Елена Прыткова
Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста «Сидим дома с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста
Актуальность
Публикация «Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста „Сидим дома с пользой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Сложившаяся эпидемиологическая обстановка в нашей стране свелась к режиму самоизоляции. В этих условиях работники различных организаций и предприятий перешли на дистанционный режим работы. В этом режиме работают и школы. В этой связи пришлось перестроиться и системе дошкольного образования. В условиях самоизоляции деятельность педагога обусловлена основными формами работы с воспитанниками и их родителями в дистанционном режиме.
Дистанционный режим работы предусматривает образовательную деятельность детей дошкольного возраста на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми. Поэтому перед педагогом встает вопрос о внедрении современных информационных технологий в образовательный процесс.
При внедрении инновационных технологий, которые соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста, в организацию непрерывной образовательной деятельности, возник вопрос о выборе методов и форм организации работы с воспитанниками группы.
Участники проекта :
- воспитатель;
- воспитанники подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Тип проекта : информационно-практический
Продолжительность: апрель-май 2020 г.
Цель проекта :
предоставить детям возможность получить необходимые знания и умения в период самоизоляции, обеспечение максимально качественного усвоения образовательной программы.
Задачи проекта :
- создать условия для предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий с включением родителей в образовательный процесс в условиях самоизоляции.
- обеспечить качественное усвоение образовательной программы.
Методы:
- Информационно-игровой;
- Мультимедийно-анимационный;
- Личностно-ориентированный;
- Здоровьесберегающий
Формы реализации проекта :
- видеоконференции в режиме онлайн (синхронно);
- телекоммуникация (асинхронно).
Принципы организации проекта :
- целостность и непрерывность дошкольного образования;
- многообразность и гибкость поддержки педагогом (Viber, WhatsApp, Одноклассники);
- дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом интересов и потребностей детей;
- выбор оптимального режима образовательной деятельности;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его возможностей и способностей;
- доступность дистанционного обучения связан с наличием в семье ПК, ноутбука, планшета, смартфона с установленным приложением Zoom и доступом в интернет;
- добровольное участие воспитанников и их родителей в дистанционном обучении.
Предполагаемый результат:
- усвоение детьми новых знаний, умений, навыков;
- повышение усвоенных знаний, умений, навыков;
- приобщение родителей к разнообразным практическим и творческим умениям и навыкам для организации помощи в дистанционном обучении детей;
- создание единой информационной среды;
- совершенствование навыков педагогов в работе с ИКТ.
Реализация проекта :
В моём случае дистанционное образование дошкольников – это непрерывная образовательная деятельность, проводимая с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Я организовываю онлайн-занятий на платформе Zoom.
Непрерывная образовательная деятельность заключается в том, что в онлайн-режиме я в доступной форме предлагаю детям учебный материал на основе презентаций Microsoft PowerPoint. По желанию дети совместно с родителями или самостоятельно могут выполнить домашнее задание творческого или учебного характера, озвученное в конце занятия. Цель заданий – закрепление пройденного материала.
Для организации образовательной деятельности определила и согласовала с родителями сетку непрерывной образовательной деятельности и время ее проведения. Так как организуемая образовательная деятельность требует повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, она организована в первую половину дня. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день. С чем это связано? Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:
- просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения для детей 6-10 лет составляет 10 минут в день;
- просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения для детей 6-10 лет составляет 15 минут в день;
- прослушивание аудиозаписи для детей 6-10 лет составляет 20 минут в день.
Путем частичного сложения времени отведенного на определённые виды работ с использованием ПК или гаджетов, работу детей с рабочими тетрадями, материалами, организацией физкультурных минуток, я адаптировала эти нормы для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет, так как возрастные ограничения действуют с 6 лет. В моей группе все воспитанники старше 6 лет.
© Ссылка на источник: https://sch1467.mskobr.ru/novosti/trebovaniya_sanpin_k_organizacii_distancionnogo_obucheniya/
Каждое занятие начинается с минутки приветствия, когда каждый ребенок получает возможность увидеть сверстников, поприветствовать их, по-дружески помахать рукой. Таким образом создаю положительный эмоциональный настрой на работу. После такого приветствия ребята значительно увереннее и сконцентрировано ведут себя во время занятия.
В соответствии с нормативами СанПиН, в течение времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурная минутка. Я увеличила число физкультурных минуток до двух с интервалом между ними 7-8 минут.
Дистанционный обмен информацией и обратная связь с родителями и детьми мною организована в аккаунте группы в социальной сети Одноклассники (для созданы заметки по направлениям развития, через электронную почту и в приложениях Viber, WhatsApp.
Организованная образовательная деятельность проводится по следующим направлениям:
- Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с предметным и окружающим миром, с миром природы
- Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка)
- Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте)
- Физическое развитие (утренняя гимнастика)
Важной частью проекта был Марафон «#СИЖУДОМА», который организован в форме фотоотчета родителей о занятиях детей дома в будни во время самоизоляции.
Также за время самоизоляции семьи воспитанников в дистанционном формате привлекались к участию в различных конкурсах на городском уровне.
С ребятами в дистанционном формате проводились репетиции по чтению стихотворений на конкурс «Бальмонтовские чтения», «#Говоримстихамиовойне», в осеннем конкурсе поделок «Дары осени».
Результат работы:
На основе проведенного объема работы считаю, что использование дистанционных технологий в дистанционном обучении детей подготовительной к школе группы показало свою эффективность при организации непрерывной образовательной деятельности, повышении мотивации к обучению, так как дает педагогу больше возможностей в использовании ИКТ.
Воспитанники группы в полном объеме овладели знаниями, умениями и навыками в ходе организованных НОД, что подтверждается работами ребят, которые размещали родители в комментариях к заметкам в сети одноклассники и Viber. Дети, по словам родителей, с нетерпением ждали следующего занятия.
Так же считаю овладение дистанционной технологией, хоть и экстренное, дало большое развитие мне как педагогу для профессионального роста.
Однако значимым минусом в применении данной технологии является отсутствие живого общения педагога с детьми, отсутствие контакта глаза в глаза, отсутствие контакта детей друг с другом, ограниченное время общения.
Но глубоко уверена, что данная технология является эффективным помощником в такой ситуации, в которой оказались наши дети и мы, педагоги, в этом году.
Ознакомиться с некоторыми нашими результатами можно в презентации.