Крашенинникова Галина Александровна
Проект для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы на тему : "Правила дорожные детям знать положено"
Вид проекта : Информационно-творческий
По доминирующему методу: Информационно- творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети, воспитатели, родители
По времени проведения: 1 неделя
Интеграция: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Актуальность:
Публикация «Проект для детей средней группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В нашей стране существует печальная статистика – ежегодно на дорогах погибает более 500 детей. Тысячи получают травмы различной степени тяжести. Поэтому необходимо вести профилактическую работу с детьми всех этапах образовательного процесса, начиная с детского сада, а также организовывать просветительские мероприятия для родителей. При всем этом обязательно учитывать возрастные особенности конкретной возрастной группы, чтобы не сформировать правильное поведение на дороге. Для этого были разработаны конспекты просветительских бесед с использованием инновационной педагогической технологии «мнемотехника» .
Цель проекта : Сформировать устойчивые знания основ правил дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Создать условия для изучения правил дорожного движения
2. Сформировать представления детей о правилах дорожного движения.
3. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
4. Привлекать детей к изготовлении коллективной творческой работе.
Ожидаемые результаты:
Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение представлений детей о правилах дорожного движения
Создание предметной среды, способствующей формированию у детей правил дорожного движения.
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
1. Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
Познавательное развитие: Беседа «Подарок от инспектора ГБДД», «Безопасный путь домой», «Что мы знаем о дорожном знаке пешеходный переход?»
Развитие речи: - дидактическая игра «Опиши дорожный знак»(мнемотаблица); разучивание пальчиковой гимнастики «Дорожных правил очень много»
Настольно-печатные игры по ПДД, игры в уголке «ПДД»
Заключительная этап
Содержание работы:
- Итоговое мероприятие. Художественное творчество: изготовление коллективной работы «Безопасный город»
Проведённые мероприятия расширили представления детей о ПДД. В группе появился уголок, где дети, играя с увлечением, изучают правила дорожного движения. С помощью мнемотехник у детей сформировались устойчивые представления об основных правил перехода дороги. Папки передвижки обратили внимание на проблему дорожного травматизма.
Перспектива проекта : дальнейшее использование мнемотехник для изучения правил дорожного движения
Вывод: Проектная деятельность служит эффективным средством взаимодействия с родителями воспитанников, а также интересна и увлекательна для детей. Разнообразные формы работы в рамках проекта позволили сформировать у детей устойчивые знания правил дорожного движения.
Приложения
Беседа «Подарок инспектора ГИБДД»
Задачи:
1. Закрепить правила перехода через дорогу.
2. Развитие связной речи (умение составлять предложения с опорой на картинки)
3. Закрепить знания сигналов светофора.
4. Закрепить знания о профессии инспектор ГИБДД.
Оборудование и материалы: проектор, альбом с мнемотблицами о ПДД, макет дороги, письмо и коробка.
Воспитатель заходит в группу с письмом и читает.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Иванов Иван Иванович инспектор ГИБДД»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, кто такой инспектор ГИБДД»?
Дети: «Да, это полицейский, который следит, чтоб все соблюдали правила на дороге»
Воспитатель: «Совершенно верно, давайте продолжим читать. Я подготовил картинки, в которых зашифровал правила дорожного движения, сожжете ли расшифровать?»
На экране появляется первый слайд – идущие дети и пешеходный переход.
Воспитатель: «Кто догадался, что здесь за правило?»
Дети: «Переходить дорогу надо по пешеходному переходу
Воспитатель: «Пешеходный переход от беды убережет!
Все дороги по пути по нему переходи! «
Следующий слайд: глаза и стрелочки вправо и влево.
Дети: «Перед тем как идти, нужно посмотреть налево и направо»
Воспитатель: «Пешеходный переход от беды убережет!
Все дороги по пути по нему переходи!»
Следующий слайд: красный сигнал светофора и мальчик, который стоит.
Дети: «Когда горит зеленый цвет на светофоре – нужно стоять»
Воспитатель: «Вот зажегся красный цвет. Говорит: «Дороги нет».
Последний слайд: зеленый сигнал светофора и мальчик, который идет.
Дети: «Когда горит зеленый сигнал светофора – можно переходить через дорогу»