Татьяна Николаевна Палеева
Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо»
▼ Скачать
Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо».
Цель: Учить следить за внешним видом. Приучать детей навыкам самообслуживания, выполнять отдельные поручения. (Дежурство по столовой). Закреплять культурно гигиенические навыки. Правильно мыть руки с мылом, закатывать рукава, водой смачивать кисти рук, намыливать. Мыть лицо, полотенцем вытирать лицо и руки насухо, полотенце вешать на место. Формировать у детей самостоятельность, воспитывать культуру поведения, владеть навыками вежливости (уметь здороваться и благодарить).
Публикация «Образовательная деятельность „Быть опрятным очень хорошо“» размещена в разделах
Оборудование: Катюша игровой персонаж, мыло полотенце, предметы для умывания в умывальной комнате.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам гостья пришла. Подходите ко мне и познакомимся с ней. Что нужно спросить у гостьи?
Дети спрашивают: Как тебя зовут?
Кукла: Меня Катюша.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Катюшей. Дети здороваются с гостьей.
Кукла: Привет ребята, хорошо, как у вас. А игрушек сколько. Давайте играть вместе.
Воспитатель: Катюша мы с ребятами рады тебя видеть. Но очень некрасиво, в таком виде приходить в гости к нам.
Кукла: А какой у меня вид? Вид у меня прекрасный.
Воспитатель: А вы согласны ребята с Катюшей. Посмотрите какая она.
Дети отвечают: Грязная, неумытая.
Воспитатель: Катюша покажи свои руки ребятам.
Кукла: Вот они красивые, но я ведь красила.
Воспитатель: Ребята, Катюша вам такая нравится? (Ответы детей –Нет).
Воспитатель: Катюша, мы с ребятами научим тебя с мылом мыться. Согласна? Что для этого нужно ребята? (Ответы детей – мыло, вода, полотенце).
Кукла: Ладно, согласна. Куда мне надо идти, где это находится? (Ответы детей – в умывальной комнате).
Воспитатель: Пойдем Катюша умываться, идут умываться.
Кукла: Буду первой, я вам покажу, я все умею. Сильно кран открою, на детей пообрызгаю, на пол воды налью.
Воспитатель: Дети, а кран сильно открывать можно? (Ответы детей – Кран потихоньку открываем и брызгаться нельзя, и воду лить на пол).
Воспитатель читает стих:
Ой лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Всем мы улыбаемся.
Воспитатель: Скажите Катюше ребята, прежде чем мыть руки, если длинные рукава, что нужно сделать? А, то Катюша забыла. (Ответы детей – рукава закатить). Закатили рукава, открыли воду, что делаем дальше подскажите Катюше, как надо умываться? (Ответы детей – намочить руки и взять мыло).
Правильно. А для чего мы моем руки? (Ответы детей – Микробы на них).
Дети показывают, как надо мыть руки имитирую действиями. А воспитатель читает стих:
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.
Воспитатель: Руки Катюша с мылом помыла. А как вы думаете, она уже чистюля, в порядке? (Ответы детей – Лицо грязное, она его не умыла).
Дети имитируют движения, складывают ладошки вместе, наполняют водой и умывают лицо.
Воспитатель: А, что теперь нужно сделать, пусть вода течет? (Ответы детей – Кран закрыть, ладошки отжать от воды).
Воспитатель читает стихотворение:
Ты закрой быстрее кран
Чтоб не вытек океан.
Воспитатель: Что делаем дальше? (Дети – полотенцем вытереться). Катюша, полотенце у ребенка личное и весит на крючке. А вот и для тебя полотенце. Что вытираем сначала? (Дети – Лицо). Катюша посмотри, как дети пользуются полотенцем. А, теперь что вытираем? (Дети – Руки). И вешаем его на место. Посмотри Катюша на себя, какой ты стала. (Дети - Чистой, аккуратной и красивой).
Кукла: И правда, какая чистенькая.
Воспитатель: Тебе Катюша нравиться быть такой?
Кукла смотрится в зеркало – Очень.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какой быть лучшее? Такой, как Катя к нам пришла или такой, как сейчас (Ответы детей).
Кукла: Спасибо ребята, вы меня многому научили. Я очень рада, что вы такие самостоятельные, всё знаете и умеете. Теперь я тоже буду чистенькой.
Воспитатель: Правда у нас дети молодцы. Хочешь посмотреть, у нас дети умеют и дежурить.
Кукла: Конечно хочу научиться еще и дежурить.
Воспитатель: В начале одеваем на дежурных фартуки и колпачки.
Кукла: И можно уже садиться за стол.
Воспитатель: Не спеши Катюша. Варя, что мы в начале поставим на стол. (Ответ ребенка – Салфетки). Маша, что потом? Ответ ребенка – Тарелки и ложки.
Максим: А ещё и кружки забыли.
Кукла: А ложку в какой руке нужно держать? (Дети – В правой).
Воспитатель: А в левой, что? (дети – Хлеб).
Кукла: А для чего хлебница и кружки? (Дети – Для хлеба, компота, сока). А я люблю за столом разговаривать.
Воспитатель: Можно говорить за столом? (Ответы детей). А когда покушали, что нужно говорить? (Ответы – Сказать спасибо и вытереть рот салфеткой). Правильно, нужно поблагодарить.
Кукла: Молодцы ребята, сколько вы умеете. Побегу к своим друзьям и расскажу друзьям чему меня научили.
Воспитатель: Приходи Катюша в гости и друзей приводи. А мы вам покажем, как мы умеем играть, одеваться и еще много чего.
Катя уходит.
Воспитатель: Кто приходил в гости к нам, чем она вам запомнилась? Владик чему мы научили Катюшу. Максим, а ещё чему? Как вы считаете было интересно Кати у нас? Маша, как ты думаешь: чистой и опрятной нужно быть или грязнулей? А ещё новеньких детей мы научим, что мы уже умеем.