МААМ-картинки

Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»

Кристина Лагунова
Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей раннего возраста

«Белая берёзка»

Подготовили и провели воспитатели:

Лагунова К. В.

Жужунашвилли И. О.

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность.

Темочки:

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к Родине и природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.

Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета.

Красавицей русских лесов называют березку, символом нашей Родины, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Проблема:

- несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;

- недостаточность знаний у дошкольников о березе

Цель:

Воспитывать чувство уважения и любви к родине, формировать эмоциональные восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства, фольклора.

Задачи:

- познакомить детей с березой, ее особенностями;

- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

- развивать диалогическую и монологическую речь. Расширять и пополнять словарный запас детей.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Предполагаемые результаты:

1. Отличают дерево берёза и её характерные особенности.

2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

3. Желание наблюдать, проявлять познавательный интерес, исследовать, получать новые знания.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы по теме.

Участники: дети группы, воспитатели.

Продукты проекта :

Рисунки, развлечение.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Проект.

1. Прогулка на участке детского сада.

Цель: формировать знания о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).

2. «Украсим берёзку».

Цель: украсить берёзку на участке (подарить берёзке сарафан)

3. Дидактическая игра «Покажи березу».

Цель: формировать умение отличать берёзу от других деревьев.

4. Изобразительная деятельность, тема: «Березка весной».

Цель:формировать умение рисовать листочки приёмом примакивания.

5. Развлечение «Белая берёзка».

Цель: создать радостное настроение у детей.

6. Подвижные игры и физминутки:

«Ветер и листочки», «Птички-невелички».

Цель: уметь слушать инструкцию взрослого.

8. Чтение стихотворения: «Берёзка белая» (С. Брандис).

Цель: формирование любви к природе, родному краю.

Результаты:

В результате реализации проекта повысился уровень нравственно – патриотического воспитания, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей раннего возраста, возросло желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Вывод

Таким образом, создание развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, получение новых знаний. Это позволяет, не покидая территории детского сада, повысить речевую активность детей, познакомить детей с родной природой, бережно к ней относиться, ценить ее красоту, помочь детям получить новые знания, закрепить умение наблюдать и исследовать.

Приложения

Физминутка

Мы берёзку посадили,

Мы её водой полили,

И берёзка подрасла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Физкультминутка: «Веселая березка»

Выросли березки в поле

Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).

Стихи

Берёзка белая,

Берёзка чистая,

Всегда весёлая,

Всегда лучистая.

К теплу и свету

Ветвями тянется,

Весне и лету

Всё улыбается.

С. Брандис

Загадки

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Берёза)

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

А ну-ка, достань…

Цели: учить доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему.

Материал: листья.

Игра повторяется 2-3 раза.

Беги к тому, что назову

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к березе беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к горке, песочнице и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации из салфеток «Зимняя берёзка» с детьми младшей группыДетский мастер-класс по обрывной аппликации из салфеток «Зимняя берёзка» с детьми младшей группы Зима - прекрасное время года! Вся природа покрывается снегом, как-будто белым покрывалом. Пусть, это и холодное время года, но оно самое.

Фотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисованияФотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисования В рамках проектной деятельности «С кем дружит берёзка» со старшими дошкольниками проведена экологические беседа «С кем дружит березка.

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка»Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Занятие по аппликации для дошкольников «Белая берёзка»Занятие по аппликации для дошкольников «Белая берёзка» Цель: -Развивать интерес к природе -Расширить представление детей об образе берёзы -Развивать моторику рук Воспитательные :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 13:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лагунова (УИ 3423229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД