Наталия Сыромятникова
Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет, посвященный Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет посвященный Дню матери
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
Александр Городницкий
[/i]
Авторы проекта:
воспитатель первой квалификационной категории
Рощина М. Л.
воспитатель высшей квалификационной категории
Сыромятникова Н. В.
Паспорт проекта
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Вид проекта:
игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта:
с 18 по 22 ноября 2019 года
Актуальность:
Самое драгоценное для ребенка – это мама. Мама для ребенка просто есть, и большего не надо. А знают ли дети, где работают их мамы? Чего они хотят? Обращают ли внимание на мамино настроение? Какие у мамы есть желания, радости и горести? А понимают ли мамы, как их себе представляют дети? На эти вопросы должен ответить наш проект.
Цель:
сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать сочувствие, сопереживание, уважение к маме.
Задачи:
Для детей:
• углубить знания о роли мамы в их жизни
• развивать творческие способности через изобразительную деятельность, танец, песню.
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
• дать представление о мамах и детенышах животных.
Для родителей:
• стимулировать родителей к активной творческой деятельности, через непосредственное участие во всех этапах проекта
• познакомить с представлениями детей о роли матери в их жизни
Для воспитателей:
• способствовать сплочению всех участников образовательных отношений
• получить дополнительную информацию о семьях воспитанников и взаимоотношениях в них
• освоить программу создания видеофильмов
Интегрирование образовательных областей:
[/h3]
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду.
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, через приобщение к изобразительному искусству, песне, танцу.
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, навыков выразительного чтения. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема проекта: Воспитатели сообщают детям и родителям о том, что 24 ноября отмечается праздник «День матери». Что это за праздник? Как мы его будем отмечать?
II. Подготовительный этап. Разработка проекта.
[/h3]
Воспитатели:
1. Подобрать художественную литературу: картотеку стихов и рассказов о маме.
2. Подобрать музыкальный материал: песни о маме.
3. Создать презентацию «У всех на свете мама есть» с мамами и детенышами животных.
4. Составить сценарий итогового совместного мероприятия «Праздник мам»
5. Отснять видеоматериал к созданию фильма - интервью с детьми: «Кто такая мама?»
Родители:
1. Подготовить фотографии для фотовыставки «Я – и моя мама»
2. Побеседовать с детьми на тему «Мамина профессия».
III. Реализация проекта.
[/h3]
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Сюжетно – ролевые игры «Семья».
Домашнее задание для родителей:
Принести фотографию для фотовыставки «Женщина с ребенком на руках»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В. Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Б. Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер».
Демыкина Г. «Мама».
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка».
Цыферов Г. «Как стать большим».
.
Чтение и разучивание стихов о маме с детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Разучивание танца с куклами «Маленькая мама»
Разучивание песни «Самая любимая мамочка моя»
Съемки фильма - интервью «Кто такая мама? Рассказы детей о своих мамах.
Беседа с детьми по вопросам:
Кто такая мама? Кем работает твоя мама? Как ты помогаешь маме? Как она тебя ласково называет? Как ты ласково называешь маму? Расстраивается ли мама, и почему? Чем можно порадовать маму? Что хорошего для тебя делает мама? Что хорошего ты можешь сделать для нее? Как можно поздравить маму с праздником? И другие.
Формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить угощение для чаепития.
Изобразительная деятельность: рисунки детей «Портрет моей мамы»
IV. Итоговый продукт: Совместный праздник-чаепитие «Мамин день»
Приложения к проекту День матери
Приложение №1. Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №3.
Сценарий совместного праздника-чаепития для детей и родителей «Мамин день»
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Оформление группы:
фотовыставка «Женщина с ребенком на руках», рисунки детей «Портрет моей мамы»
Ход мероприятия:
Звучит песня «Мама первое слово…»
Дети встречают своих мама, рассаживают их за столами.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дорогие наши мамы! Здравствуйте, ребята! По какому поводу мы сегодня с вами собрались?
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света!
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
Дети исполняют песню про маму «Мамочка милая»
Ведущий:
Мамочка у каждого своя, но всегда она самая добрая, самая красивая и самая любимая.
Есть мама у котёнка
Есть мама у тигрёнка
И даже у большого слонёнка Мама есть!
У серого мышонка
У рыжего лисёнка
У белого зайчонка
Всех мам не перечесть!
Презентация- игра для детей и родителей «Угадай название детеныша животного»
(слайды кошка с котятами, утка с утятами, бегемот с., корова., зебра, и т. д)
Ведущий:
Мама! Какое емкое слово! Оно почти одинаково звучит на разных языках. Про маму складывают песни, маме рисуют картины и посвящают стихи.
И сейчас наши дети прочтут для Вас самые прекрасные стихи.
Дети читают стихи.
Ведущий:
Мы поздравляем наших мам красивых и любимых! Хотим всегда Вас видеть здоровых и красивых, В день матери сегодня Вам дружно скажут дети! Дорогие мамочки- Вы лучшие на свете! Посмотрите, мамы, что про Вас расскажут Ваши дети.
Подарок для мам от детей и воспитателей фильм-интервью «Кто такая мама?»
кадры из фильма:
Ведущий:
Пройдет время… Наши девочки подрастут и тоже станут мамами.
Девочки исполняют танец с куклами «Маленькая мама»
Ведущий:
А сейчас, от ваших деток прозвучат самые ласковые и добрые слова.
Игра «Ласковое слово»
Мамы с детьми становятся в круг, передают друг-другу солнышко и говорят ласковые слова.
Ведущий:
Как приятно говорить друг другу хорошие слова. А теперь, давайте вместе сделаем праздничные открытки для наших мам.
Мастер-класс по изготовлению открыток.
Завершается праздник чаепитием!