Нина Румянцева
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста по теме : «Новый год у ворот…»
Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю, Чулкова С. В.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : информационно – творческий.
Срок реализации: с 07.12 – 21.12
Актуальность:
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Цель проекта не только познакомить детей с традициями празднования Нового года, но и подарить ребёнку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство.
Задачи:
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику (сделать костюмы).
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать Новогоднее настроение.
Этапы проекта.
1-ый этап. Подготовительный.
Подбор литературы, видео материалов по теме проекта.
Подготовка материалов для оформления группы.
Ознакомление со сценарием новогоднего утренника, распределение ролей.
Подбор необходимых атрибутов к празднику.
Организация выставки поделок и рисунков по теме проекта.
2-ой этап. Основной. Интеграция проектной деятельности в непосредственную образовательную деятельность детей.
Речевое развитие: чтение художественной литературы и разучивание стихов о зиме, о новогоднем празднике: «Снежный хоровод» О. Корнеева, Н. Носов «Как мы ходили за елкой», Сутеев «Елка», «Снегурочка»И. Гурина, «Снеговик и его друзья» А. Мецгер, «Зимовье зверей»
Разучивание стихотворения «Ёлочка» З. Александровой.
Составление рассказа по картинкам. «Вот уж скоро Новый год»
Беседы «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Откуда пришла новогодняя елка?»
Рисование. «Снегурочка», «Снеговик», коллективная работа панно «Ёлка»
Лепка. «Новогодние игрушки», «Девочка в шубке».
Конструирование. «Новогодние фонарики» «Символ года – тигр»
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Игровая деятельность.
П / И «Льдинки, ветер и мороз», «Два Мороза», «Снежинки», «Снежная карусель».
Д / И «Найди одинаковые снежинки», «Составь фигуру»
Драматизация сказки «Рукавичка»
С / Р игра «Гости скоро к нам придут».
Изготовление новогодних поздравительных открыток
Работа с родителями: советы по изготовлению новогодних костюмов, памятка «Правила пожарной безопасности при украшении елки».
3-ий этап. Заключительный.
Продукты проекта :
• Выставка рисунков и новогодних поделок;
• Новогодний праздник «Новогодние превращения».
Вывод: в результате проекта дети получили обогащение знаний о Новогоднем празднике, приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям, расширили представления о народных традициях и праздниках; родители проявили интерес и активное участие в реализации проекта; педагоги: пополнили методическую копилку тематическими презентациями, собрали картотеку стихов, пословиц и поговорок, аудиозаписи новогодних песен, спортивных игр и развлечений.