Наталья Лебедева
Проект для детей раннего возраста «Почему нужно быть опрятным»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Почему нужно быть опрятным?»
Вид проекта : познавательно-игровой
Тип проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети группы раннего возраста,
воспитатель,
родители.
Сроки реализации: 2 месяца
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в игровой форме через художественное слово.
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Почему нужно быть опрятным“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков. Низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта :
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Задачи:
- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены через художественное слово
- Формировать правила поведения за столом.
-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
- Приобщить родителей к чтению художественной литературы (стихи, потешки, рассказы по теме проекта)
-Прививать детям культурно-гигиенические навыки в домашних условиях
Продукты проекта :
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
- Дидактические игры по теме проекта
Ожидаемые результаты по проекту :
- у детей сформированы навыки пользования предметами личной гигиены
- У детей обогащен и пополнен словарный запас
Этапы проекта
1 этап
Организационно – подготовительный
- Составление плана проекта
- Изучение и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы
- Подбор предметных и сюжетных картинок и иллюстраций.
- Изготовление дидактических игр
2 этап
Практический
- Рассматривание с детьми предметных и сюжетных картин по данной теме;
- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- Чтение художественной литературы
- игровые ситуации
- дидактические игры
- подвижные игры
- пальчиковые игры
- с-р игры
- музыкальная игра
- использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи)
- кукольный театр
3 этап
Заключительный
- изготовление фотоколлаж «Мы-чистюли»
Работа с родителями
- Кунсультации и индивидуальные беседы
План реализации проекта
1 неделя
1)Чтение книжки-малышки Н. Мигунова "Нужные вещи»
2)Музыкальная игра «Руки мыть»
3) Беседа «Вымоем наши ручки»
4) Рассматривание принадлежностей личной гигиены
5) С-Р игра " Умоем куклу Катю"
2 неделя
1) Беседа «Что такое мыло?»
2) Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
3) Рассматривание папки-передвижки в умывальной комнате «Как правильно мыть руки?»
4)Дидактическая игра " Найди пару",
5) Игровое упражнение «Умоем наше личико»
3 неделя
1) Беседа «Расческа –моя подружка»
2) Дидактическая игра «Подбери пару»
3) Музыкальная игра «Руки мыть»
4)С-Р игра «Причешем куклу Машу»
5) Рассматривание сюжетных картин «Мальчик умывается, чистит зубы, девочка расчесывается»
4 неделя
1) Беседа «Где же наши полотенчики»
2) Игровое упражнения «Вытираем наши ручки»
3) Игровая ситуация «В гости к кукле Кате».
4) Пальчиковая гимнастика «Ручки мыли», «Кран открыли.»
5) Подвижная игра «Зайка серый умывается»
5 неделя
1)Чтение К. Чуковский " Мойдодыр
2)Беседа «Носовой платок»
3) Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
4) Рассматривание носовых платков
5) Дидактическая игра «Подбери заплатку к платочку»
6 неделя
1)Беседа " Где живут зубки»",
2) Чтение Н. Мигунова «Почему надо чистить зубки»
3)Подвижная игра «Зайка серый умывается»
4)Пальчиковая гимнастика «Ежик в бане вымыл ушки»
5)Музыкальная игра «Мы помылись как большие»
7 неделя
1)С-р игра " Причесываем куклу Катю"
2) Комплекс утренней гимнастики с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Сильный слон» (с султанчиками)
3) Рассматривание альбома «Потешки о личной гигиене»
4) Пальчиковая гимнастика «Ежик в бане вымыл ушки»
8 неделя
1) Ситуативная беседа "Мы -чистюли"
2) Чтение потешек про умывание, раздевание, одевание и т. д.
3)Дидактическая игра «Разрезные картинки»
4) Показ кукольного театра «Зайка -грязнуля»
5) Изготовление фотоколлажа «Мы-чистюли»
Работа с родителями:
Консультации «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Как приучить ребенка к горшку?», рекомендации родителям «Как научить ребенка пользоваться носовым платком?»
Список литературы:
1) Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.
2) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.
3) Т. Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Мозаика-Синтез,2016
4) Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
5) Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007