Получи документы

Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо» (4 фото)

Татьяна Николаевна Палеева
Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо»

Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо».

Цель: Учить следить за внешним видом. Приучать детей навыкам самообслуживания, выполнять отдельные поручения. (Дежурство по столовой). Закреплять культурно гигиенические навыки. Правильно мыть руки с мылом, закатывать рукава, водой смачивать кисти рук, намыливать. Мыть лицо, полотенцем вытирать лицо и руки насухо, полотенце вешать на место. Формировать у детей самостоятельность, воспитывать культуру поведения, владеть навыками вежливости (уметь здороваться и благодарить).

Публикация «Образовательная деятельность „Быть опрятным очень хорошо“» размещена в разделах

Оборудование: Катюша игровой персонаж, мыло полотенце, предметы для умывания в умывальной комнате.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам гостья пришла. Подходите ко мне и познакомимся с ней. Что нужно спросить у гостьи?

Дети спрашивают: Как тебя зовут?

Кукла: Меня Катюша.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Катюшей. Дети здороваются с гостьей.

Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо»

Кукла: Привет ребята, хорошо, как у вас. А игрушек сколько. Давайте играть вместе.

Воспитатель: Катюша мы с ребятами рады тебя видеть. Но очень некрасиво, в таком виде приходить в гости к нам.

Кукла: А какой у меня вид? Вид у меня прекрасный.

Воспитатель: А вы согласны ребята с Катюшей. Посмотрите какая она.

Дети отвечают: Грязная, неумытая.

Воспитатель: Катюша покажи свои руки ребятам.

Кукла: Вот они красивые, но я ведь красила.

Воспитатель: Ребята, Катюша вам такая нравится? (Ответы детей –Нет).

Воспитатель: Катюша, мы с ребятами научим тебя с мылом мыться. Согласна? Что для этого нужно ребята? (Ответы детей – мыло, вода, полотенце).

Кукла: Ладно, согласна. Куда мне надо идти, где это находится? (Ответы детей – в умывальной комнате).

Воспитатель: Пойдем Катюша умываться, идут умываться.

Кукла: Буду первой, я вам покажу, я все умею. Сильно кран открою, на детей пообрызгаю, на пол воды налью.

Воспитатель: Дети, а кран сильно открывать можно? (Ответы детей – Кран потихоньку открываем и брызгаться нельзя, и воду лить на пол).

Воспитатель читает стих:

Ой лады-лады-лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Всем мы улыбаемся.

Воспитатель: Скажите Катюше ребята, прежде чем мыть руки, если длинные рукава, что нужно сделать? А, то Катюша забыла. (Ответы детей – рукава закатить). Закатили рукава, открыли воду, что делаем дальше подскажите Катюше, как надо умываться? (Ответы детей – намочить руки и взять мыло).

Правильно. А для чего мы моем руки? (Ответы детей – Микробы на них).

Дети показывают, как надо мыть руки имитирую действиями. А воспитатель читает стих:

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

Воспитатель: Руки Катюша с мылом помыла. А как вы думаете, она уже чистюля, в порядке? (Ответы детей – Лицо грязное, она его не умыла).

Дети имитируют движения, складывают ладошки вместе, наполняют водой и умывают лицо.

Воспитатель: А, что теперь нужно сделать, пусть вода течет? (Ответы детей – Кран закрыть, ладошки отжать от воды).

Воспитатель читает стихотворение:

Ты закрой быстрее кран

Чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Что делаем дальше? (Дети – полотенцем вытереться). Катюша, полотенце у ребенка личное и весит на крючке. А вот и для тебя полотенце. Что вытираем сначала? (Дети – Лицо). Катюша посмотри, как дети пользуются полотенцем. А, теперь что вытираем? (Дети – Руки). И вешаем его на место. Посмотри Катюша на себя, какой ты стала. (Дети - Чистой, аккуратной и красивой).

Кукла: И правда, какая чистенькая.

Воспитатель: Тебе Катюша нравиться быть такой?

Кукла смотрится в зеркало – Очень.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какой быть лучшее? Такой, как Катя к нам пришла или такой, как сейчас (Ответы детей).

Кукла: Спасибо ребята, вы меня многому научили. Я очень рада, что вы такие самостоятельные, всё знаете и умеете. Теперь я тоже буду чистенькой.

Воспитатель: Правда у нас дети молодцы. Хочешь посмотреть, у нас дети умеют и дежурить.

Кукла: Конечно хочу научиться еще и дежурить.

Воспитатель: В начале одеваем на дежурных фартуки и колпачки.

Фото «Быть опрятным очень хорошо»

Кукла: И можно уже садиться за стол.

Воспитатель: Не спеши Катюша. Варя, что мы в начале поставим на стол. (Ответ ребенка – Салфетки). Маша, что потом? Ответ ребенка – Тарелки и ложки.

Максим: А ещё и кружки забыли.

Образовательная деятельность - фото
Фото №1 Образовательная деятельность Быть опрятным очень хорошо

Кукла: А ложку в какой руке нужно держать? (Дети – В правой).

Воспитатель: А в левой, что? (дети – Хлеб).

Кукла: А для чего хлебница и кружки? (Дети – Для хлеба, компота, сока). А я люблю за столом разговаривать.

Воспитатель: Можно говорить за столом? (Ответы детей). А когда покушали, что нужно говорить? (Ответы – Сказать спасибо и вытереть рот салфеткой). Правильно, нужно поблагодарить.

Кукла: Молодцы ребята, сколько вы умеете. Побегу к своим друзьям и расскажу друзьям чему меня научили.

Воспитатель: Приходи Катюша в гости и друзей приводи. А мы вам покажем, как мы умеем играть, одеваться и еще много чего.

Катя уходит.

Воспитатель: Кто приходил в гости к нам, чем она вам запомнилась? Владик чему мы научили Катюшу. Максим, а ещё чему? Как вы считаете было интересно Кати у нас? Маша, как ты думаешь: чистой и опрятной нужно быть или грязнулей? А ещё новеньких детей мы научим, что мы уже умеем.

Публикации по теме:

Ежедневный план на ноябрь. Тематическая неделя «Быть здоровым хорошо» Группа старшая «А» Тема «Быть здоровым хорошо» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Научим Хрюшу быть опрятным» Программное содержание: закрепить знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка,.

Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровым хорошо» Конспект по физическому развитию в младшей группе «Быть здоровым хорошо» Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо»Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» воспитатель ГКП Низамутдинова Ольга Викторовна Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные.

Сценарий праздника для мам «Как хорошо быть рядом вместе!»Сценарий праздника для мам «Как хорошо быть рядом вместе!» Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!" Цели мероприятия: - формирование у детей таких.

Самоанализ проведённого занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо!» Самоанализ проведенного занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо» Цель: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:40
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД