Папки-передвижки

Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»

Кристина Лагунова
Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей раннего возраста

«Белая берёзка»

Подготовили и провели воспитатели:

Лагунова К. В.

Жужунашвилли И. О.

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность.

Публикация «Проект для детей младшей группы „Белая берёзка“» размещена в разделах

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к Родине и природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.

Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета.

Красавицей русских лесов называют березку, символом нашей Родины, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Проблема:

- несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;

- недостаточность знаний у дошкольников о березе

Цель:

Воспитывать чувство уважения и любви к родине, формировать эмоциональные восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства, фольклора.

Задачи:

- познакомить детей с березой, ее особенностями;

- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

- развивать диалогическую и монологическую речь. Расширять и пополнять словарный запас детей.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Предполагаемые результаты:

1. Отличают дерево берёза и её характерные особенности.

2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

3. Желание наблюдать, проявлять познавательный интерес, исследовать, получать новые знания.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы по теме.

Участники: дети группы, воспитатели.

Продукты проекта :

Рисунки, развлечение.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Проект.

1. Прогулка на участке детского сада.

Цель: формировать знания о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).

2. «Украсим берёзку».

Цель: украсить берёзку на участке (подарить берёзке сарафан)

3. Дидактическая игра «Покажи березу».

Цель: формировать умение отличать берёзу от других деревьев.

4. Изобразительная деятельность, тема: «Березка весной».

Цель:формировать умение рисовать листочки приёмом примакивания.

5. Развлечение «Белая берёзка».

Цель: создать радостное настроение у детей.

6. Подвижные игры и физминутки:

«Ветер и листочки», «Птички-невелички».

Цель: уметь слушать инструкцию взрослого.

8. Чтение стихотворения: «Берёзка белая» (С. Брандис).

Цель: формирование любви к природе, родному краю.

Результаты:

В результате реализации проекта повысился уровень нравственно – патриотического воспитания, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей раннего возраста, возросло желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Вывод

Таким образом, создание развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, получение новых знаний. Это позволяет, не покидая территории детского сада, повысить речевую активность детей, познакомить детей с родной природой, бережно к ней относиться, ценить ее красоту, помочь детям получить новые знания, закрепить умение наблюдать и исследовать.

Приложения

Физминутка

Мы берёзку посадили,

Мы её водой полили,

И берёзка подрасла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Физкультминутка: «Веселая березка»

Выросли березки в поле

Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).

Стихи

Берёзка белая,

Берёзка чистая,

Всегда весёлая,

Всегда лучистая.

К теплу и свету

Ветвями тянется,

Весне и лету

Всё улыбается.

С. Брандис

Загадки

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Берёза)

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

А ну-ка, достань…

Цели: учить доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему.

Материал: листья.

Игра повторяется 2-3 раза.

Беги к тому, что назову

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к березе беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к горке, песочнице и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации из салфеток «Зимняя берёзка» с детьми младшей группыДетский мастер-класс по обрывной аппликации из салфеток «Зимняя берёзка» с детьми младшей группы Зима - прекрасное время года! Вся природа покрывается снегом, как-будто белым покрывалом. Пусть, это и холодное время года, но оно самое.

Фотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисованияФотоотчет о творчестве детей подготовительной группы «С кем дружит берёзка» с использованием нетрадиционных техник рисования В рамках проектной деятельности «С кем дружит берёзка» со старшими дошкольниками проведена экологические беседа «С кем дружит березка.

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка»Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 13:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшей группы «Белая берёзка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лагунова (УИ 3423229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД