Наталья Стрелкова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «А я доктора не боюсь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (12.09 – 23.09.2022)
Автор проекта: Стрелкова Наталья Владимировна воспитатель
Пояснительная записка
«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье». Генрих Гейне.
Актуальность:
В возрасте 2-3 лет большинство родителей оформляют детей в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Событие это влечет за собой большие изменения в жизни ребенка и вызывает у ребенка эмоциональный стресс при виде врача или медицинской сестры. Чтобы помочь ребенку не бояться врачей и медицинских сестер я решила провести проект «А я доктора не боюсь!». Проект направлен на снятия эмоционального напряжения при виде и взаимодействии с врачом или медицинской сестрой.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „А я доктора не боюсь!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель: Знакомство детей с профессией врача, медицинской сестры.
Задачи:
Познакомить детей с профессией доктор, медицинская сестра.
Активизировать в речи детей название медицинских инструментов: градусник, стетоскоп, шприц, пинцет, неврологический молоток.
Формировать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Приучать детей использовать полученные знания об этой профессии в сюжетно-ролевой игре.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (12.09 - 23.09.2022г)
Участники проекта: Воспитатель, медицинская сестра, дети младшей группы, родители.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Основной
3 этап. Заключительный
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность;
Дидактические и словесные игры;
Загадки, потешки, пальчиковая гимнастика;
Сюжетно – ролевые и подвижные игры;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Продуктивная деятельность;
Консультации для родителей.
Предполагаемый результат:
Работу, которую мы провели по ознакомлению с профессией врач, медицинская сестра – дала положительный результат. Дети знают и понимают, что представляет профессия врача, медицинской сестры, чем они занимаются и что им нужно для работы. Дети смогут организовать сюжетно-ролевую игру на основе полученных знаний.
Этапы осуществления проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Проведение подготовительной работы для проведения проекта:
Подбор материала, изучение литературы для проекта.
Разработка бесед, конспектов, игровых ситуаций с детьми.
Подбор игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр.
Составление картотеки: стихов, песен, рассказов, сказок, дидактических игр, иллюстраций с изображением врача, медицинской сестры, медицинских инструментов.
Анкетирование детей «Кто такой врач, медицинская сестра?»
Информирование родителей (законных представителей) о плане проекта.
Консультаций и рекомендации для родителей «Если ребенок боится врачей, медицинских сестер».
2 этап – Основной, организационно - практический
Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта
Познавательное развитие
Экскурсия в медицинский кабинет.
Развитие речи
Рассматривание иллюстраций «Доктор».
НОД «Если мишка заболел».
Беседа: «О профессии врача»; «Какие инструменты нужны врачу, медицинской сестре при работе»; «Что такое хорошо и что такое плохо?»; «Полезное и вредное»; «Что делает мама, когда я заболел?»;
Дидактические игры: Чудесный мешочек»; «Назови предмет»; «Собери саквояж доктора».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»; В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором»; Е. Благинина «Больной зайка».
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра: «К нам приехал доктор»; «Кукла Маша заболела»; «Выздоровление куклы»; «Больница»; «Аптека».
Художественно-эстетическое развитие
Дорисуй расческу;
Раскраски на тему: «Медицинский автомобиль»; «Медицинский инструмент».
Лепка: «Мыло для кукол»; «Микробы»; «Витаминки»;
Аппликация: «Сумка доктора Айболита».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика;
Подвижные игры;
Физические упражнения;
Процедуры с целью укрепления здоровья: ходьба по корригирующим дорожкам; гимнастика в постели;
Физ. минутка;
Физкультурное занятие на улице;
3 этап (заключительный)
Анализ результатов работы;
Картотека физ. Минуток;
Картотека стихов о докторе.
Итоги проекта:
Фотоотчет:
Экскурсия в медицинский кабинет.
Сюжетно- ролевая игра " К нам приехал доктор".
Закаливающая гимнастика в постели после сна.
Гигиенические процедуры.
Подвижная игра "Раздувайся пузырь".
НОД. Лепка "Витаминки для Мишутки".
Рассматривание иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика.
Консультация для родителей.
Список литературы:
Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет - М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016
Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010
Пословицы, поговорки,потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост. Тарабарина Т. И, Елкина Н. В Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
Интернет ресурсы:
http://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_dobrota.htm
https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html
https://detskiy-sad.com/papka-peredvizhka-esli-rebenok-boitsya-vrachej
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/03/26/igra-beseda-chto-takoe-horosho-chto-takoe-ploho-dlya-detey