Ольга Федина
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста по театрализованной деятельности
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А Сухомлинский.
Паспорт проекта
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Инсценировка по мотивам русской народной сказки „Три медведя на новый лад“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Полное название проекта. Проект для детей среднего дошкольного возраста театрализованной деятельности. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя - на новый лад».
Организатор проекта Осипова Екатерина Николаевна
Проект Краткосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи проекта - Создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей.
- Разработать и внедрить сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста. Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 4-5 лет.
- Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи.
- На основе русской народной сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки.
- Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.
- Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими.
- Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Тип проекта Информационно - творческий
Сроки проведения Март 2019 год
Приоритетные направления проекта - Проведение предварительной работы в рамках досуга для детей среднего возраста. Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад» :
- Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
Организованные развивающие ситуации на игровой основе (групповые, этические беседы);
- Игры;
- Момент общения с детьми;
- Самостоятельная работа детей;
- Дидактические игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Чтение художественной литературы;
- Инсценировки.
- Разработка сценария и проведение досуга для детей среднего дошкольного возраста. По мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад»;
Исполнители мероприятий проекта Воспитатель группы №10 Осипова Е. Н.
родители, дети, музыкальный руководитель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта - Организация и проведение мероприятий различной формы организации с учетом гендерного развития детей 4- 5 лет.
- Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта.
- Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.
Ресурсное обеспечение - Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
- Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
- Плоскостной театр: «Маша и медведь»
- Костюмы к сказке «Три медведя»;
- Сюжетные картинки
- Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.
Актуальность проекта
Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказка помогает обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая. Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.
Предварительная работа
- Чтение и пересказ сказки, обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказки, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.
Ожидаемый результат
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы подведения итогов
- Театрализованное представление
Сценарий инсценировки «Три медведя на новый лад»
Действующие лица: Маша, Бабушка, Дедушка, Михаило Иваныч, Настасья Петровна, Машутка, Подружки, Рассказчик
Рассказчик :
На полянке на лесной
Стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке,
Живут в нём дед и старушка.
Бабушка: Внученька пора вставать!
В лес идти, грибов насобирать.
Маша: Встану рано поутру, В лес зелёный побегу – ягод наберу.
Выходят подружки.
1-я подружка: Ну, подруженька скорей,
Собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зелёный мы пойдём,
Грибов, ягод наберём!
Дедушка: Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
Маша с подружками ходит по залу, собирает грибы.
Рассказчик : грибы Маша собирала, от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души. Ау_ Ау! Ау_ Ау!
Где подружки, не пойму!
Рассказчик : Гуляла, гуляла, бегала по полянкам, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала, а и не заметила, как заблудилась. Ну, она, конечно, расстроилась, но не заплакала, а стала дорогу домой искать. Уходит Маша.
Выходят медведи.
Рассказчик : Медведя Михайло Иванычем звали.
Медведицу звали Настасья Петровна.
А дочку их звали, Машутка – пушистая шубка.
И нос, как у мамы, и косолапит, как папа.
Михайло Иваныч: мама, доченька и я мохнато – дружная моя семья.
Михайло Иваныч: Ох и скучно же бывает иногда у нас в лесу.
Настасья Петровна: Пошли что ли волку, наступим на ухо,
Чтоб целые сутки он пролежал,
И воем Машутку своим не пугал.
Машутка– пушистая шубка: Мёду и ягод сладких поищем.
Михайло Иваныч: конечно поищем (гладит Машутку).
Медведи уходят.
Рассказчик : Ушли. И не важно, что с волком случилось,
Ведь девочка Маша, в лесу заблудилась.
Отбилась от стайки весёлых подруг.
Рассказчик : Звала, но в ответ ей,
Лишь вторило эхо.
Как в тягостной дрёме, вперёд она шла,
И вот в буреломе избушку нашла.
Из - за левой кулисы появляется Маша и начинает оглядываться по сторонам.
Маша: Ах! Какой красивый дом!
Кто живёт, скажите в нём?
Рассказчик : Жила в ней мохнатых медведей семья.
Маша: Есть кто в избушке, мой вам поклон.
Подходит к столу, перебирает посуду, находящуюся на столе.
Рассказчик : Никого в избушке нет, но уже готов обед!
Машенька (рассказчик) : Эта ложка тяжела, Миска очень глубока.
Эта ложка велика, миска тоже глубока.
Ну а эта в самый раз, кашу съем я всю (съест она сейчас) сейчас!
Машенька берёт маленькую чашку и самую маленькую ложку; подошла к стульям.
Машенька (рассказчик) : Сесть на стул мне (ей) нелегко! Этот тоже стул не мой:
Неудобный и большой.
Ну, а этот в самый раз здесь сидеть могу хоть час.
Рассказчик : Три чашки с похлебкой, а Маша одна. Не время быть робкой, когда голодна.
Маша доедает похлёбку и видит три кроватки, направляется к кроваткам.
Маша подходит к кроваткам.
Рассказчик : Ой! Как Маше высоко! Лечь в кровать ей нелегко!
Эта – тоже велика, для неё кровать жестка. Ну, а эта в самый раз!
Объявляю – «Тихий час»!
Настасья Петровна: Ой! Как долго мы гуляли, грибы, ягоды искали. Настасья Петровна ставит корзину с грибами.
Михайло Иваныч: Мёду сладкого нашли. Еле – еле мы дошли.
Машутка: Как хочу я, мама, сесть!
Михайло Иваныч: Ну а я хочу поесть!
Медведи подходят к столу.
Настасья Петровна: Кто в избушке был? Беспорядок натворил!
Михайло Иваныч: Кто – то брал без спросу ложку,
Настасья Петровна: Стул стоит не там, смотрю!
Машутка: Съел мою еду до крошки, Он на стульчике катался -
Вот мой стульчик и сломался.
Медведи идут к кроватям
Михайло Иваныч: Он кровать мою помял!
Настасья Петровна: И мою кровать помял!
Машутка: Ой! Тут девочка лежит! Посмотрите! Сладко спит!
Машенька сжавшись, сидит на кровати. Настасья Петровна гладит её -успокаивает.
Машенька: Я, медведи, заблудилась…
Захотелось, очень есть, силы нет, пришлось прилечь.
Михайло Иваныч (рассказчик) : Вижу, «воспитатели» напрасно время тратили, не научили раз тебя, как в гостях вести себя.
Настасья Петровна (рассказчик) : Мы дадим тебе урок,
В дом чужой без приглашенья не входи!
Михайло Иваныч (рассказчик) : Имей терпенье!
Настасья Петровна (рассказчик) : Коль в гостях ты оказалась и одна в избе осталась,
Всё, что хочешь, не бери, разрешенья попроси!
Михайло Иваныч (рассказчик) : Ну, а если вдруг случайно
Ты сломала что нечаянно,
Уходить не торопись,
Всё исправь и извинись.
Михаило Иваныч, Настасья Петровна, Машутка и Машенька стоят, держась за руки.
Рассказчик : Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик сломанный и кровати помятые. Попросила и стала сама свои ошибки исправлять. Кровати заправила, осколки тарелки с пола подмела. А потом Михайло Ивановичу помогла стульчик Машутки отремонтировать.
И три медведя Машеньку домой вывели.
Поблагодарила их Машенька, попрощалась, и побежала скорее к дедушке с бабушкой.
Выходят Дедушка и Бабушка и подружки.
Дедушка обнимает Машеньку: как хорошо, что ты вернулась к нам!
Бабушка: здоровая и невредимая!
Подружки прыгают и хлопают в ладоши. Вот и сказочки конец, кто слушал, тот молодец!