Коростова Наталья
Проект «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный (с 10.10.2021 по 15.10.2021)
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта : познавательный
Актуальность: проект направлен на расширение знаний у детей о диких животных, познакомить детей с образом жизни зверей, потому, что ребенок не знает, чем может быть опасен тот или иной зверь.
Проблема: дети 3-4 летнего возраста мало владеют информации о повадках, питании и образе жизни диких животных.
Публикация «Проект „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Изучить где они живут, чем питаются, устанавливать связь между особенностями внешнего вида поведением животных и сезонными условиями.
Задачи:
- учить узнавать, называть и различать диких животных и их детенышей по внешнему виду;
- закреплять представления о диких животных;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- закреплять правила безопасного поведения при общении с животными.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- выбор темы проекта
- постановка целей и задач
- определение методов
- подбор художественной литературы
- подбор наглядного материала
- картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр
- взаимодействие с родителями детей.
Основной этап
В процессе НОД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности дать знания о том: кто обитает в лесу? (научить правильно, различать и называть диких животных, их детенышей, среду обитанию, как зимуют дикие животные.
Формирование правильного отношения к диким животным;
Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания макета «Дикие животные»
Дидактические игры: «Покажи и назови», Четвертый лишний», «Кого не стало», «Кто - чем питается», «Угадай - чей малыш», «Чей домик», пазлы: «Собери животного», «Собери картинку», лото «Животные».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»
Заключительный этап
- создание макета «Дикие животные»
- создание выставки детских рисунков на тему: «Мой любимый зверь»
- закрепление полученных знаний
- презентация.
Понедельник. Беседа «Кто в лесу живет?» Цель: познакомить детей с дикими животными которые обитают в лесу, развивать речевые навыки.
Д/ И: «Чей домик» Цель: учить детей узнавать животных и называть их.
Чтение сказки «Три медведя» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы.
Вторник. Просмотр картинок «Зимовка диких животных» Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.
Д/И «Угадай - чей малыш» Цель: найти детеныша животного, развитие логики и мышления у детей.
Театрализованная игра: «Колобок» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки, воображение.
Среда. Беседа «Чем отличаются домашние и дикие животные?»
Лото «Животные» Цель: уметь находить животного по описанию.
П/ И: «Волк и лиса» Цель: развивать внимательность и двигательную активность.
Четверг. Рассматривание иллюстрации «Дикие животные и их детеныши»
Разгадывание загадок про животных. Цель: продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей.
Д/ И: «Четвертый лишний» Цель: развивать внимательность и умение находить лишние изображение.
П/ И: «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную активность у детей.
Пятница. Беседа «Кто чем питается» Цель: формировать у детей знания о том, чем питаются животные.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность рисование на тему «Мой любимый зверь». Цель: развивать художественно-эстетический вкус, развивать моторику рук и закрепить знания детей о животных.
Итог. В результате проекта у детей сформировались и увеличились знания о диких животных. Дети имеют представления о месте их обитания, знают чем они питаются, как называются их детеныши.