Получи документы

Проект для детей от 4 до 5 лет «Космические дали». Часть 1

Любовь Зиновьева
Проект для детей от 4 до 5 лет «Космические дали». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей от 4 до 5 лет «Космические дали».

Автор проекта – Зиновьева Любовь Николаевна, воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 общеразвивающего вида Приморского района Санкт-Петербурга/

Целевая группа – воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.

Время реализации: с 03.02.2020г. по 12.04.2020 г.

Публикация «Проект для детей от 4 до 5 лет „Космические дали“, Часть 1» размещена в разделах

Проект :

- по доминирующему методу - практико – ориентированный проект.

- по характеру контактов – открытый проект;

- по количеству участников – групповой проект;

-по продолжительности – долгосрочный проект;

- предмет исследования: «Космос»;

- в работе над проектом участвуют : дети 4-5 лет;

- воспитатели;

- родители (законные представители) воспитанников;

Актуальность проблемы:

Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных проблем в дошкольных учреждениях является формирование интереса к явлениям неживой природы: небу, солнцу, месяцу, звездам, к космосу. Дети 4 – 5 лет активно накапливают опыт и усваивают знания в результате наблюдения. Каждое наблюдение совершенствует знания детей, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления и знания о космосе. Именно поэтому у ребёнка можно заложить основы первоначальных представлений о космосе.

Детям предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Полученные знания дети закрепляют, уточняют, обобщают и систематизируют в других видах деятельности: беседах, чтении книг, рассматривании картин, иллюстраций, изобразительной и конструктивной деятельности.

Проблемы:

- отсутствие у детей конкретных знаний о явлениях неживой природе: Солнце, месяц, звезды;

- не сформировано понятие: космос – пространство между планетами;

- не достаточно сформированы навыки ориентирования во временных отрезках времени: днем не небе солнце, облака, тучи; ночью на небе звезды, месяц.

- не достаточно сформированы представления о полете космонавтов в космос, о космических кораблях-ракетах; -

- не все родители считают, что с этим ребенка знакомить еще рано;

- в современных условиях невнимание родителей к интересам детей.

Задачи:

Позновательное развитие

- формировать у детей интерес к явлениям неживой природы: небу, солнцу, месяцу, звездам;

- побуждать детей, устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро. На небе месяц и звезды – наступила ночь;

- расширить представления дошкольников о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло, солнечные зайчики. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года;

- познакомить детей с глобусом, планетой Земля, с расположением городов на глобусе, с зелеными насаждениями и водным пространством;

-дать детям представление о профессии человека, который летит в космос на ракете : космонавт;

- закрепить знания о полете в космос первого космонавта Ю. А Гагарина;

побуждать детей умению ориентироваться в космическом пространстве – космосе : солнце, расположение планет вокруг солнца;

- развивать конструктивную творческую деятельности при конструировании космических кораблей : ракеты и лунохода;

- развивать наблюдательность, познавательную активность, воображение, логическое мышление.

Речевое развитие:

- формировать понятия: «Космос, космическое пространство»;

- расширить словарный запас: солнце, луна, звезды, космос, небо;

- использовать в речи слова: «Космические корабли : ракета, луноход»,

- употреблять в речи слова конструктор, летчики, космонавты;

- развивать логическое мышление – отгадывать загадки;

- сопровождатьсвои действия словами литературных текстов;

- побуждать детей, отвечать на вопросы педагога.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых: летчики, космонавты, конструкторы;

- формирование партнерских отношений: чувство взаимопомощи, поддержки, послушания;

- воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;

- воспитание у детей желание и интерес к экспериментированию;

- воспитание патриотических чувств.

Художественно-эстетитечкое развитие:

- проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями;

- совершенствовать умения детей эмоционально воспринимать литературное произведение В. Бородина «Звездолетчики» и выражать свое отношение к пересказам рассказа;

- проявлять положительные эмоции при прослушивании песни;

-вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной и конструктивной деятельностью;

- развивать цветовосприятие.

Физическое развитие:

- поддерживать интерес к двигательной деятельности: тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника;

- развивать координацию, ловкость, выносливость;

- точно выполнять правила игры действия во время подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Гипотеза проекта :

Если делать упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление детей, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, то можно добиться ожидаемых положительных результатов в ознакомлении с явлениями неживой природы: небом, солнце, месяцем, звездами.

Если создать условия для наблюдений за явлениями неживой природы и ознакомлением с космосом, а также проведением исследовательской и экспериментальной деятельности детей, то это позволит расширить, конкретизировать и углубить и систематизировать представления детей о космосе, космонавтах, космических кораблях.

Этапы реализации:

Подготовительный этап.

Провела мониторинг с детьми группы.

Создание развивающей среды:

- подобрала педагогическую литературу по ознакомлению с космосом, ознакомилась с ней;

- подобрала дидактический материал для игр;

- подобрала детскую литературу и пособия по ознакомлению с явлениями неживой природы;

- приобрели чемоданчик с дорожными знаками;

- создали с детьми макеты : «Звездное небо», «День – ночь», «Солнце и планеты»;

- приобрели силуэты солнца, луны, звезд, планеты;

- составила план работы по ознакомлению детей с явлениями неживой природы и космосом;

- выбрала формы работы с детьми по ознакомлению с явлениями неживой природы, космосом : игровую, познавательную, продуктивную, исследовательскую деятельность;

- подобрала методы и приемы реализации программы: рассказы, беседы, развлечения, сравнения, заучивание, составления описательных рассказов, конструктивную и продуктивную деятельность:

- подвижные игры, настольные и дидактические игры, упражнения, продуктивные методы, сюжетно-ролевые игр;

- подобрала детскую литературу:

Работа с родителями:

Составила план работы с родителями по ознакомлению родителей с явлеияи неживой природы и космосом.

- рекомендовала родителям

- подготовила папки передвижки с памятками - провела консультацию для родителей на тему «Знакомство детей с явлениями неживой природы»

- привлечение родителей к созданию развивающей среды;

-рекомендовала родителям посетить вместе с детьми «Планетарий» для ознакомления детей с «Космосом);

- привлечь родителей к созданию «книжек - малышек

- провести Мастер класс с родителями на тему: «Что я знаю о явлениях неживой природы «Космосе»

- организовать Викторину с родителями и детьми «Вопросы - ответы о космосе»;

2 этап реализации

Наблюдение на прогулке за явлениями неживой природы

Цель: Формирование у дошкольников интереса к наблюдением за явлениями неживой природы: солнце, месяцем, звездами, облаками, тучами.

Ежедневно с детьми проводится работа по наблюдению за движением солнца в течение дня. Движение облаков при ветре и без ветра. Наблюдение за небом: голубое, серое, покрыто облаками, тучами. Солнце в феврале еще не греет и редко светит. В марте солнце начинает не только светить, но и пригревать землю. Появляются солнечные лучи, дети начинают определять свойства лучей, знакомятся с понятием – солнечные зайчики. Зимой дни короткие и небо быстро темнеет. На вечернем небе появляются звезды и Луна. Наблюдение за превращением Луны в половинку, в рожок и совсем исчезает. Весной небо становится высоким, голубым, ярко-синим. Появляются в небе кучевые облака (белые, закругленные, воздушные собираются кучками).

Совместная деятельность. «Где ночует солнышко?»

Цель: формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро. На небе месяц и звезды наступила ночь.

Оборудование. Куклы - Алена, Ванюша, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж

Ход.

Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету домика и заглянуть в окошко. В домике на кроватках спят Алена и Ванюша.

Вопросы к детям:

- Кто спит на большой кроватке? (Алена); - Как зовут братика Алены? (Ванюша);

- На какой кроватке спит Ванюша? (На маленькой кроватке); - Почему Ванюша спит на маленькой кроватке, а Алена на большой кроватке? (Ванюша еще маленький, а Алена постарше);

Основная часть.

- Не пора ли Ванюше и Алене просыпаться? (Ответы детей обсуждаются);

- Кто поможет нам разбудить Ванюшу и Алену? (Петушок, часы, солнышко);

- Кого мы можем попросить разбудить их? (Петушка).

Дети читают стихотворение:

Петушок, петушок, золотой гребешок!

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Разбуди на поскорей и Алену и Ванюшу!

- Ребята, почему петушок не встает? (Ответы обсуждаются);

- Кто разбудит петушка?

- Давайте попросим солнышко, чтобы оно разбудило петушка.

Дети вместе с воспитателе читают потешку:

Солнышко, выгляни! Красное, выгляни!

Петушка разбуди! Смотрит солнышко в окошко,

Светит, улыбается! Просыпайся, петушок!

Утро начинается!

Петушок:

- Вместе с солнышком встаю! Вместе с солнышком пою:

«Кукареку! Кукареку! Деток всех я разбужу!

Куклы просыпаются. Дети здороваются с ними

- С добрым утром, Алена! С добрым утром, Ванюша!

Затем дети вместе с воспитателем предлагают детям умыться, одеться, причесаться, позавтракать

Дидактическая игра «Угостим друзей чаем»

Раздается стук в дверь. Заходят утка, сорока, улитка, заяц, еж и цыплята.

Дети приветствуют гостей и приглашают к завтраку. Накрывают на стол чашки, хлебницу, чайник, конфетницу, салфетки. Угощают гостей, читают им стихи о солнышке.

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Дети поочередно берут игрушку и помещают ее в соответствующий домик, расположенный на магнитной доске, поясняют свои действия.

Воспитатель подводит итог ответам детей :

Алена и Ванюша живут в домике. Утка живет в сарайчике, зайка живет под кустиком, еж – в норке, цыплята живут в курятнике, улитка на своей спинке, сорока на дереве

- Каждый где-нибудь живет: рыба - в речке,

В норе – крот, заяц в поле, мышь в соломе.

Мы - в большом кирпичном доме.

Ну а солнце где живет? Днем и утром, это ясно,

В небе жить ему прекрасно, ну а вечером и ночью,

Когда все темным-темно, где тогда гуляет солнце, Воспитатель помещает солнышко на небо (на магнитной доске) По ходу вопросов передвигает его под тучку.

- Где тогда живет оно? (На небе); - Где спит солнышко? (За тучкой);

- Когда солнышко спать ложится, что наступает? (Ночь).

- Ночью солнышко спит, а месяц по небу гуляет и звезды считает.

Воспитатель выставляет на магнитную доску, месяц и звезды

- Когда месяц по небу гуляет?

- Что еще можно увидеть в небе ночью?

- Если в небе месяц и звезды, что должны делать дети и животные?

Рефлексия.

Подвижная игра «Солнышко и месяц». Воспитатель поднимает вверх силуэт солнышка: дети бегают, резвятся, радуются. Воспитатель поднимает силуэт месяца: дети приседают, закрывают глаза – спят.

Совестная подгрупповая деятельность. Чтение и заучивание потешек, стихов о явлениях неживой природы.

Цель: Формирование представлений о явлениях неживой природы через восприятие поэтического текста. Передавать свои чувства по содержанию текста, формировать речевую активность.

Материал: Иллюстрации к стихам и потешкам, загадкам.

Ход.

Организационная часть.

В гости к детям приходит кукла Говорушка и приносит конверт.

Педагог предлагает детям посмотреть, что же находится в конверте. Но прежде чем увидеть, необходимо, отгадать загадки.

Загадывание загадок:

- Оно весь обогревает! И усталости не знает.

Улыбается в оконце, и зовут его все (Солнце).

- Один костер всю Землю обогревает? (Солнце).

- Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю.

Скучно мне без звезд одной, а зовут меня (луной).

- То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий. (Небо).

- Глаза открыл, манит собою,

Поймать пытаюсь, не могу

Весь день дразнит своей игрою,

- А если тучка, не найду

Он озорной, ослепит ярко,

Развеселит и рассмешит.

Где он упал, то будет жарко,

Но он от зеркальца дрожит. (Солнечный зайчик).

Дети отгадывают загадки и называют отгадки.

Педагог вынимает из конверта картинки или силуэты солнца, месяца, звезд, облаков, и располагает их на панно «Небо». Дети рассматривают силуэты и объясняют, когда они появляются в небе.

Основная часть.

Чтение стихов:

Солнце улыбается – золотые лучики.

Солнышко качается на кудрявой тучке.

Солнышко бросает золотые мячики.

В лужицах ныряют солнечные зайчики

- А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки по улице все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают и летят, летят.

- Солнышко, солнышко, колоколнышко!

Не пеки за реку, пеки к нам в окошко,

Будет нам тепло! - Я спросил у солнышка:

- Почему ты теплое?- Оттого, что доброе!

Всем на свете солнышко раздает тепло.

Нам с тобою солнышко, ясно и светло.

- Почему это солнце подсказывает нам, что наступила весна?

(Дети обсуждают и отвечают на вопросы педагога).

- Месяц, месяц свети! Под плетень гляди

Ходи, гуляй. Да нас утешай!

- Месяц, месяц, мой дружок позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя, звезды смотрят на тебя.

Вопросы к детям:

- Когда в небе загораются звезды? (Ночью);

- Какие бывают звезды? (Большие, маленькие, яркие);

- На что похожи звезды?

Педагог читает строчки стихотворения:

- Солнечные зайчики весело бегут

За собой проказники вдаль скорей зовут.

Солнечного зайчика не надо догонять,

В маленькое зеркальце можно лишь поймать. (С. Александрова).

Рефлексия.

Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»

Педагог ловит солнечного зайчика зеркальцем и затем направляет его в разные места группы. Дети двигаются за зайчиком по группе, стараются поймать солнечного зайчика

Рисование «В небе желтый мяч»

Цель: совершенствовать прием рисования – проведение прямых линий во все стороны от круга Круг закрашивать фломастером от середины круга спиральной линией. Расширить представления детей о явлениях неживой природы.

Материал: Мольберт, фломастеры, восковые мелки, Кукла Алена, корзинка. Силуэт солнца с лучиками и без лучиков.

Ход.

Организационный момент.

В группу входит кукла Алена с корзинкой. Дети здороваются с куклой Аленой. Кукла предлагает посмотреть ее корзинку,

Основная часть.

-.Что это? (Бумага, фломастеры);

- Как вы думаете, для чего они? (Чтобы рисовать);

Воспитатель выставляет силуэт солнышка на мольберт – небо.

- Что нарисовано на этой картинке? (Солнышко) :

- Где гуляет днем солнышко? (На небе).

- Какого цвета бывает солнце? (Желтого).

- Почему у этого солнышка нет лучиков? (Зимой солнце светит, но не греет).

Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко с лучиками, чтобы оно скорее согревало землю.

Практическая часть.

Воспитатель показывает прием рисования круга – солнце. От середины путем спирали накручивать линии для получения круга желтым фломастером. Лучики рисовать прямыми длинными и короткими линиями от круга в разные стороны. Дети приступают к выполнению задания. В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно нужно держать фломастер и сильно не нажимать на него.

Рефлексия.

- Что вы сегодня рисовали?

- На что похоже солнышко?

– Какого оно цвета?

- Какие по длине у вас нарисованы лучики от солнышка?

Кукла Алена благодарит всех детей за красивые солнышки и прощается.

НОД. «Большие и маленькие звездочки»

Цель: Продолжать детей знакомить детей с явлениями неживой природы: небо, солнце, месяцем, звездами.

Материал: Магнитная доска. Фигурки: солнце с лучиками и без лучей, звезды, месяц, птицы. Кукла Незнайка.

Ход.

Организационная часть.

В группу входит Незнайка под фонограмму песни «Голубой вагон»

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Незнайка предлагает детям отправиться с ним в необычную «Голубую страну»

- Что это за страна? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это небо).

- На чем мы можем отправиться в наше путешествие, если мы знаем, что это «Голубая страна»?

(Вопросы детей обсуждаются и поводятся к тому, что надо лететь в самолете). Дети согласно билетам занимают места.

Упражнение «Докончи фразу»

- Наш самолет отрывается от земли, и мы поднимаемся высоко (в небо).

- Небо у нас (голубого) цвета.

- Страна, в которую мы летим, называется (Голубая).

- На небе мы видим (облака, солнце, звезды, месяц и птиц).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Дети поочередно берут со стола фигурки и прикрепляют к магнитной доске

- Это облака. Если много облаков в небе, то может что идти? (Дождь или снег);

- Это солнце. Когда солнце светит и греет, то наступает? (Весна, лето);

- Почему это солнце подсказывает нам, что время года лето? (Солнышко, которое посылает много лучиков на землю);

- Какое солнышко нам подсказывает, что время года зима? (Солнышко, у которого нет лучиков, оно светит, но не греет);

- Если в небе светит солнышко, какое время суток? (Утро, день);

- Когда наступает ночь, что происходит в небе? (Солнышко ложится спать, а месяц и звезды выходят по небу гулять);

- На что похож месяц? (Ответы детей обсуждаются).

Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий,

И обычай ивой любя, звезды смотрят на тебя!

- Когда в небе зажигаются звезды? (Ночью);

- Какими бывают звезды? (Большие и маленькие, яркие);

- На что похожи звезды? (На бусинки, горошинки, огоньки и т. д.).

Дидактическая игра «Украсим небо звездочками»

Дети берут звездочки разной величины и цвета (желтого или белого) и вставляют в отверстия на панно.

Воспитатель загадывает загадку:

В небе летает, а не самолет.

По земле прыгает, и зернышки клюет… (Птица).

Подвижная игра «День – ночь»

Воспитатель объясняет правила игры: - Если я подниму фигурку «солнышко», то все дети птички будут бегать, резвиться, радостно чирикать. Если я подниму фигурку «месяц» – птички приседают, закрывают глазки, «спят». Воспитатель поднимает вверх «солнышко» - дети выполняют движения. По сигналу – вверху поднята фигурка «месяц» дети приседают и «спят»

Баю-баю-баю, глазки закрываю,

Глазки закрываю - сразу засыпаю.

Рефлексия.

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в группу. Дети занимают свои места в «самолете». Самолет приземляется. Незнайка благодарит детей за то, что они с ним путешествовали в «Голубую страну».

- Что интересного вы сегодня узнали?

- С какими явлениями природы мы познакомились?

Совместная деятельность с детьми. «Солнечные зайчики»

Цель: расширить представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло, солнечные зайчики.

Материал: зеркальце. Магнитная доска.

Ход

Организационная часть.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:

На солнышке согрелась ель

Подтаяла сосна

Идет апрель, звенит капель.

В саду у нас весна!

Вопросы к детям:

- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение?;

- Кто же будит все вокруг весной?;-

- Какое солнышко весной?

- Куда оно направляет свои солнечные лучики?

Основная часть.

Упражнение с зеркалом «Солнечные зайчики»

Воспитатель берет в руки зеркальце, ловит им солнечный лучик и направляет его по группе. Дети пытаются поймать зайчика, прыгают, бегают, радуются.

Солнечные зайчики прыгают по стене,

Помани их пальчиком, они прибегут к тебе.

(Дети выполняют, а воспитатель приближает солнечный зайчик к ребенку).

- Солнечные зайчики весело бегут.

За собой проказники вдаль скорей зовут.

Солнечного зайчика не надо догонять,

В аленькое зеркальце можно лишь поймать.

(Т. Александрова).

.- Прыгнул зайчик на окошко – яркий, шустрый, озорной.

Посидел он там немножко и давай играть со мной.

(Т. Горелова).

- Скачет зайчик по дорожке:

Он на стенке, на окошке.

Зайчик этот не простой,

Он пушистый, золотой.

Солнце зайке - лучший друг!

Погляди скорей вокруг –

Что за чудо этот зайка?

Ты попробуй, отгадай-ка!

(Т. Александрова).

Дидактическая игра «Кого разбудил солнечный зайчик»

- Кого из зверей весной разбудил солнечный зайчик? (Медведя, он в берлоге спал). (Разбудил ежика, мышку, они тоже в норке жили).

- Кого из птичек разбудил солнечный зайчик? (Грачей, скворцов);

- Кого еще разбудил солнечный зайчик из растений? (Мать-мачеху)

Дети рассматривают растение в горшке.

Упражнение «Где находится солнышко?»

Ребята подойдите к окну и посмотрите на солнышко.

- Где оно находится сейчас?

Дети подходят к окну и смотрят на солнышко и определяют место положения солнышка в небе.

- Почему вы закрыли глаза? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Космические дали»Детский мастер-класс «Космические дали» Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хотим представить Вашему вниманию нашу творческую работу, посвященную первому полету Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали»Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали» Фотоотчет о тематической неделе. "Космические дали" В группе оформили выставку научно - популярной и художественной литературы: В.

«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.

Фото и видеоотчет онлайн НОД «Космические дали»Фото и видеоотчет онлайн НОД «Космические дали» Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали»Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник - день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.

Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы»Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла весть " Человек в космосе!". Мечта.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Проект «Космические дали» (фотоотчет)Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект "Космические дали".[/h3] "В космической ракете С названием "Восток" Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей от 4 до 5 лет «Космические дали». Часть 1
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей от 4 до 5 лет «Космические дали». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД