Папки-передвижки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «А я доктора не боюсь!» (8 фото)

Наталья Стрелкова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «А я доктора не боюсь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (12.09 – 23.09.2022)

Автор проекта: Стрелкова Наталья Владимировна воспитатель

Пояснительная записка

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье». Генрих Гейне.

Актуальность:

В возрасте 2-3 лет большинство родителей оформляют детей в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Событие это влечет за собой большие изменения в жизни ребенка и вызывает у ребенка эмоциональный стресс при виде врача или медицинской сестры. Чтобы помочь ребенку не бояться врачей и медицинских сестер я решила провести проект «А я доктора не боюсь!». Проект направлен на снятия эмоционального напряжения при виде и взаимодействии с врачом или медицинской сестрой.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „А я доктора не боюсь!“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с профессией врача, медицинской сестры.

Задачи:

Познакомить детей с профессией доктор, медицинская сестра.

Активизировать в речи детей название медицинских инструментов: градусник, стетоскоп, шприц, пинцет, неврологический молоток.

Формировать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Приучать детей использовать полученные знания об этой профессии в сюжетно-ролевой игре.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (12.09 - 23.09.2022г)

Участники проекта: Воспитатель, медицинская сестра, дети младшей группы, родители.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Основной

3 этап. Заключительный

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность;

Дидактические и словесные игры;

Загадки, потешки, пальчиковая гимнастика;

Сюжетно – ролевые и подвижные игры;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность;

Консультации для родителей.

Предполагаемый результат:

Работу, которую мы провели по ознакомлению с профессией врач, медицинская сестра – дала положительный результат. Дети знают и понимают, что представляет профессия врача, медицинской сестры, чем они занимаются и что им нужно для работы. Дети смогут организовать сюжетно-ролевую игру на основе полученных знаний.

Этапы осуществления проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Проведение подготовительной работы для проведения проекта:

Подбор материала, изучение литературы для проекта.

Разработка бесед, конспектов, игровых ситуаций с детьми.

Подбор игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр.

Составление картотеки: стихов, песен, рассказов, сказок, дидактических игр, иллюстраций с изображением врача, медицинской сестры, медицинских инструментов.

Анкетирование детей «Кто такой врач, медицинская сестра?»

Информирование родителей (законных представителей) о плане проекта.

Консультаций и рекомендации для родителей «Если ребенок боится врачей, медицинских сестер».

2 этап – Основной, организационно - практический

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

Познавательное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций «Доктор».

НОД «Если мишка заболел».

Беседа: «О профессии врача»; «Какие инструменты нужны врачу, медицинской сестре при работе»; «Что такое хорошо и что такое плохо?»; «Полезное и вредное»; «Что делает мама, когда я заболел?»;

Дидактические игры: Чудесный мешочек»; «Назови предмет»; «Собери саквояж доктора».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»; В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором»; Е. Благинина «Больной зайка».

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «К нам приехал доктор»; «Кукла Маша заболела»; «Выздоровление куклы»; «Больница»; «Аптека».

Художественно-эстетическое развитие

Дорисуй расческу;

Раскраски на тему: «Медицинский автомобиль»; «Медицинский инструмент».

Лепка: «Мыло для кукол»; «Микробы»; «Витаминки»;

Аппликация: «Сумка доктора Айболита».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;

Подвижные игры;

Физические упражнения;

Процедуры с целью укрепления здоровья: ходьба по корригирующим дорожкам; гимнастика в постели;

Физ. минутка;

Физкультурное занятие на улице;

3 этап (заключительный)

Анализ результатов работы;

Картотека физ. Минуток;

Картотека стихов о докторе.

Итоги проекта:

Фотоотчет:

Проект для детей младшего дошкольного возраста «А я доктора не боюсь!»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Фото «А я доктора не боюсь!»

Сюжетно- ролевая игра " К нам приехал доктор".

Закаливающая гимнастика в постели после сна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста - фото

Гигиенические процедуры.

Фото №1 Тип проекта познавательно творческий

Подвижная игра "Раздувайся пузырь".

Фото №2 Срок реализации проекта Краткосрочный

НОД. Лепка "Витаминки для Мишутки".

Фото №3 Автор проекта Стрелкова Наталья Владимировна воспитатель Пояснительная записка Единственная красота которую я знаю это здоровье

Рассматривание иллюстраций.

Фото №4 Актуальность В возрасте лет большинство родителей оформляют детей в дошкольное образовательное учреждение ДОУ

Пальчиковая гимнастика.

Фото №5 Событие это влечет за собой большие изменения в жизни ребенка и вызывает у ребенка эмоциональный стресс при виде врача или медицинской сестры

Консультация для родителей.

Список литературы:

Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет - М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016

Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

Пословицы, поговорки,потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост. Тарабарина Т. И, Елкина Н. В Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

Интернет ресурсы:

http://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_dobrota.htm

https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html

https://detskiy-sad.com/papka-peredvizhka-esli-rebenok-boitsya-vrachej

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/03/26/igra-beseda-chto-takoe-horosho-chto-takoe-ploho-dlya-detey

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «А я доктора не боюсь!»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 09:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста «А я доктора не боюсь!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стрелкова (УИ 2962049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД