Оксана Башина
Проект для детей 3–5 лет «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать +Заказ
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С. А. Шмаков.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст наиболее ответственный период в развитии организма и один из важнейших в становлении физических качеств. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям условиям среды еще низка.
Публикация «Проект для детей 3–5 лет „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети также испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки; координации движений; выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях рук, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, формируя костно-мышечный корсет, что способствует выработке хорошей осанки.
Проект разработан с использованием программы Н. И. Николаевой «Школа мяча»
Цель:
развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной активности, осознанное отношение к своему здоровью; обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом.
Задачи:
• Формировать навыки простейших действий с мячом: катание и бросание мяча руками, отбивание, метание, забрасывание, прокатывание мяча ногами;
• Эмоционально – личностное отношение детей к играм с мячом, начиная от простого восприятия и интереса до устойчивых активных проявлений самого ребенка;
• Развивать нервно – мышечную координацию посредством ритмической гимнастики с мячами и самостоятельных игр;
• Знакомство детей со спортивными играми: баскетбол, волейбол, футбол.
Принципы и подходы:
-поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства
-реализация программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности
-принцип индивидуально-дифференцированного подхода; индивидуализации дошкольного образования
-принцип гармоничности образования -поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
-сотрудничество Организации с семьёй
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности и особенностям развития)
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Этапы работы над проектом:
1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.
2-й этап: организационный – разработка плана проведения игр и упражнений с мячом.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями.
4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).
Беседы:
• Общение: «Что такое мяч и откуда он взялся»
• «Эти разные мячи»
Практические занятия
• Подвижные игры и упражнения с мячом
• Физкультурное занятия
• Индивидуальные тренировочные занятия.
Игры:
• Подбрось-поймай, броски в пол, броски в стену, ведение мяча в различных играх, попади в кольцо, попади в ворота, мяч водящему, собачки и др.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий с мячами.
• Чтение художественной литературы: сказок стихотворения про мяч («Приключения резинового мячика», «Сказка про мячик», «Золотой мяч», «Мой веселый звонкий мяч» и др.)
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «С мячом играем – речь развиваем»;
• Картотека «Волшебный мяч»;
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, разнообразности и значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместные игры с ребенком и родителями
Итоги проекта:
Этот проект позволил:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с ребенком.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию навыков владения мячем воспитанника.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.
Формы занятий - групповая совместная деятельность.
Способы организации детей: фронтальный, поточный и индивидуальный.
Организация условий:
- спортивный зал: пособия и игрушки соответствуют по устройству, размерам и весу возрасту детей, их подготовленности, обеспечивается безопасность;
- дети в спортивной одежде;
- инструктор по физкультуре в спортивной форме.
Спортивное оборудование: мячи резиновые разного диаметра,, мячи надувные, набивные; дополнительное: мишени, дуги, кегли, палки гимнастические.
Методы, используемые на занятиях:
-словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа);
-наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий);
-практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).
Работа с родителями
- Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе
- Совместная деятельность детей и родителей (игры с мячом)
- Наглядная информация для родителей «Мой весёлый звонкий мяч…» (история мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
Консультации «Играем дома» (творческие подвижные игры для дома, улицы с мячом, «Физкультура – это здорово» (подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов)