плавучести предметов»
Взять таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты. Поочерёдно опускать предметы в воду и узнать, какие из них тонут, а какие плавают на поверхности.
Подвижная игра «Перенеси воду»
Предложить детям перенести воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.
5 день
Опыт «Исследовать растворимость продуктов в воде»
В один стакан с водой положить ложку песка, в другой ложку соли, в третий – кусочек сахара, а в четвёртый – пластилин. Перемешать ложкой содержимое каждого стакана. Посмотреть, что растворилось в воде, а что нет.
6 день
Опыт «Какие материалы, как пропускают воду»
Представьте, что мы на улице. Вдруг начался дождь, а зонта у нас нет. Зато у нас есть: носовой платок, тетрадка, лист картона, бумажные салфетки и целлофановый пакет. Что из этого можно было бы использовать вместо зонтика?
Набрать в пипетку воды и капать на материалы. Обратить внимание на то, какие материалы намокают быстрее.
Пальчиковая гимнастика «Кап – кап»
Кап – кап – кап закапал дождик
Быстро Топ раскрыл свой зонтик (стучим пальчиками по столу).
Раз, два, три, четыре, пять (соединяем кончики пальцев)
Дождику нас не достать (поднимаем зонтик над головой).
7 день
Опыт «Исследование влияния на воду природного материала»
Жил – был маленький Прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер (подуй сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой) В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев (бросай в воду камешки и наблюдай, как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Насыпь в воду песок и подожди некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде) Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.
8 день
Опыт «Исследование причины загрязнения воды»
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой – то человек и вылил в него грязную воду (брось в таз фантики и вылей в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где ей находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной, и он загрустил (подумай, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо. Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять)