Людмила Ганюченко
Проект для детей второй младшей группы «Вот так чудо — Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Проект для детей 2 младшей группы
«Вот так чудо – Снеговик!»
1. Название проекта «Вот так чудо – Снеговик!».
2. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
3. По времени проведения: 1 неделя.
4. Состав участников: воспитатели, дети, родители.
5. Автор проекта : Ганюченко Л. Н.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Вот так чудо — Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Проблема проекта : У детей в возрасте 3 – 4 лет мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3–4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар», «ком», «Зимушка-зима».
5. Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе.
Этапы проекта :
Подготовительный:
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр, иллюстративного материала. Привлечение родителей к реализации проекта.
Практический:
Реализация проекта.
Итоговый:
Развлечение для детей «В гости к Снеговику».
Работа с родителями:
Совместное участие с детьми в творческом конкурсе рисунков и поделок «День Снеговика».
Оформление выставки рисунков и поделок для родителей «Наш друг – снеговик».
Папка – передвижка «Как появился Снеговик».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие
Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое снег», «Лед и его свойство»
(приложение 1).
Наблюдение на прогулке: «Снегопад».
Лепка снеговика на участке.
Лепка снеговиков совместно с родителями.
Просмотр мультфильмов о зиме
Просмотр мультфильмов с последующей беседой
«Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка».
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Собери снеговика по образцу», Разрезные картинки «Снеговик»
Речевое развитие Рассматривание альбомов: «Зимние забавы», «Зима».
Загадки о снеге, о зиме, зимних явлениях, снеговике (приложение 3).
Чтение художественной литературы:
чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт»,
чтение стихотворений о снеговике
Физическое развитие Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снег кружится»
Художественно-эстетическое развитие Раскраски «Снеговик».
Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.
Развлечение для детей «В гости к Снеговику».