Галина Диденко
Игра-досуг «Новый год у ворот» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - Досуг : "Новый год у ворот" с детьми средней группы.
Цели:
- формировать представления детей о праздновании Нового год;
- развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать познавательный интерес и любознательность к предстоящему празднику – «Новый год у ворот».
Публикация «Игра-досуг „Новый год у ворот“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тему; сундучок с игрушками, снежинка с заданиями, силуэт елочки для закрашивания (квадратики для рисования снежинки).
Введение в тему игры. - Какое сейчас время года? - Давайте вспомним загадки о зиме: «Двор в снегу, Белы дома. На дворе снежок идет, Это к нам пришла …Зима».
«Мы вдвоем скатали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и в миг Получился …Снеговик».
Колкая, зеленая, К нам приходит в дом» (Елка).
1. Мотивация. - Как называется главный зимний праздник? «Вся в огнях большая ёлка.
Снег на улице идёт.
Наступает …Новый год».
- Это особенный праздник, его ждут и празднуют и взрослые и дети. - Что наряжают все в доме?
Раньше новогодние елки наряжали в лесу, а сейчас приносят в дом. Их не "ставили" в доме, как сегодня, а подвешивали к потолку, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
- Ребята, у нас в стране наступает Новый год с боем курантов.
Послушайте стихотворение:
«Когда часы двенадцать бьют,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!»
- Кто приходит и приносит на Новый год подарки?
- Какой он Дедушка Мороз?
- Как зовут внучку Деда Мороза?
Какие подарки хотели бы вы получить на Новый год?
2. Планирование. Воспитатель: - Что изменилось в нашей группе, какая она стала у нас? - Что бы вам еще хотелось в группе увидеть? Стихотворение: «Нарядна и красива,
Игрушек не сочтешь. Зеленая красавица,
Лучше не найдешь!»
Воспитатель: - Давайте рассмотрим елочку. Что бы вам еще хотелось повесить на елочку? – (Находят сундучок). – Что здесь лежит, как вы думаете? – Но вот беда, закрыт он на замок, а где от замка нам ключ взять? (Воспитатель задумывается, а дети предлагают разные ответы). Вдруг раздается стук в дверь, воспитатель вносит снежинку. - Ребята посмотрите, а снежинка не простая.
«Мы — снежинки!
Это мы — парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим».
Воспитатель: Как вы думаете, кто ее нам прислал? Воспитатель: А я думаю, что это Метелица ее прислала, давайте прочитаем письмо от нее: «Здравствуйте ребятки! Напишу все по порядку. Не могу пока прийти, Задержалась я в пути. Все леса, сады и парки, Нужно мне укрыть снежком, Уложить всех косолапых, И все реки сковать льдом. Чтобы не пришлось всем ждать Нужно все секреты разгадать». А секреты у меня привязаны к ниточкам. Воспитатель отрезает ниточку и читает первое задание: Упражнение «Скажи наоборот». Вы будете бросать снежинку, а кого я назову будет говорить слово, только наоборот. Например, елка выросла большой – а была - маленькой. Бывает елочка низкая, а бывает -…. У елочки ствол тонкий, а бывает -… Иголки у елки колючие, а бывают -… Наша елочка не украшена, а бывает -… У елки шишки на верху, а бывают -…
Воспитатель: Поиграли и все угадали, молодцы! Срезаем ниточку и узнаем, следующее задание. Задание называется «Назови признаки зимы».
Дети по очереди бросают снежинку и называют признаки зимы. Воспитатель: - Какая бывает погода зимой? (Холодная, студеная, снежная) - Каким бывает снег? (белый, пушистый, мокрый, мягкий, серебристый) - Каким бывает лед? (толстый, тонкий, прозрачный, гладкий, скользкий) и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.
3. Реализация.
Воспитатель: Метелица опять приготовила нам сюрприз. Давайте прочитаем: «Девочки и мальчики вы хорошо постарались, и вам нужно будет повесить еще игрушки на елку». Воспитатель: Дети подходите к елочке и начинайте украшать ее. Воспитатель: Ребята посмотрите, что скажете о елочке? Стихотворение: «Игрушки разноцветные, На елке мы развесили, И мы глядим на елочку, И нам сегодня весело».
Воспитатель: - Расскажите о елочке, которую вы украшали дома.
- Какие игрушки вы повесили на елочку?
- Чем необычна ваша елочка?
Практическая часть.
Раскрашивание силуэтов елочки (рисование снежинок).
Подведение итога.
- Ребята, какие чудесные превращения хотели бы вы на Новогоднем празднике?
- Как вы думаете, каким будет ваш Новогодний праздник?
Воспитатель: - Я думаю, что ваш Новогодний праздник будет не менее, сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.
Всех поздравляем с наступающим Новым годом! Здоровья всем, благополучия, мирного неба, радости, веселья!
"Наступает Новый 2019 год,
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудиться,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанья сбудутся,
Чего бы он не захотел!"
Новогодний праздник для детей в нашей группе состоится 26 декабря 2018года.