Татьяна Симорина
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы: «Новый год у ворот».
Воспитатель: Симорина Т. И.
г. Семикаракорск 2022г.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта.
Задачи:
• способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
Публикация «Проект для детей средней группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
• познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
• обогащать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
• воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Актуальность: каждый знает, что любимый праздник даже самого маленького ребенка это - Новый год. Он имеет множество особенных традиций идущих из глубин истории. Новогодние праздники – это время сказки, красивой и волшебной, что находит место в каждом доме. Все с нетерпением ждут нового года, каждая семья занята предновогодними приготовлениями. Множество ярких магазинов сверкая и переливаясь зовут нас за новогодними товарами, но раньше лучшим и самым особенным украшением считалась игрушка сделанная с любовью руками близкого человека. Украшение дома, создание различных игрушек и гирлянд объединяли членов семьи, каждый старался сделать что-то особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. К сожалению, сейчас дети почти ничего не знают о том, как же зародился этот праздник и с чего начинались первые празднования Нового года. Маленькие дети также мало знакомы с символами нового года, не знают какие деревья принято наряжать, какие подарки принято дарить.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: с 17.11. по 27.12.
Участники:
• воспитатели, музыкальный руководитель;
• дети средней группы;
• родители.
Ожидаемые результаты:
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Перспективное планирование проекта.
• Выбор форм работы с детьми и родителями.
• Подбор художественной литературы.
II этап – основной:
1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».
2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?», «Когда у Деда Мороза день рожденье?», «Чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус?»
3. Составление рассказа: «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
4. Игры – забавы:
• «Потому что Новый год!»;
• «Здравствуй Новый год!;
• «Зимнее настроение»;
• «Новогодние перевёртыши»;
• «Что есть на ёлке?»;
• «Дед Мороз старик весёлый».
5. Рисование на тему «Дед Мороз и Снегурочка».
6. Чтение художественной литературы:
• Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
• К. Чуковский «Ёлка»;
• С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
• В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
• В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
• Г. Дядина «Шар»;
• Русская народная сказка «Морозко»;
• Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
• В. Одоевский «Мороз Иванович»;
7. Заучивание стихов:
• С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
• С. Маршак «Песня о елке»;
• К. Чуковский «Елка»;
• Е. Трутнева «С Новым годом!»;
• Е. Тараховская «Новый год»;
• З. Александрова «Дед Мороз»;
• В. Даль «Девочка-Снегурочка».
8. Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
9. Аппликация «Елочка».
10. Физкультминутки:
• «Ёлочка»;
• «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
11. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».
12. Лепка «Елочные игрушки», «Снегурочка».
13. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
14. Подвижные игры:
• «Мороз Красный нос»;
• «Два Мороза»;
• «Снежная баба»;
15. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
16. Дидактические игры:
• «Подбери словечко»;
• «Найди елочку»;
• «Помощники Деда Мороза».
17. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».
18. Рисование «Снеговичок».
19. Аппликация «Новогодние игрушки».
20. Папки передвижки:
• «Новый год»;
• «Как отмечают Новый год в разных странах».
21. Буклет «Безопасный Новый год».
III этап - Заключительный:
Конкурс поделок «Новогодний праздник»;
Утренник «Новый год»
Приложение 1 (17.11.2022г.)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Откуда к нам пришел Новый год».
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о традициях празднования Нового года.
Задачи:
Обучающие: учить детей правильно отвечать на вопросы, пополнять словарный запас; дать представление о том, какие существуют новогодние традиции в нашей стране и других странах мира.
Развивающие: развивать мышление, память, связную речь и воображение.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.
Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений к празднику.
Ход НОД.
Воспитатель:Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. У этого праздника много традиций, которые складывались годами. Со временем появились современные обычаи и обряды, которые характерны именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Праздновать Новый Год начали очень давно. Так давно, что эти времена не помнят даже ваши бабушки и дедушки. Впервые Новый год отпраздновали зимой, при Петре 1. Пётр Великий — московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта иностранная традиция быстро прижилась и у нас в стране. Другая традиция пришла к нам из давних времен. В Новогодние праздничные дни молодые люди выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно надевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. А как вы думаете,в наше время соблюдаются эти традиции? (ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.
Ребятки, что - то мы засиделись. Давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Я Мороза не боюсь. (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (шагаем на месте)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель: а хотите послушать, какие есть детские новогодние традиции? Хорошо, сейчас я вам расскажу.
На Руси к Новому году выпекали из теста фигурки домашних животных: коней, коров, козочек. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках. И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
НОД на тему «Елочка»
Отправление писем Деду Морозу
Прощание с новогодним символом Тигром и встреча Кролика