Кристина Лагунова
Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей раннего возраста
«Белая берёзка»
Подготовили и провели воспитатели:
Лагунова К. В.
Жужунашвилли И. О.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность.
Публикация «Проект для детей младшей группы „Белая берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к Родине и природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета.
Красавицей русских лесов называют березку, символом нашей Родины, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Проблема:
- несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;
- недостаточность знаний у дошкольников о березе
Цель:
Воспитывать чувство уважения и любви к родине, формировать эмоциональные восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства, фольклора.
Задачи:
- познакомить детей с березой, ее особенностями;
- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- развивать диалогическую и монологическую речь. Расширять и пополнять словарный запас детей.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Предполагаемые результаты:
1. Отличают дерево берёза и её характерные особенности.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
3. Желание наблюдать, проявлять познавательный интерес, исследовать, получать новые знания.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы по теме.
Участники: дети группы, воспитатели.
Продукты проекта :
Рисунки, развлечение.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Проект.
1. Прогулка на участке детского сада.
Цель: формировать знания о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).
2. «Украсим берёзку».
Цель: украсить берёзку на участке (подарить берёзке сарафан)
3. Дидактическая игра «Покажи березу».
Цель: формировать умение отличать берёзу от других деревьев.
4. Изобразительная деятельность, тема: «Березка весной».
Цель:формировать умение рисовать листочки приёмом примакивания.
5. Развлечение «Белая берёзка».
Цель: создать радостное настроение у детей.
6. Подвижные игры и физминутки:
«Ветер и листочки», «Птички-невелички».
Цель: уметь слушать инструкцию взрослого.
8. Чтение стихотворения: «Берёзка белая» (С. Брандис).
Цель: формирование любви к природе, родному краю.
Результаты:
В результате реализации проекта повысился уровень нравственно – патриотического воспитания, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей раннего возраста, возросло желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Вывод
Таким образом, создание развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, получение новых знаний. Это позволяет, не покидая территории детского сада, повысить речевую активность детей, познакомить детей с родной природой, бережно к ней относиться, ценить ее красоту, помочь детям получить новые знания, закрепить умение наблюдать и исследовать.
Приложения
Физминутка
Мы берёзку посадили,
Мы её водой полили,
И берёзка подрасла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Физкультминутка: «Веселая березка»
Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).
Стихи
Берёзка белая,
Берёзка чистая,
Всегда весёлая,
Всегда лучистая.
К теплу и свету
Ветвями тянется,
Весне и лету
Всё улыбается.
С. Брандис
Загадки
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
А ну-ка, достань…
Цели: учить доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему.
Материал: листья.
Игра повторяется 2-3 раза.
Беги к тому, что назову
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к березе беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к горке, песочнице и т. д.