МААМ-картинки

Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста «Сидим дома с пользой»

Елена Прыткова
Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста «Сидим дома с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста

«#СИДИМДОМА с пользой».

Актуальность

Публикация «Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста „Сидим дома с пользой“» размещена в разделах

Сложившаяся эпидемиологическая обстановка в нашей стране свелась к режиму самоизоляции. В этих условиях работники различных организаций и предприятий перешли на дистанционный режим работы. В этом режиме работают и школы. В этой связи пришлось перестроиться и системе дошкольного образования. В условиях самоизоляции деятельность педагога обусловлена основными формами работы с воспитанниками и их родителями в дистанционном режиме.

Дистанционный режим работы предусматривает образовательную деятельность детей дошкольного возраста на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми. Поэтому перед педагогом встает вопрос о внедрении современных информационных технологий в образовательный процесс.

При внедрении инновационных технологий, которые соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста, в организацию непрерывной образовательной деятельности, возник вопрос о выборе методов и форм организации работы с воспитанниками группы.

Участники проекта :

- воспитатель;

- воспитанники подготовительной к школе группы;

- родители воспитанников.

Тип проекта : информационно-практический

Продолжительность: апрель-май 2020 г.

Цель проекта :

предоставить детям возможность получить необходимые знания и умения в период самоизоляции, обеспечение максимально качественного усвоения образовательной программы.

Задачи проекта :

- создать условия для предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий с включением родителей в образовательный процесс в условиях самоизоляции.

- обеспечить качественное усвоение образовательной программы.

Методы:

- Информационно-игровой;

- Мультимедийно-анимационный;

- Личностно-ориентированный;

- Здоровьесберегающий

Формы реализации проекта :

- видеоконференции в режиме онлайн (синхронно);

- телекоммуникация (асинхронно).

Принципы организации проекта :

- целостность и непрерывность дошкольного образования;

- многообразность и гибкость поддержки педагогом (Viber, WhatsApp, Одноклассники);

- дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом интересов и потребностей детей;

- выбор оптимального режима образовательной деятельности;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его возможностей и способностей;

- доступность дистанционного обучения связан с наличием в семье ПК, ноутбука, планшета, смартфона с установленным приложением Zoom и доступом в интернет;

- добровольное участие воспитанников и их родителей в дистанционном обучении.

Предполагаемый результат:

- усвоение детьми новых знаний, умений, навыков;

- повышение усвоенных знаний, умений, навыков;

- приобщение родителей к разнообразным практическим и творческим умениям и навыкам для организации помощи в дистанционном обучении детей;

- создание единой информационной среды;

- совершенствование навыков педагогов в работе с ИКТ.

Реализация проекта :

В моём случае дистанционное образование дошкольников – это непрерывная образовательная деятельность, проводимая с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Я организовываю онлайн-занятий на платформе Zoom.

Непрерывная образовательная деятельность заключается в том, что в онлайн-режиме я в доступной форме предлагаю детям учебный материал на основе презентаций Microsoft PowerPoint. По желанию дети совместно с родителями или самостоятельно могут выполнить домашнее задание творческого или учебного характера, озвученное в конце занятия. Цель заданий – закрепление пройденного материала.

Для организации образовательной деятельности определила и согласовала с родителями сетку непрерывной образовательной деятельности и время ее проведения. Так как организуемая образовательная деятельность требует повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, она организована в первую половину дня. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день. С чем это связано? Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:

- просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения для детей 6-10 лет составляет 10 минут в день;

- просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения для детей 6-10 лет составляет 15 минут в день;

- прослушивание аудиозаписи для детей 6-10 лет составляет 20 минут в день.

Путем частичного сложения времени отведенного на определённые виды работ с использованием ПК или гаджетов, работу детей с рабочими тетрадями, материалами, организацией физкультурных минуток, я адаптировала эти нормы для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет, так как возрастные ограничения действуют с 6 лет. В моей группе все воспитанники старше 6 лет.

© Ссылка на источник: https://sch1467.mskobr.ru/novosti/trebovaniya_sanpin_k_organizacii_distancionnogo_obucheniya/

Каждое занятие начинается с минутки приветствия, когда каждый ребенок получает возможность увидеть сверстников, поприветствовать их, по-дружески помахать рукой. Таким образом создаю положительный эмоциональный настрой на работу. После такого приветствия ребята значительно увереннее и сконцентрировано ведут себя во время занятия.

В соответствии с нормативами СанПиН, в течение времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурная минутка. Я увеличила число физкультурных минуток до двух с интервалом между ними 7-8 минут.

Дистанционный обмен информацией и обратная связь с родителями и детьми мною организована в аккаунте группы в социальной сети Одноклассники (для созданы заметки по направлениям развития, через электронную почту и в приложениях Viber, WhatsApp.

Организованная образовательная деятельность проводится по следующим направлениям:

- Формирование элементарных математических представлений

- Ознакомление с предметным и окружающим миром, с миром природы

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка)

- Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте)

- Физическое развитие (утренняя гимнастика)

Важной частью проекта был Марафон «#СИЖУДОМА», который организован в форме фотоотчета родителей о занятиях детей дома в будни во время самоизоляции.

Также за время самоизоляции семьи воспитанников в дистанционном формате привлекались к участию в различных конкурсах на городском уровне.

С ребятами в дистанционном формате проводились репетиции по чтению стихотворений на конкурс «Бальмонтовские чтения», «#Говоримстихамиовойне», в осеннем конкурсе поделок «Дары осени».

Результат работы:

На основе проведенного объема работы считаю, что использование дистанционных технологий в дистанционном обучении детей подготовительной к школе группы показало свою эффективность при организации непрерывной образовательной деятельности, повышении мотивации к обучению, так как дает педагогу больше возможностей в использовании ИКТ.

Воспитанники группы в полном объеме овладели знаниями, умениями и навыками в ходе организованных НОД, что подтверждается работами ребят, которые размещали родители в комментариях к заметкам в сети одноклассники и Viber. Дети, по словам родителей, с нетерпением ждали следующего занятия.

Так же считаю овладение дистанционной технологией, хоть и экстренное, дало большое развитие мне как педагогу для профессионального роста.

Однако значимым минусом в применении данной технологии является отсутствие живого общения педагога с детьми, отсутствие контакта глаза в глаза, отсутствие контакта детей друг с другом, ограниченное время общения.

Но глубоко уверена, что данная технология является эффективным помощником в такой ситуации, в которой оказались наши дети и мы, педагоги, в этом году.

Ознакомиться с некоторыми нашими результатами можно в презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики - один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Наблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользойНаблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользой Сорокина Анжелика, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 г. АртёмаНаблюдение за весенней природой (для детей старшего дошкольного возраста).

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возрастаСидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Гимнастика полезна для.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 часть Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полезней.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Сидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возраста .

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста «Сидим дома с пользой»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста «Сидим дома с пользой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД